конспект валеологического занятия " Мой замечательный нос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Князева Татьяна Алексевна

Из опыта работы по валеологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologicheskoe_zanyatie.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

   Валеологическое  занятие «Мой замечательный нос»

                 в подготовительной группе                                                    

Цель: систематизация знаний о носе как о важном органе.

Задачи: дать знания  о функциях носа, о значении для здоровья, его строении и форме.

Развивать интерес к своему здоровью.

Закрепить правила безопасности жизнедеятельности, правил ухода за носом. Развивать памяти ,мышления,

развитие  доказательной речи. Воспитывать у детей  культуру здоровья.

Словарь: многозначность слова нос, курносый, прямой, орлиный, носище, носик, носище.

Ход:

Послушайте загадку

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит.

Что же это за гора и зачем она нужна?

(ответы детей)

И зачем нам нужен этот  нос? Одни неприятности с ним, то с горки упадешь и разобьешь его. То он чихает. Даже платок

для него придумали специальный – носовой. А дышать и ртом можно. Так ведь я правильно говорю?(ответы детей)

Да вы правы.  Нос  важен как и другие органы.

Представьте, что вы ученые. А ученые работают в лаборатории. У нас тоже есть лаборатории и в них

мы будем работать. В лаборатории  «Почемучка»

вы прочитаете о носах. В лаборатории «Сказочной»

вы узнаете какие бывают носы. В лаборатории «Экспери-

ментальной» вы узнаете о важности носа.

Лаборатория «Почемучек»


*Д/Игра «  Кому какой нос»

Посмотрите на картинки и  скажите у каких предметов есть нос?   И для чего нужен?

Нос у самолета, нос у парохода, нос у чайника (носик),

нос у птицы (клюв), нос у слона(хобот),нос у свиньи(пятачок),

нос у человека.

*Чем пахнет человек изображенный на картинке?

Повар, врач, пожарный, рыбак, парикмахер, плотник.

А чем пахнет лодырь?

Что мы узнали в этой лаборатории?

Итог: что носы бывают не только у человека, но и у разных предметов

Лаборатория «Сказочная»

Д/игра «Кому какой нос?»

Баба яга- орлиный, у Карлсона- картошкой, у Буратино- длинный, у Чебурашки –кнопкой.

Когда так говорят?

*Нос повесил (про грустного человека)

*Совать в нос не в свое дело( про любопытных)

*Держи выше нос (про грустных)

*нос не дорос ( про малышей)

*утереть нос (проучить кого-то)

Итог: носы бывают разной формы: картошкой, кнопочкой, орлиные

         длинные и короткие

Лаборатория «Экспериментальная»

*Соотнесение  запаха с предметом.

Какие запахи вам знакомы? какие запахи вам нравятся?

Запахи могут быть ядовитыми, опасными.

Поэтому нельзя нюхать опасные предметы. Проверяя запахи нужно

рукой направлять запахи к носу. Вот так.

Определите запах (лимон, чеснок,духи)

*Значение носа для речи

-закройте нос и скажите слово  «нос»

Что происходит со звуками?(изменяются, становятся не четкими)

Итог: нос нужен чтобы говорить,

           первый сообщит об опасных запахах  

Лаборатория «Здоровье»

*Рассматривание носа ( с зеркалами)

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки

которого покрыты волосками. ВЫ их сами увидите, если рассмотрите свой нос в зеркало. Волоски выполняют  роль

охранников. Они не пропускают в нос пылинки.

Далее воздух проходит по лабиринту. Стенки лабиринта покрыты слизью. К ней прилипают микробы которые пытаются вместе с воздухом попасть в наш организм. Кроме того проходя по лабиринту воздух согревается. И в легкие попадает уже теплым

и очищенным от микробов.

*расскажите мне, а что такое насморк?

Чаще всего простуда начинается с насморка. Нос первым вступает в бой с микробами. Прежде всего он начинает вырабатывать много

слизи. С ее помощью он пытается задержать микробы.

Когда слизи стает очень много ,нос пытается освободиться от нее.

Как?  Апчхи!  Но при чихании нужно прикрывать нос платком,

иначе можно заразить окружающих.

*Что делает ваша мама если у вас насморк?

(ответы детей)

Игра «Хорошо – плохо»

*Ковырять в носу пальцем или острым предметом

*засовывать в нос разные предметы

*при насморке пользоваться своим носовым платком

*сильно сморкаться или  втягивать слизь в себя

*нюхать  опасные вещества

Итог:  нос нужно беречь от резких запахов,

               за носом нужно ухаживать ,соблюдать правила       гигиены

Итог занятия: Что вы узнали нового в лабораториях .

Какая лаборатория больше понравилась?

Я желаю вам чтобы ваши носы были всегда здоровы и

не чихали подарить вам носовые платочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект валеологического занятия в средней группе "Здоровая пища"

На данном занятии мы закрепляли знания детей о продуктах питания и их значении для жизни и здоровья человека, воспитывали желание вести здоровый образ жизни. Конспект был взят с Фестиваля педагогичес...

Конспект валеологического занятия 2 мл.гр.

Образовательные задачи: 1. Закрепление гигиенических навыков.2. Формирование у детей представлений о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека.3. Развитие умения отвечать на вопросы...

Конспект валеологического занятия для детей средней группы

Цель: Познакомить детей с внутренними органами – сердцем. Обогащение опыта детей за счет усвоения знаний о том, как мы чувствуем разные запахи....

Конспект игры-занятия по развитию речи по теме "Замечательные цветы"

Конспект игры-занятия для 2-й младшей группы по развитию речи. В ходе игры-занятия учить детей составлять небольшой рассказ по вопросам воспитателя, а так же по опорной схеме. сравнивать цветы по вели...

Конспект валеологического занятия для 2-ой младшей группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Образовательные задачи: 1. Закрепление гигиенических навыков. 2. Формирование у детей представлений о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека. 3. Развитие умения отвечать на вопросы пе...

Конспект Валеологического занятия "Кожа человека"

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Кожа человека".  К занятию  прилагается презентация.  Разнообразие опытов, ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада на тему «Замечательный врач».

Данный конспект разработан для проведения открытого занятия по ознакомлению с окуружающим миром в средней группе, с целью дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботли...