Экологический проект «Зеленый лучок на подоконнике» Характер проекта: Познавательный; Среднесрочный (4 недели).
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)
Экологический проект
«Зеленый лучок на подоконнике»
Характер проекта:
Познавательный;
Среднесрочный (4 недели).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Экологический проект
«Зеленый лучок на подоконнике»
Характер проекта:
Познавательный;
Среднесрочный (4 недели).
Проект выполнили: : Степанова. О.Ф
Богданова. И.И
Туренкова. А.А.
Поэтапный план реализации
Подготовительный этап.
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы-1 неделя.
Родительское собрание :участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике» Воспитатели-1 неделя.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковица).Родители-1неделя.
Разбивка грядок на подоконнике. Дети,воспитатели-2 неделя.
Изготовление табличек-указателей с названиями лука. Воспитатели,дети-2 неделя
Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели-учитель-дефектолог 2 неделя.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия необходимые для роста лука», « Размножение, рост, развитие зеленого лука». Воспитатели группы
-3 неделя.
Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень», «Витамины для детей», «Полезная пища». Воспитатели– учитель-дефектолог- в течении проекта.
Проведение дидактических игр «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели -3 неделя.
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели, учитель -дефектолог в течении проекта.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели ,учитель-дефектолог в течении проекта.
Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели, учитель-дефектолог 3 неделя.
Заключительный этап
Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, учитель-дефектолог-4 неделя.
Оформление выставки рисунков детей «Зеленый лучок». Дети, воспитатели, учитель-дефектолог -4 неделя.
Праздник «Лучок с нашей грядки», инсценирование сказки «Репка», Воспитатели, дети, учитель-дефектолог- в конце проекта.
Отчёт по проекту «Зеленый лучок на подоконнике»
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Эта старинная мудрость как нельзя лучше подходит к данной теме, как организация экспериментов и исследовательских занятий с детьми. В процессе своего взросления новое поколение непрерывно познаёт окружающий мир, и это познание лишь не может быть теоретическим. Гораздо ценнее и полезнее усвоенное на практике, на основе собственного опыта.
Данную работу дети коррекционной группы выполняли с помощью педагогов, родителей, а самое главное – делали все дружно. Вместе, всей группой наблюдали за ростом лука, проверяли, достаточно ли влажная земля, не испарилась ли вода, хватает ли света, тепла луковицам…
В течение месяца мы наблюдали за ростом зелени, все результаты фиксировались в дневник наблюдений.
По окончании работ получились следующие результаты:
Лук, выращенный в грунте выше (15-17 см), листья широкие и сочные, цвет зелени более темный и насыщенный, чем у выращенного в песке.
Лук, выращенный в опилках, вырос только до 10-12см, цвет зелени светло-зеленый, листья узкие. Этот лук быстро рос только в начале эксперимента, потом перестал.
Лук, выращенный без света вырос быстро, рост и цвет этого лука нас удивил.
В процессе нашего исследования у детей ещё остались вопросы к взрослым, и поэтому мы решили провести детско-родительскую научно-практическую конференцию.
Вывод:
· В ходе исследования мы узнавали о пользе лука о его истории, применении.
· Определили необходимые условия и способы выращивания лука на перо.
· Провели наблюдения за ростом зеленого лука.
· Выращивание и уход за луком мы продолжили и после проведённого эксперимента.
Выводы
Участие в проекте для нас было интересным и полезным. Каждый внес свой вклад в работу.
В ходе проекта, мы:
изучили литературу о луке
исследовали сорта лука и его применение
познакомились с внешним и внутренним строением лука репчатого
сделали поделки из лука репчатого
вырастили лук репчатый в домашних условиях и провели наблюдение за его ростом
изготовиликнижку – малышку с рецептами кулинарии и народной медицины из лука.
Проведенная нами работа дала много знаний о луке, его выращивании и значении для здоровья человека. Мы нашли ответы на все вопросы, которые поставили в начале проекта.
Теперь мы точно знаем, лук – действительно наш зеленый друг. Он не только кладезь ценных витаминов и микроэлементов, но и верный страж здоровья, отважный борец с болезнетворными бактериями.
В следующем учебном году мы решили продолжить наше исследование и провести сравнение, выращивая репчатый лук в воде и почве, а также выяснить, какой из сортов репчатого лука, золотистый или фиолетовый, даст больше и быстрее зеленых перьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Познавательно-исследовательский проект «Зеленый лучок на окошке»
Чтобы удовлетворить любознательность детей 3-4 лет, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для их поисково-исследовательской деятельности. Заинтересо...
Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"
Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике" для детей 1 младшей группы...
Экологический проект "Зеленый лучок"
Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике» средняя группа
Проект «Зеленый лучок на подоконнике» средняя группа...
Познавательно - исследовательский проект "Зеленый лучок"
Цель: формировать у младших дошкольников интерес к исследовательской деятельности. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо....