Благоустройство УЧАСТКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ К ЛЕТНИМУ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

"Поляна сказок" - методическая разработка использование среды участка группы для развития творческого воображения в летне-оздоровительный период года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Благоустройство УЧАСТКА  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ К ЛЕТНИМУ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ.

Варианты игр – заданий, которые можно проводить летом  

                     на        « Поляне  сказок».

                        « Праздник лета наступил…»

        Цель: Привлечь детей к благоустройству участка. С помощью игровых приемов создать эмоциональный настрой; развивать творческое воображение.

Развивать речь, мышление, расширять словарный запас, пополнить знание о сказках, сказочных героях, совершенствовать навыки общения и уважения к товарищам.

        Оборудование: разные поделки из природного  материала, сделанные в совместной деятельности с детьми; дополнительный материал: игрушки готовые композиции, принесенные детьми из дома.

              Обсуждение с детьми, как можно преобразить участок, используя весь имеющийся

материал.

Решение: Создать «Поляну сказок»:

  1. « Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».
  2. « Мы в город Изумрудный  Страшилу  приведем…».
  3. « Там на неведомых дорожках, следы невиданных зверей,

избушка, там, на курьих ножках стоит с окном, но без дверей».

  1.  «Цветочная клумба – сказочный лабиринт» - в него так просто не войдешь – пароль ты кобре назовешь.

Вот и лето наступило!

Все вокруг преобразило.

Праздник лета наступил,

Сказки на участок к нам впустил.

                Воспитатель  обращает внимание на то, что наш участок превратился в  « сказочную поляну». Предлагает отправиться  в путешествие по сказкам.

                        « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ».

В. -        Осмотрите участок, на чем можно отправиться в это путешествие?

(На корабле). Дети занимают места на корабле и отправляются в первое путешествие.

                        Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

                        Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

                        Мимо острова Буяна в царство славного Салтана.

-  Угадайте, из какой сказки  этот отрывок? ( Сказка о царе Салтане …).

                        Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.

Дети «сходят на берег», и оказываются рядом с « Цветочной клумбой – сказочным лабиринтом». Вход в «сказочный лабиринт» охраняет кобра. Кобра не пропускает детей, злится.

                        Игра « Змея, кусающая свой хвост».

Цель: Развивать умение действовать в связке с другими людьми, снять психические зажимы, добиться физического раскрепощения.

Описание игры. Дети встают в шеренгу и кладут руки на плечи предыдущего игрока. Первый ребенок изображает голову змеи, последний – ее хвост.

Задача «головы»  -  дотронуться до «хвоста», цель «хвоста» - убежать от головы.

Остальные участники игры («тело змеи») должны не допустить, чтобы змея разорвалась. Когда «голова» поймает «хвост», первый участник становится последним, и игра начинается сначала.

        Ребята, чтобы кобра вас пропустила и не укусила,  вам нужно вспомнить  какие «чудеса»  были на острове Буяне у князя Гвидона? ( Дети называют и оказываются на тропинке лабиринта).

В.        Найти среди «цветочного лабиринта» знакомые персонажи и назвать их.

Воспитатель задает вопрос  о сказочном герое или развитии сюжета в любой знакомой сказке. Ребенок, знающий ответ озвучивает свою версию. Если она верна, ребенок получает право сам задать вопрос.

.

                           Примеры вопросов

        У какой мамы было семеро детей?

        (Коза в сказке « Волк и семеро козлят»)

        Каких еще  вы знаете сказочных персонажей, которых насчитывалось ровно семь?

        (Семь гномов в сказке « Белоснежка и семь гномов»).

        Каких ты знаешь сказочных, персонажей, исполняющих желания?

        (Золотая рыбка, джинн, старик Хоттабыч).

        Каких персонажей в разных сказках хотел съесть серый волк?

        Из чего был сделан Буратино?

Примечание. Если дети называют героев, которые воспитателю незнакомы, попросить детей немного о них рассказать.

        Дальше нужно проложить маршрут по  « дорогам сказок». Дети отгадывают загадку – сказку и продвигаются по дороге, выполняя определенное задание.

                        « ПО ДОРОГАМ СКАЗОК».

  1. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.                                         Ходьба.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

 Он зовется  - Чипполино.

  1. На сметане он мешон,

На окошке он стужон,                         Ходьба приставным шагом с хлопком над

Круглый сам, румяный бок,                        головой

Покатился … колобок.

                                                                Бег друг за другом.

  1. Скачет грива не простая,

Чудо-грива золотая,

 По горам парнишку носит,                              Подскоки

 Да никак его не сбросит.

 У лошадки есть сынок –

 Удивительный конек,                                  Бег «лошадки», прямой галоп, руки вытянуты вперед

По прозванью -  Горбунок.

  1. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы                        Ходьба в колонне по одному.

В полотняный балаган.

Как зовется тот мальчишка?

Вот подсказка вам,  друзья,                        Перестройка в колонну по «2-3 человека»

Его девочка Мальвина

Называет …Буратино.

  1. Эли и Тотошка встретили друзей:          Ходьба друг за другом с преодолением

Лев, Страшила, Дровосек                                препятствий.

Идут дорогой трудной

В город Изумрудный.

                

         Игра « Палочка – превращалочка».

В. Чики –чикалочка!

Игра  палочка.

А моя палочка –превращалочка

Как только я ее возьму,

Всех вас в кого-то превращу.

Воспитатель берет палочку - превращалочку, загадывает загадки  про каких-нибудь сказочных персонажей. Дети отгадывают, а воспитатель касается кого – то из детей палочкой- превращалочкой. Тот, кого каснулись палочкой должен изобразить данного сказочного персонажа.

                          Загадки – превращалки.

1.        Носик круглый пятачком,

        Хвостик маленький крючком –

        Трое их, и до чего же

        Братья дружные похожи.

        Отгадайте без подсказки,

        Кто герои этой сказки.

2.                   Возле леса на опушке

        Трое их живет в избушке.

 3.           Лечит маленьких детей

         Лечит  птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …Айболит.

4        Он дружок зверям и детям.

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

5.        У отца был мальчик странный

        Человечек деревянный,

Всюду нос совал он длинный,

Кто же это?  -  Буратино.

6.        Вместе с Карлсоном

        Прыгал он с крыш,

        Шалунишка наш – Малыш.

        

Возможные варианты заданий на « поляне сказок».

  1. Придумай продолжение сказки…(«Волк и семеро козлят» и т.д.).
  2. « Салат из сказок» - смешивание сюжетов разных сказок.
  3. Перевирание сказки (Жила-была Зеленая шапочка).
  4. Придумай сказку «Колобок» с новыми  персонажами.
  5. Герой сказки … заблудился и т.д.

Данные задания способствуют развитию творческого воображения детей.

        

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение смотра "Готовность к летнему оздоровительному сезону".

Положение смотра "Готовность к летнему оздоровительному сезону"....

"Лучшая детская игровая площадка в проведении летнего оздоровительного сезона 2012-2013 учебного года"

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто знакомых начинается с внешнего вида дома , с благоустройства двора. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его...

Отчёт о летнем оздоровительном сезоне

Оздоровительная и образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста в летний период....

Отчет о проведении летнего - оздоровительного сезона в 1 младшей группе №1

краткий отчет о проведеной работе за лето в 1 младшей грппе...

Рабочая программа воспитателя на летне-оздоровительный сезон в первой младшей группе.

   Дошкольный возраст – один из наиболее благоприятных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, ...

Рабочая программа воспитателя на летне-оздоровительный сезон в первой младшей группе.

Центром воспитательной работы МБДОУ является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание в МБДОУ для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного о...