«Как листики летают по ветру»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Платонова Любовь Валентиновна

Экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы на занятиях по познавательной деятельности. Показать детям зависимость полета  падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листочки, сравнивать их по цвету, величине, форме; находить дерево, с которого упал лист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_listiki_letayut_po_vetru.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

ЗОУО ДО

Конспект занятия по познавательной деятельности

«Как листики летают по ветру»

       (экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы)

                                                                                   Составила и провела

                                                                                   воспитатель детского сада  

                                                                                    №1934      

                                                                                   Платонова Л.В.

2010 г.

Программное содержание. Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнивать их по цвету, величине, форме; находить дерево, с которого упал лист.

Материалы и оборудование. Разноцветные листья разных деревьев, листы бумаги и простые карандаши – для каждого ребенка.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в Царство «ДЕРЕВЬЕВ». Там нас ждет очень много интересного и нового.

(Воспитатель с детьми выходят на территорию детского сада, обходят его вокруг, наблюдают за листопадом и за деревьями.)

- Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Листья на деревьях и на земле окрасились в разные цвета, словно волшебник взмахнул своей палочкой и все преобразил. Найдите мне знакомые вам листочки.

(Дети находят листочки и подходят к воспитателю).

- Теперь нам нужно узнать, с каких деревьев эти листочки  опали. (Воспитатель помогает детям в случае их затруднения).

 - Мы с вами юные исследователи, поэтому я предлагаю вам провести небольшой, но очень интересный опыт, который поможет нам определить, какой листик медленнее остальных падает на землю и какой красивее всех кружится.

(Дети по очереди забираются на возвышенность и пускают листики по ветру, остальные ребята смотрят и оценивают падение листика).

- Какие же листики  падают медленнее?

- Крупные листики падают медленнее.

-Какие листики дольше кружатся?

-Березовые листочки дольше других кружатся.

- Ребята, предлагаю превратиться в деревья и проиграть физкультминутку:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А деревцо все выше, выше.

-Сейчас мы вернемся в группу и уже в группе продолжим нашу работу. Ребята, я хочу попросить вас, выполнить графическое упражнение «Листики». У каждого из вас на листочках нарисован листик и дорожка по форме контура этого листика.

(Дети выполняют «дорожки» по пунктирным линиям (лист березы и спиралевидная «дорожка», лист дуба и «дорожка» с более раскрытой спиралью, лист клена и волнистая дорожка)).

После завершения работы, дети с помощью воспитателя делают вывод: крупные листики падают медленнее и почти не кружатся . Маленькие листики больше кружатся по ветру, но падают быстрее.