Главные вкладки

    "Волшебная страна красок"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Лукина Любовь Борисовна

    Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная страна красок»

            Автор: Лукина Любовь Борисовна – воспитатель дошкольной группы, первая квалификационная категория, г. Саранск, Государственное казенное учреждение социального обслуживания Республики Мордовия «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга».

    Цель занятия:

         1. Закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах.

         2. Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый, желтый и синий = зеленый)

         3. Учить детей раскрашивать кисточкой, учить рисовать нетрадиционным способом – поролоновой губкой.

        4. Активизировать словарь детей.

        5. Развивать познавательную активность детей.

        6. Создать детям радостное настроение.

    Оборудование и материалы: экран, видеопроектор, слайды, альбомы для рисования, краски, кисточки, наборы геометрических фигур (треугольников), картинки с изображением реки и домов без крыши по ее берегам,  разноцветные картинки, картон-трафарет с силуэтом лисы, картинка с изображением лисы, поролоновая губка размером 1на 4см, цветовые волчки.  

    Предварительная работа:

    1. Просмотр слайдов.
    2. Чтение стихов, сказок.
    3. Занятия по изобразительной деятельности «Рисуем без кисточки»

    Ход занятия

            Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычное занятие.

            - Мы побываем с вами в Волшебной стране, стране красок.

            Воспитатель. «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.

            Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали сереть.

    (Выключить свет)

            Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил людей позабыть, что мир был разноцветным. Злодей ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это царство-государство.

            Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами.   (Показ слайдов)

            Бесцветный мир не привлекал их внимания. Люди стали чаще ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, дети почувствовали, что они лишились чего-то прекрасного.      

    (Включить свет)

            И вот один мальчик отправился в дорогу. Стал он ходить по царству-государству и расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только плечами пожимали в ответ.

            Однажды мальчик встретил одинокого старика.

    (Показ слайда)

            - Слушай, сынок, – промолвил старец, – я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был придворным маляром. Красил замки, дома в разные цвета. Я очень любил свое дело. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, то чуть не умер от горя: все вокруг стало серым, а люди стали как будто чужими. Сам я поседел. А самое дорогое, что у меня осталось, – это три краски, три цвета, привезенные издалека.

            - Дедушка, покажи мне их, пожалуйста, – робко попросил мальчик. Старичок нащупал узелок и достал три цвета».

            Воспитатель. – А теперь, прежде чем, я продолжу сказку, – обращается воспитатель к детям, – каждый у себя в альбоме нарисуйте красками эти три цвета (красный, синий, желтый круг)  

    (Дети рисуют в альбомах)

            

            Воспитатель. «Старик рассказал о том, какие бывают еще и какого цвета все было вокруг. Что из этих красок можно сделать любой цвет.

            Я знаю, – продолжал старик, – ты сможешь вернуть людям радость.

            Потом старичок улыбнулся и пропал.

            Мальчик решил, что надо поскорее исполнить желание доброго мастера: сделать мир разноцветным.

            Но мальчик не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, он решил, что сначала раскрасит цветы на поляне.

            Воспитатель. – Дети, поможем мальчику нарисовать цветы?

    (Дети рисуют цветы нетрадиционным способом – поролоновой губкой на листе ватмана: прикосновениями, отрывая губку от бумаги)

            Воспитатель. – Цветочную поляну мы помогли раскрасить. А пока мы выполняли задание, мальчик успел покрасить картинки. Но он что-то перепутал (на мольберте или доске разноцветные картинки):

                            Красная елка

                            Синяя морковь

                            Зеленое солнце

                            Синие вишни

                            Голубой листок …

            (Дети называют предмет и его цвет, каким, по их мнению, он должен быть. Если ответ верен, предмет переворачивается. На обратной стороне листа предмет нарисован правильно).

            - Молодцы, вы все правильно отгадали. Садитесь за столы.

            - Скажите, а что бывает желтого цвета?

    (Ответы детей)

            - Послушайте стихотворение.

    Ребенок читает стихотворение.

    (Показ слайдов)

                    Желтое солнце на землю глядит,

                    Желтый подсолнух за солнцем следит,

                    Желтые груши на ветках висят,

                    Желтые листья с деревьев летят.

            Воспитатель. А синим цветом, дети, мальчик раскрасил небо, речку, море. На берегу речки он нарисовал дома, но не успел нарисовать им крыши.

            - Давайте мы с вами поможем достроить домики.

    (Дети выполняют задание: у каждого ребенка лист бумаги с изображением озера, речки и домов без крыши по ее берегам. Дети подбирают к каждому домику соответствующий треугольник).

            - Задание выполнили?

            - Как вы думаете, зачем людям селиться возле рек? (Из реки можно брать воду для умывания и питья, можно ловить рыбу. В реке можно плавать.)

            - Давайте-ка мы с вами поплаваем в голубой речке.

    Физкультминутка.

                     Как приятно в речке плавать!

                     Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

                     Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

                     Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

                     Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

                     Чтобы плыть ещё скорей,

                     Надо нам грести быстрей.

                     Мы работаем руками.

                     Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

                     А теперь пора нам, братцы,

                     На песочке поваляться.

                     Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

                     И на травке отдыхаем.

            Воспитатель. – Садитесь.

            - А что еще бывает синего цвета?

    Ребенок читает стихотворение.

                    Синее небо над головой,

                    Синий цветок – василек полевой,

                    Синие ленты у девочек в косах,

                    Воротники у костюмов матросов.

            Воспитатель. «Мальчик теперь знал, что цветы на поляне красного цвета, солнце – желтого цвета, а море – синего. А траву ему захотелось покрасить другим цветом? А как получить этот цвет, он не знал».

            - А вы знаете, какого цвета трава?

            (Зеленого)

            - Поможем мальчику получить этот цвет?

            - Чтобы узнать, как получается зеленый цвет, мы с вами проведем игру с волчками.

             Дети проходят, садятся на колени и начинают игру: берут волчок (круг диаметром 5–7 см, разделенный по радиусу на желтые и синие части, в центре закреплена палочка с заостренным концом) и начинают вращать. Цвета сливаются, и получается зеленый цвет.

            - Значит, чтобы получить зеленый цвет, надо что сделать?

            (Ответ детей)

            - Вы теперь знаете, с кем дружит зеленый цвет.

    Ребенок читает стихотворение. (На мольберте картинка с изображением мамы в зеленом платье, сына в синей одежде и дочки в желтой одежде)

                    Вот зеленая мама

                    Очень важная дама.

                    А рядом синий сын

                    Он у мамы один.

                    И дочка тоже одна –

                    Желтая вся она.

            Воспитатель. «Мальчик обрадовался и покрасил траву и листву на деревьях в зеленый цвет.

            Когда он закрашивал траву, за ним из-за кустов наблюдал зверь с пушистым хвостом. Этому зверю тоже хотелось быть красивым. Он попросил мальчика покрасить его».

            (На мольберте лист бумаги с изображением контура лисы)  

            - А вы знаете, кто это?

            - А в каких сказках живет лиса?

            - А какого цвета лиса? (Рыжего)

            - Как еще называют рыжий цвет? (Оранжевый)

            - Поможем мальчику закрасить лису?

    (Дети закрашивают лису по трафарету, легко постукивая поролоновой губкой). (В это время воспитатель меняет контур лисы на картинку с изображением лисы).  

            - Какая у вас получилась лиса? (Добрая, веселая)

    Ребенок читает стихотворение.

                     Оранжевой лисице

                    Всю ночь морковка снится.

                    На лисий хвост похожа:

                    Оранжевая тоже.

            Воспитатель. – Дети, а вы знаете, с кем дружит оранжевый цвет?

     (С красным и желтым)

    Ребенок читает стихотворение. (На мольберте картинка с изображением папы в оранжевом костюме и двух сыночков в красном и желтом).

                    Вот оранжевый папа,

                    У папы такая же шляпа

                    Папа ведет сынков.

                    Два веселых брата

                    Красный и желтый ребята.

            Воспитатель. «Мальчику очень понравился оранжевый цвет. Теперь он знал, как получаются разные цвета. Он так радовался, что сочинил стихотворение.

                    Цветная страна, цветная.

                    В мире одна такая.

                    Придумана, создана мною,

                    Горжусь я моей страною.

                    Живут в ней люди цветные:

                    Веселые, грустные, злые,

                    Серьезные и озорные.

                    Учусь я у них рисовать

                    Учусь я ими управлять,

                    И смешивать, и узнавать.

                    Картины учусь я писать.

            Вот и побывали мы с вами в Волшебной стране, помогли мальчику все раскрасить. Вы узнали, какого цвета бывают цветы, море, солнце, трава, как получаются оранжевый и зеленый цвета.

                            

    Список использованной литературы

    1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «Баласс», 2003. – 304с.

    2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 192с.

    3. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с.

    4. Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.– М.: Журнал «Карапуз», 2000.

    5. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 384с.

    6. Журнал «Дошкольное воспитание», – 2002 –  № 12.                      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

    Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

    Путешествие в волшебную страну красок

    Конспект досуга с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе...

    Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

    Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

    Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

    Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...