Конспект проектной деятельности в младшей группе Тема проекта: «Знакомство с космосом, солнечной системой и другими планетами»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бородина Ольга Валерьевна

Конспект проектной деятельности в младшей группе

Тема проекта: «Знакомство с космосом, солнечной системой и другими планетами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_proektnoy_deyatelnosti_kosmos.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Семицветик»

Конспект проектной деятельности в младшей группе

Тема проекта: «Знакомство с космосом, солнечной системой

 и другими планетами»

   

                                                                                            Разработала воспитатель:

                                                                                       Бородина Ольга Валерьевна

                                                             

г. Гурьевск

2017 г.

Есть одна планета-сад!

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая, перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь, другой, похожей, нету!

                         «Земля» Яков Аким

Тема проекта: "Знакомство с космосом, солнечной системой и другими планетами.

Цель: Формирование представлений о космосекосмонавтах. 

Задачи:

1. Познакомить с первыми космонавтами: собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагариным, В. Терешковой.

2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать уважение к профессии – космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

5. Организовать работу в рамках всех пяти областей развития ребенка.

Проблема: Дети младшего возраста не имеют представления о космосе, о планете. Не знают, кто был первым космонавтом. Они не знакомы с солнечной системой и другими планетами.

Актуальность: 

С давних пор человек интересовался космосом, боялся его и даже боготворил Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе, но она всегда оставалась чем-то значимым и особенным.

К сожалению, в силу своего возраста, дети плохо понимают значение космоса, Вселенной, они не знакомы с профессией космонавт.  Дети данной группы любят все новое и не обычное, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов  в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Куда исчезает луна?», «Откуда приходит солнце?», «Почему на небе столько звезд?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому просто необходимо проводить углубленную работу по ознакомлению детей с новыми понятиями, через познавательно-исследовательскую деятельность.

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный

Целевая аудитория реализации педагогического проекта:

1. педагоги дошкольных образовательных учреждений;

2. воспитанники в возрасте 3-4 лет.

Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.

Срок реализации проекта: 3 дня

Применяемые формы и методы работы: Чтение художественной литературы, просмотр презентаций, работа с наглядным макетом- модулем «Космос», беседы, наблюдения, аппликация.

Ожидаемые результаты: Формирование у детей первичных знаний о космосе и солнечной системе, формирование представления о профессии Космонавт, формирование художественно-эстетического навыка при работе с подделками, речевое развитие детей при описании иллюстраций и составлении рассказа о космосе.

Этапы проекта:

1-этап:  Подготовительный (продолжительность - 1 день)

- Сбор и анализ информации, подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для реализации творческих работ;

- Предварительная работа с педагогом дополнительного образования Мусиной В.Н, для обеспечения материалом для проведения творческой деятельности.

- Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Что мы знаем о космосе».

-Анализ результатов беседы.

Материально - техническое обеспечение проекта 

• Литература:  

• приобретение художественных материалов по изодеятельности;

•Ознакомительно- развивающий модуль Космос

• картинки – раскраски. 

• Макет космической ракеты

2-этап: Основной. (Продолжительность – 2 дня) 

Работа с детьми. 

Задача: развитие у детей коммуникативных навыков через разные виды детской деятельности. 

- Беседы с детьми на тему: «Что такое космос?», «Какая она Вселенная?», «Первые покорители космоса» 

 - Познавательно-исследовательская деятельность с детьми на тему «Солнечная система», с использованием модуля Космос, побуждение детей к описанию картинок, знакомство с Белкой и Стрелкой, с первым космонавтом Ю.Гагариным.

- Прочтение стихотворения Я. Аким «Земля». Обсуждение

- Разгадывание загадок на тему «Космос».

 - Оформление выставки «Моя ракета».

 - Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»

 -Просмотр театрализованной постановки «Белка и Стрелка отправляются в космос»

 - Проведение художественно-эстетической образовательной деятельности. Аппликация «Космическая ракета».  

 - Игры на прогулке «Ракета», «Звезда и мои лучики».

 Работа с родителями.   

Задача: создание благополучной атмосферы для продуктивной деятельности по художественно-эстетическому, познавательному и речевому развитию детей, для развития коммуникативных навыков детей.  

- Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения: беседа на тему «Знакомство детей с космосом»; Консультации: «Изучаем планету вместе с детьми», «Космонавтика- профессия смелых людей».

 - Организация общения с родителями   через Viber, возможность передачи картинки и изображения. Родителям будет интересно узнать и посмотреть результаты каких-либо мероприятий.

 3 этап: Итоговый (Продолжительность 1 день)  

Задачи: разработка методических рекомендаций, демонстрация опыта работы. 

- Опрос детей с целью узнать, закрепились ли у них знания о космосе.

- Презентация творческой деятельности.

-Разработка рекомендаций для родителей по совершенствованию различных форм общения. 

- Оформленная пространственная среда в группе.

Рефлексия:

 Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта), дают воспитателю понять чему научились дети. Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Узнали ли вы что-нибудь новое?  Что вас удивило больше всего? Какое из занятий понравилось вам больше всего?

Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового узнали их дети? Что больше понравилось? Был ли полезен проект в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?

Подведение итогов:

  1. Пополнение словарного запаса детей (диагностика в начале проекта и по его окончании).
  2. Познавательное развитие: Закрепление знаний об Космосе, о профессии космонавт.
  3. У детей формируются социально-коммуникативные навыки: умение общаться со сверстниками, работать совместно со взрослыми.
  4. Развиваются художественно-эстетические способности: умение фантазировать, отобразить в творческих работах увиденное, описать их.
  5. Развивается связная речь при описании иллюстраций, описании своих творческих работ.
  6. Создание творческих работ для выставки.
  7. Повышение компетентности родителей в воспитании и познавательном развитии детей, а так же улучшение взаимодействия родителей и педагогов ДОУ.  

Анализ проекта

В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. Проведена работа по речевому, познавательному, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитиям. По итогам рефлексии многими детьми был усвоен материал в полном объеме, дети отвечают на поставленные вопросы об узнанном в ходе проекта. С теми детьми, которые не смогли ответить на поставленные вопросы, будут проведены дополнительные беседы по закреплению информации проекта. Воспитанники с удовольствием просмотрели театрализованное представление, При работе с родителями наблюдалась их заинтересованность и желание детей участвовать в подобных проектах. При повторном проведении проекта на данную тему, будут привлечены родители для более продуктивной работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности детей подготовительной группы с ЗПР, воспитателей и родителей «Зелёный друг планеты»

Тип проекта: информационный, практико – ориентированный.По содержанию: 1. Информационный; 2. Практико- ориентированный. По содержанию: «Ребёнок и природа». Детско- взрослый. Взрослый – субъект проекти...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Вот он, какой космос»

Конспект занятия для младшей группы познание и лепка с призентацией....

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами» Цель: 1. Расширять знания о космосе, солнечной систе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...

Конспект по образовательной деятельности аппликации для детей младшего дошкольного возраста " Знакомство с космосом"

Конспект по образовательной деятельности аппликации для детей младшего дошкольного возраста " Знакомство с космосом"...

Конспект проектной деятельности в младшей группе Тема проекта: "Осень золотая"

Конспект проектной деятельности в младшей группеТема проекта: "Осень золотая"...