Кружок «Азбука правоведения»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Камышенцева Ольга Юрьевна

Цель:

Приобщая детей к миру взрослых людей и расширяя их кругозор, подвести их к пониманию главной идеи Конституции РФ – что все люди, независимо от возраста, пола, языка, религии, места рождения и проживания – являются свободными и равными в своих правах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k2p3_kruzhok_azbuka_pravovedeniya.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Утверждаю:                                                                  

                                                              Заведующая МДОУ «Детский сад

                                                                            компенсирующего вида №3» г. Саратова                                                                  

 ______________Л.Ф. Нестеренко.

Кружок «Азбука правоведения»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Составила:

                        воспитатель высшей квалификационной категории

                        Камышенцева О.Ю.

2010 – 2011г.

                                 

Время проведения:

Среда – 15.25 – 15.50 (еженедельно)

Список детей:

Ф.И. ребёнка

Год

рождения

Алексеева Александра

30.11.2005

Васина Дарина

07.07.2005

Гордеева Алёна

4.04.2005

Генералов Илья

28.07.2005

Евсюков Анатолий

10.06.2005

Ефремов Николай

10.01.2005

Индюков Кирилл

31.01.2005

Колесникова Елизавета

10.09.2005

Милашевская Александра

16.08.2005

Суслина Дарья

11.03.2005

Осин Егор

11.12.2004

Ткаченко Мария

29.04.2005

Шклярук Дарья

14.02.2006

1. Цель кружковой работы:

Приобщая детей к миру взрослых людей и расширяя их кругозор, подвести их к пониманию главной идеи Конституции РФ – что все люди, независимо от возраста, пола, языка, религии, места рождения и проживания – являются свободными и равными в своих правах.

2. Основные задачи кружковой работы:

  1. Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.
  2. Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.).
  3. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.).
  4. Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
  5. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

3. Педагогическая технология:

  1. введение ребенка в проблематику прав ребенка, их перечень осуществляется через дидактическую и ситуативную игру;
  2. закрепление и уточнение полученных представлений через работу с наглядным иллюстративным материалом, плакатами, книгой;
  3. проведение цикла занятий и бесед, формирующих личное отношение каждого ребенка и предлагающих ему "проиграть" возможные ситуации нарушения прав и адекватных способов поведения в них.
  4. проведение цикла занятий и бесед, формирующих личное безопасное поведение с посторонними людьми, опасными предметами, явлениями природы. Все занятия цикла «Азбука правоведения» носят комплексный характер и проводятся с учетом принципа

           «Единство эмоций, интеллекта, действия».

                                                                           

                                                                             

                                                                       Утверждаю              

                                                                               Заведующая МДОУ «Детский сад

                         компенсирующего вида №3»  г. Саратова

                                                                        ___________________Л.Ф. Нестеренко

     

                             

                       

                           Перспективный план

кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста

   Тема: «Правовое воспитание детей»

                                                                                                         

                                                                                                                                      

                                                                     Разработала:  

                                                                               Воспитатель Высшей

                                                                               квалификационной категории

                                                                               Камышенцева О.Ю.

Цель - Воспитывать и развивать:

I. Желание вступать в контакт с окружающими людьми;

П. Умение самостоятельно организовывать общение;

III. Осознание значимости  собственного  «Я» -  в адекватной форме;

IV.Знание норм и правил цивилизованного общества;

V. Выполнение норм и правил цивилизованного общества  

      (с учетом возраста детей).

                                                      I квартал                    

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

сентябрь

Беседа "Каждый имеет право"

Ж."Обруч" N5-2001 стр.28 "Ваши права", - Е.Шабельник, Е.Каширцева

Рассматривание иллюстраций к Конвенции о правах ребенка

Ж. "Обруч" N5/2001

 

  Игра-упражнение "Руки знакомятся,

 Руки   ссорятся,

   Руки мирятся"

Беседа "Как люди пришли к тому, что права надо защищать"

Ж. "Читаем, учимся, играем"

N3/2002 стр.17

октябрь

Беседа и проблемные ситуации: "Мы все разные, но мы все равны"

Ж. "Ребенок в детском саду" N5/2002стр.83

 Чтение туркменской сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Крошечка – Хаврошечка».

Психологическая игра:

 "Спиной друг к другу"

Ж. "Ребенок в детском саду"

N5/2002 стр.83

"Конкурсы Бабы-Яги во дворце сказок"

Ж. "Читаем, учим, играем" N3/2002 стр.18

ноябрь

Чтение "Приключе- ния маленького человечка" А.Усачева

Беседа: «Права и обязанности ребёнка».

Ситуативные

игры  

Кружковое развлечение:

«Опасные предметы»

Занятие:

Театр вежливости

                                               
II квартал

 

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

декабрь

 Занятие по ознакомлению с окружающим:

«Для чего нужны правила?»

Ситуативные игры «Могу, хочу, должен!».

 

  Беседа:

 "Я - ребенок,  

 я   - человек"

Игра-путешествие "Где живет человек?"

 

январь

 Рождественс-

 кие

каникулы.

Словесно-дидактическая игра "Найдите неверные по смыслу предложения"

Игра "Я не должен"

Ж. "Ребенок в детском саду"

N4/2002 стр.80

Разгадывание кроссвордов, головоломок по правовой тематике.

февраль

Беседа "Наши имена".

 Словесно –

двигательная

игра «АУ»

  Занятие по художественной литературе:

  «Монолог и диалог. Вежливые слова».

Игровой тренинг "Если чужой стучится в дверь"

Ж. "Ребенок в детском саду"

N4/2002 стр.81

Час права "Правовая неотложка" Ситуативные и правовые игры.

III квартал

 

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

март      

 

  Занятие по    

  ознакомлению с  

  окружающим

  «Мужчины и

   женщины в семье». 

Игры "Аленушки и братцы Иванушки"

Ж. "Читаем, учим, играем"

N3/2002 стр.19

Кружковое занятие:

«Правила жизни в семье»

Книжно-иллюстративная выставка "Ваши права, дети".

 Обзор, беседа,

 Рисование на тему: «Какой мы видим Доброту?»

апрель

  Занятие по экологии

  «Планета Земля –  

   наш дом».

Игра - тренинг "Поводырь".

 

 

   Занятие по ознакомлению  с окружающим «Что такое милосердие»

Игра "Герои книг имеют право" "Литературные герои "за" и "против"

Ж. "Читаем, учим, играем"

N3/2002 стр.15

май

 

Тематическое

         патриотическое

    занятие:

  «День Победы»

  подготовлено совместно с муз. руководителем).

Занятие «Наша Родина – Россия».

  Организация книжной выставки «Мир детства»

КВН "О дружбе и рыцарстве"

Рассматривание плакатов на тему "Детям - счастливое детство".

  Подготовка к «Дню защиты детей».

         

Уровни усвоения материала:

__________низкий уровень                                                                      ___________Заниженная или завышенная самооценка, неумение находить общий язык со сверстниками, незнание общепринятых норм поведения, собственных прав.

_________Средний уровень ___________ Знание общепринятых норм поведения, собственных прав, но неумение контролировать свое поведение и формулировать свои требования.

_________Высокий уровень___________Высокая психологическая и речевая активность, знание общепринятых норм поведения и умение их выполнять, осознанное понимание собственных и чужих прав, умение находить компромисс в спорных ситуациях, уважительное отношение к окружающим людям.


     

К2.П3.

 Итоговая таблица детей подготовительной  группы по кружковой работе на  конец  2010 – 2011 учебного года.

Фамилия, имя ребёнка

Желание вступать в контакт с окружающими людьми

Умение самостоятельно организовывать общение

Осознание значимости  собственного  «Я» -  в адекватной форме

Знание норм и правил цивилизованного общества

Выполнение норм и правил цивилизованного общества

Уровень усвоения на конец года

Н/Г

К/Г

Н/Г

К/Г

Н/Г

К/Г

Н/Г

К/Г

Н/Г

К/Г

1. Алексеева Александра

В

2. Васина Дарина

В

3. Гордеева Алёна

С

4. Генералов Илья

В

5. Евсюков Анатолий

С

6. Ефремов Николай

В

7. Индюков Кирилл

В

8. Колесникова Елизавета

В

9.Милашевская Александра

В

10. Суслина Дарья

С

11. Ткаченко Мария

В

12. Осин Егор

С

13. Шклярук Дарья

С

                      9 детей - высокий уровень                             4 -  ребенка средний уровень                                       0 -  низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей среднего дошкольного возраста кружок «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа кружка по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного образовательного учреждения представляет собой краткое тематическое изложение содержания кружка, включающего сведен...

Самообразование.Кружок "Азбука безопасности".

Самообразование. Кружок "Азбука безопасности" для детей старшей группы.Пояснительная записка, план: цели, задачи, мероприятия....

Кружок "Азбука здоровья"

Перспективный план кружка "Азбука здоровья"...

Кружок "Азбука вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.

Материал начинается с пояснительной записки в которой указаны цель, задачи, разделы программы.Кружок "Азбука вежливости расчитан на 2 года.В соответствии с этим представлен тематическое планирование н...

Кружок "Азбука здоровья"

Кружковая работа "Азбука здоровья"для детей старшей группы...

Кружок "Азбука добра"

Кружок "Азбука добра" относится к духовно нравственному воспитанию...

Кружок "Азбука вежливости"

Проблема нравственного образования и воспитания, согласно Конституции РФ, - это проблема государственная и внимание к ней сегодня исключительно актуально. В настоящее время проблема межличностных отно...