"У нас в гостях кошка Мурка"
план-конспект по окружающему миру по теме

Гребенникова Елена Васильевна



Ребёнок и окружающий мир.

 Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5-3 лет "У нас в гостях кошка Мурка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ребенок и окружающий мир33 КБ

Предварительный просмотр:

Ребёнок и окружающий мир

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности от 1,5-3 лет

«У нас в гостях кошка Мурка».

 

Цель:

  1. Учить детей отличать кошку от котёнка: выделять некоторые особенности внешнего вида.
  2. Познакомить с особенностями поведения, дать знания о том, чем кормить кошку.
  3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

  1. Чтение детям рассказа Е.Чарушина «Кошка»;
  2. Рассказывание потешки «Как у нашего кота»;
  3.  Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Развивающая среда:

Живая кошка, игрушка – кошка, блюдце с молоком. Атрибуты для игры «Кот и мыши».

Ход занятия

 Дети сидят полукругом.

Воспитатель читает загадку:

Мохнатенький, усатенький,

На лапках царапки.

Молоко пьёт,

«Мяу-мяу» поёт.

Если малыши затрудняются с ответом, воспитатель задаёт наводящие вопросы (кто любит молоко? Кто мяукает?), показывает игрушку.

Помощник  воспитателя приносит кошку.

Воспитатель: А вот и кошка пришла. Её зовут Мурка. Посмотрите, какая она красивая и большая. Какого она цвета?

Дети: Серая.

Помочь детям уточнить цвет.

Предлагает детям погладить кошку: «Осторожно, от головки в хвостику» (показывает).

Воспитатель: Почему кошку надо осторожно гладить?

Дети: У неё острые коготки.

Воспитатель: Какая у неё шерстка? Пушистая или гладкая?

Дети: Гладкая. Мягкая.

(Хоровые и индивидуальные ответы). Поощрить детей за правильные ответы.

Воспитатель читает детям знакомую потешку, затем просит детей рассказать о котике пальчиками, показать каждое слово стихотворения жестами. Педагог с деть разучивает движения рук и пальчиков.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые!

Воспитатель: Дети, какие у котика усы?

Дети: Удивительной красы.

Дети вместе с воспитателем рассматривают усы.

Воспитатель: А какие у котика глазки?

Дети: Круглые, зелёные, большие.

Педагог подтверждает правильность ответов и добавляет, что глазки смелые.

Воспитатель: А какие у котика уши?

Дети: маленькие

Воспитатель: А хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель: Когда Мурка хочет есть – она мяукает: мяу.

Дети повторяют.

Воспитатель: Ребята, а что ест кошка?

Дети: молоко, мясо, рыбу.

Воспитатель ставит перед кошкой блюдце с молоком и с детьми наблюдает, как она ест. Сообщает, что молоко кошка лакает. Просит повторить и показать, как кошечка лакает. Дети прощаются с кошкой и её уносят.

Проводится игра «Кот и мыши».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

Развлечение "В гостях у кошки Мурки"

Этот праздник - утренник посвященный 8 марта!  приглашаются мамы, бабушки, сестренки. тети. Дети одеты в шапочки - котята, присутствует грим котенка  На утреннике дети поют песенки, играют в...

конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к кошке Мурке"

во второй младшей группе было проведено сюжетное-физкультурное занятие, главным героем выступила кошка Мурка, которая заболела, дети с помощью своей активности и игр должны помочь ей выздороветь....

"В гостях у кошки Мурки"

сценарий праздничного развлечения для мам...

Вечер развлечений в первой младшей группе "В гостях у кошки Мурки"

Вечер развлечений в первой младшей группе...