Главные вкладки

    Путешествие в космос. Солнечная система
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Дерябкина Юлия Анатольевна

    - закрепить знания детей о  солнечной системе.

    -развивать интерес к познанию окружающего мира

    -обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;

    -развивать логическое мышление, долговременную память, причинно- следственные связи.

    -развивать зрительное восприятие и ориентировку в микро и макро пространстве.

    -развивать общую и мелкую моторику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_teme_kosmos.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Детский сад компенсирующего вида № 2220

    КОНСПЕКТ

    ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

    По разделу «Ознакомление с окружающим»

    Тема: «Путешествие в космос. Солнечная система»

    (для детей 6-7 лет с ЗПР)

    Учитель - логопед:

    Дерябкина Ю.А.

    Москва 2011г.

    КОНСПЕКТ  ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

    “ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА”

    Цель:

    - закрепить знания детей о  солнечной системе.

    Задачи:

    -развивать интерес к познанию окружающего мира

    -обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;

    -развивать логическое мышление, долговременную память, причинно- следственные связи.

    -развивать зрительное восприятие и ориентировку в микро и макро пространстве.

    -развивать общую и мелкую моторику.

    Оборудование: компьютерные слайды, фонограмма,  дидактические листы для игры “Включи систему управления”, фланелеграф, плоскостные изображения планет Солнечной системы, доски Воскобовича, резинки.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. Песенка “Слово на ладошках” Е. Поплянова.

    -Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда?- вы ответите сами , если найдете правильно слова.

    -какие мы нашли слова? (космические)

    -Куда мы с вами отправимся в путешествие? (в космос)

    Мы с вами отправимся в космос, чтобы увидеть солнце и всю солнечную систему.

    -А мы с вами будем первыми путешественниками в космос? (первыми были собаки Белка и Стрелка)

    -А кто из людей совершил первый героический полет в космос? (Ю.Гагарин)

    -Фамилии каких космонавтов вы знаете еще? ( дети называют космонавтов)

    2.Психоэмоциональная  игра “Надень скафандр”

    -Что ж , были вы ребятами, станьте космонавтами! Чтобы в космос полететь, что нам нужно надеть?  (скафандр, дети имитируют надевание скафандра)

    3. Подбери родственные слова к слову “КОСМОС”

    -Чтобы зайти на корабль нужно вспомнить родственные слова к слову космос

    (космонавт, космический, космонавтика, космодром)

    4. Дидактическое упражнение “Включи систему управления”

    -Ребята, перед вами система управления. Справа необходимо включить зеленые огоньки так же как и красные. Включить систему управления полетом! (дети должны точно перенести знаки с левого поля на правое не нарушая формы и расположения  их на листе бумаги). После выполнения задания педагог проверяет работу детей и  приглашает их сесть.

    - Занять свои места, начать обратный отчет.(10,9,-1. Старт!)

    Фонограмма “музыка космоса”. Слайд №1 , №2 Звездное небо.

    -Ребята, посмотрите в иллюминатор: мир звезд разнообразен. Они кажутся нам  маленькими потому, что находятся очень далеко, а на самом деле- это раскаленные шары, как Солнце.

    Слайд №3 Солнце.

    Звезда Солнце-  это огромный раскаленный шар, который  что излучает?  (Тепло и свет)

    Слайд №4 Солнце и планеты

    У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыночки и дочки, а планеты. В этой семье 8 планет: все они разные по величине, все они намного меньше Солнца. Каждая планета имеет свое название. Давайте  вспомним названия планет

    Слайд – видео №5 Солнце и названия планет.

    Если расположить планеты в порядке возрастания, то получится такой хоровод

    Слайд – видео  № 6 Размеры планет.

    Солнце и планеты вокруг него образую единую систему, которая  имеет название солнечной системы.

    Слайд – видео № 7

    В солнечной системе  всегда царит порядок, планеты не мешают друг другу- каждая имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца и никуда от него не уходит. Путь по которому движется планета называется “орбита”.

    Слайд – видео №8  Движение по орбитам

    Фонограмма громкой музыки  - физминутка « Метеориты»

    6.Игра с мячом  “Красивые метеориты. Закончи предложение” (грамматика)

    Внимание, космонавты? Что с нашим кораблем? Его клонит то вправо, то влево, стрелки на приборах дрожат. В небе видны яркие вспышки. Это пролетают кометы. Чтобы не столкнуться с кометой нужно закончить предложение словами

    Красивые метеориты

    -Мы видим в космосе………..                                      –Мы наблюдаем за……………

    -В космосе много……….                                                 –Мы не можем подлететь к ………….

    -Мы будем долго помнить о ……………………………

    Корабль благополучно пролетел сквозь метеоритный дождь. Приготовится к выходу в открытый космос.Перед нами первая планета Солнечной системы- Меркурий. 

    6. Дидактическое упражнение “Исследуй планету”

    - Кто хочет отправиться на первую планету Меркурий?

    -Я!

    -Космонавт –испытатель Саша, выйти в открытый космос!

    (ребенок выходит и рассказывает о планете)

    -Спасибо. Вернуться на корабль. И т.д.

    Слайд №9 , 10  МЕРКУРИЙ

    1.Меркурий называют планетой 2- пустынь. Одна половина- горячая, каменная пустыня, а другая-  ледяная пустыня.

    2. Венера- самая яркая планета, на ночном небе Земли.  Она излучает ровный белый свет. Даже при свете солнца в лучах утренней или вечерней зари можно разглядеть яркую звездочку- это и есть Венера.

    3.Земля- наш родной и милый дом, дом в котором мы живем. Наша Земля такая маленькая, такая хрупкая- ее надо беречь.

    4. марс- планета, состоящая из красного камня- стоит  подуть ветру и начинается пылевая буря. Она длится несколько месяцев.

    ВЫВОД: Все эти планеты имеют твердую почву, как и Земля , поэтому их так и называют- ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ.

    5.Юпитер- газовая планета гигант.  Он очень быстро вращается и из-за газа и низкой температуры поверхность состоит  из вещества напоминающее желе.

    6.Сатурн-кольца- это ледяные глыбы и камни, быстро вращающиеся. Внутри этой планеты может уместиться 3 наших Земли. Достается мало солнца- здесь царит вечная зима.  

    7. Уран- ледяная планета, ленивая планета- она вращается лежа на боку.

    8. Нептун- тоже ледяная планета, близнец Урана. Здесь царство льда.

    7. Физминутка

    В космосе нашем – воздуха нет

    И кружат там 8 разных планет

    И Солнце – Звезда- в самом центре системы

     И притяженьем связаны все мы.

    8. Упр. “Собери солнечную систему” работа с фланелеграфом.

    Ребята, случилось невероятное- Солнце потеряло силу притяжения. Что случилось с планетами? Они разлетелись в разные стороны. Солнечная система распалась.  Поможем Солнцу восстановить  порядок, соберем Солнечную систему.

    -Рядом с Солнцем должна быть  какая планета?  И т. Д.

    Фонограмма

    9. Игра с досками Воскобовича “Зажги звезду”

    -Ребята, пора возвращаться на Землю, домой. Путь нам укажут звезды

    (дети по схемам собирают каждый свою звезду)

    - были вы космонавтами, станьте вновь ребятами.

    10. Наше путешествие закончилась, а на память о нем я награждаю самого смелого

    -самого внимательного;                                         -самого любознательного

    -самого дисциплинированного;                             -самого отважного

    -самого аккуратного;                                               -самого быстрого

    -самого активного;                                                   -самого выносливого

    Самого изобретательного;                                       -самого трудолюбивого.

    Приглашает всех в группу на чаепитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие на планеты Солнечной системы"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  со старшими дошкольниками...

    Конспект НОД "Путешествие в планетарий. Солнечная система"

    Развивать познавательный интерес дошкольников. Познакомить детей с Солнцем и его значением, влиянием на климат....

    "Путешествие по планетам солнечной системы"

    Непосредственно образовательная деятельность«Путешествие по планетам солнечной системы»для подготовительной группы детского садавоспитатель: Беляева Екатерина Петровнадетский сад № 87  Приморског...

    Игра - путешествие "Космос. Солнечная система"

    Хочу  представить  вашему  вниманию  фотоотчёт  о  проведении  НОД Игра-путешествие  "Космос. Солнечная  система"  и  презентацию,  использу...

    Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»

    Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами» Цель: 1. Расширять знания о космосе, солнечной систе...

    "Путешествие в космос"("Солнечная система")- викторина

    Родительское собрание с использованием ИКТ для детей и родителей подготовительной группы...