Главные вкладки

    "У нас в гостях кошка Мурка"
    план-конспект по окружающему миру по теме

    Гребенникова Елена Васильевна



    Ребёнок и окружающий мир.

     Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5-3 лет "У нас в гостях кошка Мурка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Ребенок и окружающий мир33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ребёнок и окружающий мир

    Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности от 1,5-3 лет

    «У нас в гостях кошка Мурка».

     

    Цель:

    1. Учить детей отличать кошку от котёнка: выделять некоторые особенности внешнего вида.
    2. Познакомить с особенностями поведения, дать знания о том, чем кормить кошку.
    3. Воспитывать бережное отношение к животным.

    Предварительная работа:

    1. Чтение детям рассказа Е.Чарушина «Кошка»;
    2. Рассказывание потешки «Как у нашего кота»;
    3.  Рассматривание картины «Кошка с котятами».

    Развивающая среда:

    Живая кошка, игрушка – кошка, блюдце с молоком. Атрибуты для игры «Кот и мыши».

    Ход занятия

     Дети сидят полукругом.

    Воспитатель читает загадку:

    Мохнатенький, усатенький,

    На лапках царапки.

    Молоко пьёт,

    «Мяу-мяу» поёт.

    Если малыши затрудняются с ответом, воспитатель задаёт наводящие вопросы (кто любит молоко? Кто мяукает?), показывает игрушку.

    Помощник  воспитателя приносит кошку.

    Воспитатель: А вот и кошка пришла. Её зовут Мурка. Посмотрите, какая она красивая и большая. Какого она цвета?

    Дети: Серая.

    Помочь детям уточнить цвет.

    Предлагает детям погладить кошку: «Осторожно, от головки в хвостику» (показывает).

    Воспитатель: Почему кошку надо осторожно гладить?

    Дети: У неё острые коготки.

    Воспитатель: Какая у неё шерстка? Пушистая или гладкая?

    Дети: Гладкая. Мягкая.

    (Хоровые и индивидуальные ответы). Поощрить детей за правильные ответы.

    Воспитатель читает детям знакомую потешку, затем просит детей рассказать о котике пальчиками, показать каждое слово стихотворения жестами. Педагог с деть разучивает движения рук и пальчиков.

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша!

    Как у котика усы

    Удивительной красы,

    Глазки смелые,

    Зубки белые!

    Воспитатель: Дети, какие у котика усы?

    Дети: Удивительной красы.

    Дети вместе с воспитателем рассматривают усы.

    Воспитатель: А какие у котика глазки?

    Дети: Круглые, зелёные, большие.

    Педагог подтверждает правильность ответов и добавляет, что глазки смелые.

    Воспитатель: А какие у котика уши?

    Дети: маленькие

    Воспитатель: А хвост?

    Дети: Длинный, пушистый.

    Воспитатель: Когда Мурка хочет есть – она мяукает: мяу.

    Дети повторяют.

    Воспитатель: Ребята, а что ест кошка?

    Дети: молоко, мясо, рыбу.

    Воспитатель ставит перед кошкой блюдце с молоком и с детьми наблюдает, как она ест. Сообщает, что молоко кошка лакает. Просит повторить и показать, как кошечка лакает. Дети прощаются с кошкой и её уносят.

    Проводится игра «Кот и мыши».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

    Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

    Развлечение "В гостях у кошки Мурки"

    Этот праздник - утренник посвященный 8 марта!  приглашаются мамы, бабушки, сестренки. тети. Дети одеты в шапочки - котята, присутствует грим котенка  На утреннике дети поют песенки, играют в...

    конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к кошке Мурке"

    во второй младшей группе было проведено сюжетное-физкультурное занятие, главным героем выступила кошка Мурка, которая заболела, дети с помощью своей активности и игр должны помочь ей выздороветь....

    "В гостях у кошки Мурки"

    сценарий праздничного развлечения для мам...

    Вечер развлечений в первой младшей группе "В гостях у кошки Мурки"

    Вечер развлечений в первой младшей группе...