Конспект валеологического занятия в средней группе "Здоровая пища"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Горшенина Елена Николаевна

На данном занятии мы закрепляли знания детей о продуктах питания и их значении для жизни и здоровья человека, воспитывали желание вести здоровый образ жизни.

Конспект был взят с Фестиваля педагогических идей " Открытый урок" и немного переработан для нашей группы ( добавлена компьютерная презентация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovaya_pishcha.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения

валеологического  занятия

в средней группе

(дети 4-5 лет)

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1

«Ласточка» г. Вольска Саратовской области»

на тему:

«Здоровая пища»

Воспитатель:

Горшенина Е.Н.

 "Здоровая пища"

Задачи:

  1. Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
  2. Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
  3. Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: 

  • кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
  • слайды с изображением продуктов

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

На проекторе выставляются картинки с продуктами питания.

Воспитатель называет витамин – дети  говорят в каких продуктах он существует.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».

-Ну что, готовы? Сядьте поудобнее,  наш поезд отправляется:

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят»

-Пока мы едем давайте немного отдохнем

Физминутка


Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Появляется Доктор здоровая пища.

Доктор ЗП: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуй, доктор.

Доктор ЗП: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор ЗП: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Доктор ЗП: Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда
(салат)  слайд 5

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый
(сок) слайд 6

Знай, корове нелегко
Делать детям
(молоко) слайд 7

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть
(сметану )слайд 8

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех
(хлеб) слайд 9

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей
(щи) слайд 10

За окном зима иль лето
На второе нам –
(котлета) слайд 11

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное
(мясо) слайд 12

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной
(крупы ) слайд13

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они –
(продукты ) слайд 14

Доктор ЗП: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Игра «Юный кулинар»

Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Доктор ЗП: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать  из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Доктор ЗП: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Доктор ЗП: Сейчас вы  увидите на экране  картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте .

Слайд 15  рыба

Слайд 16  пирожное

Слайд 17  яйца

Слайд 18  конфеты

Слайд 19  овощи

Слайд 20  лимонад

Слайд 21  фрукты

Слайд 22  чипсы

Слайд 23  творог

Слайд 24  хот-дог

Слайд 25  каша

Слайд 26  йогурт

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Доктор ЗП: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

  1. Главное не переедайте.
  2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
  5. Овощи и фрукты – полезные продукты
  6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.

Доктор Здоровая Пища уходит.

Воспитатель: Ребята, что можно кушать, а что нельзя.

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть  больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи ,фрукты ,молоко .сметану, творог ,кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. 

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

 Везут обратно в группу компанию ребят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект валеологического занятия " Мой замечательный нос"

Из опыта работы по валеологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект валеологического занятия 2 мл.гр.

Образовательные задачи: 1. Закрепление гигиенических навыков.2. Формирование у детей представлений о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека.3. Развитие умения отвечать на вопросы...

Конспект валеологического занятия для детей средней группы

Цель: Познакомить детей с внутренними органами – сердцем. Обогащение опыта детей за счет усвоения знаний о том, как мы чувствуем разные запахи....

Конспект валеологического занятия для 2-ой младшей группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Образовательные задачи: 1. Закрепление гигиенических навыков. 2. Формирование у детей представлений о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека. 3. Развитие умения отвечать на вопросы пе...

Конспект Валеологического занятия "Кожа человека"

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Кожа человека".  К занятию  прилагается презентация.  Разнообразие опытов, ...

Конспект музыкальной НОД /музыкально-валеологического занятия/ в средней группе «Прогулка в страну музыки»

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей. Задач...

Конспект проведения валеологического занятия в средней группе (дети 4-5 лет) "Здоровая пища"

Конспект проведениявалеологического  занятияв средней группе (дети 4-5 лет)«Здоровая пища» Подготовил воспитатель: Коваленко О.В....