"Школа пешехода" /Игровое обучение/
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

К О Н С П Е К Т

комплексного  занятия по ознакомлению детей младшего

дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия21.6 КБ
Файл Приложение к конспекту815.39 КБ

Предварительный просмотр:

«ШКОЛА  ПЕШЕХОДА»

Цели и задачи.

 

  1. Повторить и закрепить у детей знания сигналов светофора, последовательность расположения световых сигналов.
  2. Познакомить со значением  дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Пункт питания».
  3. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.
  4. Закреплять навыки и умения работы с шаблонами.
  5. Развивать творческие способности.
  6. Способствовать развитию эмоциональной двигательной активности.

Оборудование.

  1. Макет “Сказочного города».
  2. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пункт питания», плакаты. (см. Приложение).
  3. Куклы:  Незнайка, Мальвина, Буратино.
  4. Транспортные средства (самокаты, машины).
  5. Макеты светофоров с неправильным расположением световых сигналов.
  6. Музыкальный центр,  диски с музыкой.

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.

       

Ход занятия

             Воспитатель приветствует детей. В руках у неё кукла Незнайка (постоянный персонаж тематических занятий по правилам дорожного движения).

« Дорогие, ребята!

  Сегодня все вместе

 Мы поведем неспешный разговор

 О правилах дорог и переезде,

 И вспомним, что такое светофор.

 О знаках, что сигналят на дороге,

 О перекрестках, правилах проезда,

 О «зебре» – пешеходном переходе…

 Вопросы – сложные, решенья – интересны

– Сегодня нашего Незнайку пригласили в гости  его друзья Мальвина и Буратино. Но живут они на другом конце нашего “Сказочного города”. Незнайка просит нас, чтобы мы помогли ему добраться до друзей без приключений потому, что мы с Вами знаем, как вести себя на улице, соблюдаем правила дорожного движения. Поможем Незнайке? /Ответы детей/.

 Ну, что ж в путь, друзья

Воспитатель:

– Путь к друзьям Незнайки  лежит по “Дороге Загадок”. Но по ней можно передвигаться только в том случае, если вы отгадаете загадки про дорожные знаки.

/Дети с воспитателем переходят в музыкальный зал/

(По дороге расставлены дорожные знаки. Изображение дорожных знаков закрыто. По мере отгадывания загадок знаки открываются, дети передвигаются к следующему знаку).

Загадки (читает Незнайка):

Тихо ехать нас обяжет,

 Поворот вблизи покажет

 И напомнит, что и как

 Вам в пути...            (дорожный знак)

На дорожном знаке том

 Человек идёт пешком.

 Полосатые дорожки

 Постелили нам под ножки. (Пешеходный переход)

Под землёю коридор

 На ту сторону ведёт.

 Нет ни двери, ни ворот,

 Это тоже...                    (переход)

               Тут и вилка, тут и ложка

 Подзаправились немножко,

 Накормили и собаку,

 Говорим: “Спасибо знаку!”. (Пункт питания)

С тремя глазами живёт,

 По очереди мигает – порядок наводит.

 Что такое? (Светофор)

Воспитатель:

– Вот мы и добрались до “Сказочного  города”. Но обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят пешеходы.

А где ходят пешеходы? Где ездят машины?

/Возможные ответы детей: Пешеходы ходят по тротуару, а машины ездят по проезжей части/

Воспитатель:

_ Правильно, ребята!

– Но, что же могло случиться? Может, Незнайка, ты знаешь?

Незнайка:

– В “Сказочном городе” перепутались цветные окошечки в светофоре и жители города не знают, как им теперь жить в этом городе, как передвигаться по улицам, как переходить дорогу.

Кто им сможет помочь?

Воспитатель:

– Мы с ребятами поможем! Правда, ребята?

(Воспитатель предлагает детям вспомнить последовательность расположения световых сигналов на светофоре.)

Дети:

– “Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно!

 Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движения!

 А зелёный говорит – “Проходите, путь открыт!”

         Воспитатель обобщает ответы детей. Обращает внимание на то, что светофоры бывают разные: для пешеходов и для водителей.

           Незнайка:

           – А чем отличаются светофоры для пешеходов от светофоров для водителей?

(Возможные ответы детей: для водителей – 3 световых окошечка, а для пешеходов – 2.)

 Воспитатель обращает внимание детей на “неправильные” светофоры в “Сказочном городе”.

Аппликация

 

Дети изготавливают светофоры  для пешеходов и водителей жителям «Сказочного города», используя приготовленные шаблоны и заготовки из бумаги. Вместе с воспитателем устанавливают сделанные светофоры взамен “неправильных”.

Воспитатель:

– Мы помогли жителям города. Но нам предстоит выполнить ещё одно задание, чтобы оказаться у цели.

 Хорошо ли вы запомнили  правила светофора? Вот сейчас я вас проверю.

ИГРА «Светофор»  /звучит музыка «Вместе весело шагать по просторам» /М.Матусовский, В.  Шаинский /

 Будьте внимательны! У меня три флажка: красный, желтый, зеленый.

Я буду поочередно поднимать флажки, а вы выполнять такое задание. Если флажок зеленого цвета, то вы маршируете по кругу, красного – стоите на месте, желтого – маршируете на месте. Все запомнили? Тогда начнем нашу игру.

Воспитатель:

-- Молодцы! Все запомнили.

                  Нужно слушаться без спора указаний светофора

                  Нужно правила движения выполнять без возражения.

(После выполнения упражнения появляются куклы Буратино и Мальвина)

 Куклы:

        – Мы рады видеть Вас в нашем “Сказочном  городе” у нас в гостях. Спасибо вам ребята за то, что помогли нам разобраться со светофорами и дорожными знаками.

Ребята, помогите нам с Буратино разобраться в некоторых вопросах  относящихся к правилам дорожного движения, мы вас будем спрашивать, а вы отвечайте: да или нет. Готовы? Тогда начнем.

Презентация РРТ. Показ слайдов.

Подойдя к дороге, остановись?     (да)

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом?    (нет)

Прежде чем переходить дорогу посмотри налево, потом направо?  (да)

Будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре (да)

Если опаздываешь, можно быстро перебежать через дорогу? (нет)

На желтый сигнал светофора можно начинать переходить проезжую часть? (нет)

Двигаясь по тротуару, нужно придерживаться правой стороны  (да)

Нельзя цепляться за транспорт, даже если он едет медленно  (да)

Если долго нет транспорта, можно выйти на дорогу и посмотреть?  (нет)

Знак “Пешеходный переход”, означающий место перехода дороги – это знак треугольной формы в красной рамке? (нет) А какой?  /дети показывают/

Если уронил игрушку во время перехода проезжей части, то можно остановиться и поднять предмет? (нет)

Воспитатель:

-- Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы, Мальвины и Буратино.

           Звучит  музыка «Танец маленьких утят». Мальвина, Буратино и Незнайка приглашают ребят в гости, угощают их, после чего дети прощаются с игрушками, уходят в группу.

                  Всем спасибо. Занятие окончено.

Использованные источники:

  1. Климченко В.Р. “Обучайте дошкольников правилам дорожного движения” М. “АСТ”,2008.
  2. Степаненкова Э.Я. “Дошкольникам о правилах дорожного движения” М. “Просвещение”, 2009.

  1. Журнал “Дошкольное воспитание” №12 2009.
  2. Музыкальное приложение: песня «Вместе весело шагать по просторам» /М.Матусовский, В.  Шаинский /;

«Песенка друзей»  /С. Михалков/;

«Танец маленьких утят» /Ю. Энтин.

  1. Сайт: http://festival.1september.ru.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Изображения дорожных знаков, использованных на занятии.

                                                                                       

       «Точка питания»

«Подземный пешеходный переход»

  «Пешеходный переход»

  

  « Светофор»

 

   

 «Пешеходный переход»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «Скоро в школу» (занятие по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы).

ТЕМА:«Скоро в школу» (занятие по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы).      ЦЕЛИ:Закрепить умение детей выделять предложение из текста. ...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в подготовительной к школе группе компенсирующего обучения для детей с тяжёлыми нарушениями речи

В презентации представлен Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей:  основные направления взаимодействия, содержание коррекционно-развивающей деятельности....

"Взаимодействие семьи, детского сада и школы – залог успешного обучения ребенка"

Рассказано о взаимодействии семьи, школы и детского сада...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Мастер-класс ( конспект занятия) для подготовительной к школе группы по обучению грамоте У нас в гостях клоуны Бим и Бом.

Цели:1.     Познакомить с новыми звуками  [ б] и [б`] и буквами Б, б.2.     Продолжать учить читать слоги, слова с новыми буквами.3....

План психопросветительской работы педагога-психолога по направлению "Психологическая готовность воспитанников подготовительных к школе групп к обучению в школе"

ПЛАН ПСИХОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Срок Мероприятие КатегорияучастниковСентябрьВыступление на педагогическом совете на тему «Организация работы педагога психолога в подготовительных к ш...

Школа юных пешеходов Игровые задания для детей 5-7 лет по правилам дорожного движения

Тетрадь "Школа юных пешеходов" можно использовать для индивидуальной работы с ребенком и для работы с родителями....