Экологический проект «Зеленый лучок на подоконнике» Характер проекта: Познавательный; Среднесрочный (4 недели).
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Степанова Ольга Федоровна

Экологический проект

«Зеленый лучок на подоконнике»

Характер проекта:

Познавательный;

Среднесрочный (4 недели).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Экологический проект

«Зеленый лучок на подоконнике»

Характер проекта:

Познавательный;

Среднесрочный (4 недели).

Проект выполнили: :     Степанова. О.Ф

                                        Богданова. И.И

                                        Туренкова. А.А.

   Поэтапный план реализации

Подготовительный этап.

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы-1 неделя.

Родительское собрание :участвуем в проекте  «Зеленый лучок на подоконнике» Воспитатели-1 неделя.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковица).Родители-1неделя.

Разбивка грядок на подоконнике. Дети,воспитатели-2 неделя.

Изготовление табличек-указателей с названиями лука. Воспитатели,дети-2 неделя

Рассматривание  луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели-учитель-дефектолог 2 неделя.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия необходимые для роста лука», « Размножение, рост, развитие зеленого лука». Воспитатели группы

-3 неделя.

Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень», «Витамины для детей», «Полезная пища». Воспитатели– учитель-дефектолог- в течении проекта.

Проведение дидактических игр «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели -3 неделя.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели, учитель -дефектолог в течении проекта.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели ,учитель-дефектолог в течении проекта.

Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели, учитель-дефектолог 3 неделя.

Заключительный этап

Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, учитель-дефектолог-4 неделя.

Оформление выставки рисунков детей «Зеленый лучок». Дети, воспитатели, учитель-дефектолог -4 неделя.

Праздник «Лучок с нашей грядки», инсценирование сказки «Репка», Воспитатели, дети, учитель-дефектолог- в конце проекта.

Отчёт по проекту «Зеленый лучок на подоконнике»

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Эта старинная мудрость как нельзя лучше подходит к данной теме, как организация экспериментов и исследовательских занятий с детьми. В процессе своего взросления новое поколение непрерывно познаёт окружающий мир, и это познание лишь не может быть теоретическим. Гораздо ценнее и полезнее усвоенное на практике, на основе собственного опыта.

Данную работу дети коррекционной группы  выполняли с помощью педагогов, родителей, а самое главное – делали все дружно. Вместе, всей группой наблюдали за ростом лука, проверяли, достаточно ли влажная земля, не испарилась ли вода, хватает ли света, тепла луковицам…

В течение месяца мы наблюдали за ростом зелени, все результаты фиксировались в дневник наблюдений.

По окончании работ получились следующие результаты:

Лук, выращенный в грунте выше (15-17 см), листья широкие и сочные, цвет зелени более темный и насыщенный, чем у выращенного в песке.

Лук, выращенный в опилках, вырос только до 10-12см, цвет зелени светло-зеленый, листья узкие. Этот лук быстро рос только в начале эксперимента, потом перестал.

Лук, выращенный без света вырос быстро, рост и цвет этого лука нас удивил.

В процессе нашего исследования у детей ещё остались вопросы к взрослым, и поэтому мы решили провести детско-родительскую научно-практическую конференцию.

Вывод:

·         В ходе исследования мы узнавали о пользе лука о его истории, применении.Хочу такой сайт

·         Определили необходимые условия и способы выращивания лука на перо.

·         Провели наблюдения за ростом зеленого лука.

·         Выращивание и уход за луком мы продолжили и после проведённого эксперимента.

 

Выводы

 Участие в проекте для нас было интересным и полезным. Каждый внес свой вклад в работу.

В ходе проекта, мы:

 изучили литературу о луке

исследовали сорта лука и его применение

познакомились с внешним и внутренним строением лука репчатого

сделали поделки из лука репчатого

 вырастили лук репчатый в домашних условиях и провели наблюдение за его ростом

 изготовиликнижку – малышку с рецептами кулинарии и народной медицины из лука.

Проведенная нами работа дала много знаний о луке, его выращивании и значении для здоровья человека. Мы нашли ответы на все вопросы, которые поставили в начале проекта.

Теперь мы точно знаем, лук – действительно наш зеленый друг. Он не только кладезь ценных витаминов и микроэлементов, но и верный страж здоровья, отважный борец с болезнетворными бактериями.

 В следующем учебном году мы решили продолжить наше исследование и провести сравнение, выращивая репчатый лук в воде и почве, а также выяснить, какой из сортов репчатого лука, золотистый или фиолетовый, даст больше и быстрее зеленых перьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Познавательно-исследовательский проект «Зеленый лучок на окошке»

Чтобы удовлетворить любознательность детей 3-4 лет, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для их поисково-исследовательской деятельности. Заинтересо...

Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"

Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"  для детей 1 младшей группы...

Экологический проект "Зеленый лучок"

Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике» средняя группа

Проект «Зеленый лучок на подоконнике» средняя группа...

Познавательно - исследовательский проект "Зеленый лучок"

Цель: формировать у младших дошкольников интерес к исследовательской деятельности. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо....