Главные вкладки

    Конспект валеологического занятия в средней группе "Здоровая пища"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Горшенина Елена Николаевна

    На данном занятии мы закрепляли знания детей о продуктах питания и их значении для жизни и здоровья человека, воспитывали желание вести здоровый образ жизни.

    Конспект был взят с Фестиваля педагогических идей " Открытый урок" и немного переработан для нашей группы ( добавлена компьютерная презентация).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zdorovaya_pishcha.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    проведения

    валеологического  занятия

    в средней группе

    (дети 4-5 лет)

    МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1

    «Ласточка» г. Вольска Саратовской области»

    на тему:

    «Здоровая пища»

    Воспитатель:

    Горшенина Е.Н.

     "Здоровая пища"

    Задачи:

    1. Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
    2. Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
    3. Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

    Оборудование: 

    • кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
    • слайды с изображением продуктов

    Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

    Скажите, человек может прожить без еды?

    Дети: Нет

    Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

    А чем питается человек?

    Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

    Воспитатель: А животные питаются?

    Дети: Да

    Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

    Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

    Дети: Витамины.

    Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

    На проекторе выставляются картинки с продуктами питания.

    Воспитатель называет витамин – дети  говорят в каких продуктах он существует.

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

    Дети: ответы детей

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

    Дети: Заболят зубы.

    Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием».

    Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».

    -Ну что, готовы? Сядьте поудобнее,  наш поезд отправляется:

    «Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

    Везут в страну Здоровячков компанию ребят»

    -Пока мы едем давайте немного отдохнем

    Физминутка


    Мы похлопаем в ладоши
    Дружно, веселее.
    Наши ножки постучали
    Дружно, веселее.
    По коленочкам ударим
    Тише, тише, тише
    Наши ручки поднимайтесь
    Выше. Выше, выше.
    Наши ручки закружились
    Ниже опустились
    Завертелись, завертелись
    И остановились.

    Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

    Появляется Доктор здоровая пища.

    Доктор ЗП: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

    Дети: Здравствуй, доктор.

    Доктор ЗП: Зачем пожаловали?

    Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

    Доктор ЗП: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

    Хотите узнать, чем же я питаюсь?

    Дети: Да.

    Доктор ЗП: Тогда отгадайте загадки:

    Должен есть и стар и млад
    Овощной всегда
    (салат)  слайд 5

    Будет строен и высок
    Тот, кто пьет фруктовый
    (сок) слайд 6

    Знай, корове нелегко
    Делать детям
    (молоко) слайд 7

    Я расти, быстрее стану,
    Если буду, есть
    (сметану )слайд 8

    Знает твердо с детства Глеб
    На столе главней всех
    (хлеб) слайд 9

    Ты конфеты не ищи –
    Ешь с капустой свежей
    (щи) слайд 10

    За окном зима иль лето
    На второе нам –
    (котлета) слайд 11

    Ждем обеденного часа-
    Будет жаренное
    (мясо) слайд 12

    Нужна она в каше, нужна и в супы,
    Десятки есть блюд из различной
    (крупы ) слайд13

    Мясо, рыба, крупы, фрукты –
    Вместе все они –
    (продукты ) слайд 14

    Доктор ЗП: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

    Дети: Да

    Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

    А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

    Игра «Юный кулинар»

    Ребята, а молоко вы любите пить?

    Дети: Да, любим

    Доктор ЗП: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать  из молока?

    Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

    Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

    Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

    Доктор ЗП: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.

    Доктор ЗП: Сейчас вы  увидите на экране  картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте .

    Слайд 15  рыба

    Слайд 16  пирожное

    Слайд 17  яйца

    Слайд 18  конфеты

    Слайд 19  овощи

    Слайд 20  лимонад

    Слайд 21  фрукты

    Слайд 22  чипсы

    Слайд 23  творог

    Слайд 24  хот-дог

    Слайд 25  каша

    Слайд 26  йогурт

    Игра «Полезные и неполезные продукты»

    Доктор ЗП: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

    1. Главное не переедайте.
    2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
    3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
    4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
    5. Овощи и фрукты – полезные продукты
    6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

    А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.

    Доктор Здоровая Пища уходит.

    Воспитатель: Ребята, что можно кушать, а что нельзя.

    Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть  больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.

    Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.

    Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи ,фрукты ,молоко .сметану, творог ,кашу.

    Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

    А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. 

    «Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

     Везут обратно в группу компанию ребят».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект валеологического занятия " Мой замечательный нос"

    Из опыта работы по валеологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста...

    Конспект валеологического занятия 2 мл.гр.

    Образовательные задачи: 1. Закрепление гигиенических навыков.2. Формирование у детей представлений о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека.3. Развитие умения отвечать на вопросы...

    Конспект валеологического занятия для детей средней группы

    Цель: Познакомить детей с внутренними органами – сердцем. Обогащение опыта детей за счет усвоения знаний о том, как мы чувствуем разные запахи....

    Конспект валеологического занятия для 2-ой младшей группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»

    Образовательные задачи: 1. Закрепление гигиенических навыков. 2. Формирование у детей представлений о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека. 3. Развитие умения отвечать на вопросы пе...

    Конспект Валеологического занятия "Кожа человека"

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Кожа человека".  К занятию  прилагается презентация.  Разнообразие опытов, ...

    Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

    Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....