«Город мой родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия в подготовительной группе о родном городе, в ходе которого дети расширяют круг представлений о родном городе, узнают доступные для них исторические сведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_moy_rodnoy.docx248.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8

«Город мой родной»

Конспект занятия в подготовительной группе

Воспитатель МБДОУ д/с № 8

Чардымова И.Н.

г. Армавир

Программное содержание:

  1. Расширить круг представлений о родном городе, дать некоторые доступные   для детей исторические сведения.
  2. Раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детские сердца искорку любви к Родине.
  3. Воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к там местам, где они родились и живут.

Предварительная работа:

  1. Экскурсии по городу.
  2. Рассказ воспитателя о городе.
  3. Заучивание стихотворение о г. Армавире.
  4. Создание альбома «От прошлого к будущему»

Пособия:

  1. Альбом об Армавире.
  2. Выставка открыток.
  3. Аудиозапись песни «Родной Армавир» муз. Кармазина.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришел Мурзилка! Он очень хочет узнать все о нашем городе. Давайте скажем ему, как называется наш город?

Дети:                 - Армавир.

Армавир наш город родной,

Крылатые зори плывут над тобой,

От чистого сердца тебя прославляем,

Гордимся твоею судьбой.

Воспитатель: - Город Армавир очень древний. Нынче ему  исполнилось 171 год. Обратите внимание на герб. Это герб города Армавира. А что изображено на гербе нашего города?

Дети: Изображены колосья, подсолнух, лоза (В городе несколько десятков промышленных предприятий: машиностроения и металлообработки, стройматериалов, химической, деревообрабатывающей и легкой промышленности. Пищевая промышленность представлена мясоконсервной, молочной, масложировой)                                        .

Рассказ воспитателя с показом иллюстраций об городе Армавире.

Воспитатель: - Какой город вы видите на иллюстрациях?

Дети:                 - Очень старый город Армавир.

       - Дома маленькие, бревенчатые.

Воспитатель:-  Кто знает, как называются реки, которые  протекают в   городе Армавире?

Дети:                   - Река называется Кубань и река Уруп.

Воспитатель: - Какая она, наша Кубань?

Дети:                 - Глубокая, чистая, широкая.

Воспитатель: - Давно-давно, когда город Армавир был деревянный, одноэтажный, через реку Кубань можно было перейти по деревянному мосту.

Показ иллюстраций.

Воспитатель: - Это был единственный мост в городе, мост пришел в такую ветхость, что люди боялись по нему ходить, и люди построили железобетонный мост.

- Как вы думаете, были в городе кинотеатры? И ты, Мурзилка, тоже подумай.

Дети:              - Кинотеатров не было.

        - Не было фонтанов.

Воспитатель: - Правильно, не было и исторических памятников. Сегодня Армавир – город, в котором размещена крупная промышленность, проходят железная дорога и шоссейный пути.

Воспитатель: - Дети, и ты, Мурзилка, конечно, подойдите, пожалуйста, к выставке.

Рассматривание выставки открыток с изображением современного города. 

Дети поочередно рассказывают.

Дети:         - В городе несколько кинотеатров.

- Драматический театр.

- Краеведческий музей.

- Дом-музей писателя Саввы Дангулова;

- Очень много школ, детских садов.

- Детская библиотека имени Зои Космодемьянской, мы с папой в нее ходим.

Воспитатель:-  А еще в городе есть много других библиотек им. Л.Н.Толстого, Н.К.Крупской, библиотека имени Лунина и другие.

- Институты, техникумы.

Физминутка «Мы - строители».

Мурзилка:    - А это что за диво?

Воспитатель: - Это гордость нашего города – фонтаны. Армавир не зря называют городом фонтанов. Их в городе много. Цветные и прохладные, они радуют по вечерам армавирцев и гостей нашего города.

Мурзилка:         - А кто же создал эту красоту?

Воспитатель: - Расскажите, дети, Мурзилке, кто построил эти      фонтаны.

Дети:                 - Архитекторы, художники, строители.

Воспитатель: - А где находятся у нас фонтаны.

Дети:                  - В парке, на площади, в скверах

Воспитатель: - Город благодарен своим мастерам за творчество. Армавирцы любят приходить к фонтанам. Ровный шум воды, спокойные, плавные переходы света снимают дневное раздражение, усталость.

У каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Каждый человек любит родной город и гордится им. О нашем городе написано много стихов и песен.

Звучит грамзапись песни «Родной Армавир» муз. Кармазина.

Воспитатель читает стихотворение:


  Люблю я свой город, зеленый, красивый,
  Цветущий, как розовый сад.
  В нем много фонтанов, бульваров и скверов –
  Я жить в этом городе рад!

Воспитатель: - А сейчас давайте отобразим красоту армавирских фонтанов в рисунках.

Рисование на тему «Цветные фонтаны».

Затем рисунками оформление выставки «Дарю тебе город».

Чтение стихотворения «Фонтан» Н. Шакурова.

Когда я в первый раз увидел,

То сразу поразился красоте его.

Когда же смог я подойти поближе,

То понял: нет прекрасней ничего.

Повсюду брызги, нет сухого места,

И дети бегают счастливые вокруг.

Фонтан – это божественное чудо,

Таких чудес не видел белый свет.

Фонтан теперь вовек я не забуду,

Увидеть вновь фонтан – мне больше счастья нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Авторская презентация по ознакомлению дошкольников с родным городом "Мой родной Кореновск"

Презентация может быть использована  как при проведении образовательных ситуаций по ознакомлению с достопримечательностями родного города, так и при организации викторин, досугов  по патриот...

Презентация к занятию по окружающему миру «Любимый город, город мой родной…»

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, о людях, в честь кого названы улицы....

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Сценарий ко Дню города Новочебоксарска "Новочебоксарск - город мой родной"

Состав участников: все группы детского сада.место проведения: спортивная площадкапродолжительность: 45 минутЦель: воспитывать любовь и уважение к родному краю и его символике; создать праздничное наст...

Деятельности педагога с детьми по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Малой Россией. «Город Энгельс-город мой родной.»

Энгельсский муниципальный район Саратовской областиМуниципальное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №76»...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...