Экологический проект "Витаминный каледоскоп"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Экологические проекты находят широкое применение в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к мини-проекту
Автор проекта: воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида № 18 г.о. Самара
Землянкина Ирина Владимировна
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.
Используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками, мы помнили, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей и всего персонала детского сада. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатывались коллективно. На этапе разработки педагогом содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проекта, была тщательно продумана и организована в ДОУ предметная среда таким образом, чтобы она являлась «фоном» к эвристической и поисковой деятельности.
В своей работе с детьми я остановилась на выборе мини-проекта о витаминах.
«Витаминный калейдоскоп»
Мини-проект в старшей группе
Тип проекта: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: два месяца (август-сентябрь)
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Предмет исследования: витамины
Цель проекта: Углубление естественнонаучных знаний детей, привлечение знаний из разных областей. Развитие творческого мышления и исследовательских навыков в практической деятельности.
Задачи исследования:
«Познание»
- сформировать представления о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в различных овощах.
- уточнить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья человека
- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
«Коммуникация»
- развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми
- Формировать и обогащать словарь детей
- развивать коммуникативные способности
«Здоровье»
- формирование начальных представлений о ЗОЖ
«Чтение художественной литературы»
- формировать интерес и потребность в чтении
«Художественное творчество»
- развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация)
- развивать творческие способности детей
«Музыка»
- развивать музыкально-художественную деятельность
- приобщать к музыкальному искусству
Предполагаемый результат:
- Спортивный праздник «Путешествие за витаминами».
- Выставка «Осенняя фантазия»
- Продукты детской творческой деятельности: рисунки, панно, поделки из соленого теста.
- Совместные работы родителей и детей
Перспективный план работы по проекту
АВГУСТ
Художественная литература Подбор литературы из истории появления витаминов. Чтение Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения П.Григорьев «Приходите в огород» Чтение р.н. сказки «Вершки и корешки» |
Изобразительная и конструктивная деятельность - Изготовление панно «Витаминный калейдоскоп» -Рассматривание репродукций картин А.Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гог «Картофель». -Рисование детьми натюрмортов: «Витамины с грядки». Цель: Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности и ручного труда. |
ОБЖ -Создание таблицы витаминов -Беседа с врачом: «Витамины для здоровья». -Составление витаминного меню. Цель: Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья. Учить детей планировать этапы своих действий. |
Организация развивающей среды -Создание папки-передвижки: «Вкусные загадки» -Обогащение с/р игры «Магазин» -Спортивный праздник «Путешествие за витаминами». Дид.игры: «Овощное домино», «В земле или на земле.», «В саду и огороде», «Веселый повар», «В огороде у козы Лизы». |
Экспериментально - исследовательская деятельность Влияние света, тепла и влаги на рост овощей Цель: Расширить представление детей о системе потребностей живых организмов в оптимальной температуре, свете, влаге. |
Музыкальная деятельность -Музыкальная сказка: «На свадьбе у редиски». -Огородная - хороводная»- р. н. песня -Полонез П.И. Чайковского |
Работа с родителями - Фотосессия «Как растут витамины» - Выставка – конкурс «Чудо-овощи» |
Экскурсия и труд Наш огород. Цель: Дать детям представление о том, как растут овощи .Формировать устойчивый интерес и желание работать в огороде. Воспитывать трудолюбие. |
Занятие «Витаминные семейки» Цель: Помочь детям узнать о влиянии правильного питания на здоровье. Развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов. Учить резать овощи, развивая при этом мелкую моторику руки. Развивать художественный вкус при оформлении салатов. |
СЕНТЯБРЬ
Художественная литература -Чтение Д.Родари «Чипполино» -Пословицы и поговорки об овощах -Чтение Н.Носов «Огурцы» -Заучивание стихотворения Я. Дягутите «Руки человека» |
Изобразительная деятельность -Конкурс поделок из соленого теста «Витаминное лукошко» -Выставка рисунков «Здоровье с грядки» Цель: Закреплять и совершенствовать моторную последовательность пластических действий с тестом .Развивать творчество и фантазию детей. |
ОБЖ -Приготовление витаминных соков -Выпуск газеты «Азбука здоровья» Цель: Уточнить и расширить знания детей о том, как получают соки из овощей и о их пользе для здоровья .Показать работу соковыжималки ,рассказать о мерах безопасности при работе с электроприборами. |
Организация развивающей среды, труд -Уборка ботвы с грядки -Перекопка земли Цель: Формировать у детей желание трудиться на общую пользу,уметь доводить начатое дело до конца. -Создание кодекса правил «Будь здоров» |
Музыкальная деятельность -Пение «Урожай собирай» А.Филиппенко -Полька «Овощей» Н. Китов -Театрализованное представление: «Спор овощей» |
Экспериментально – исследовательская деятельность Создание коллекции семян Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе создания коллекции .Обобщить представления об основных фазах жизненного цикла овощей. Дид. игра «Угадай ,чьи семена» |
Экскурсии Наш воскресный выходной. «Ярмарка овощей» Цель: Обобщить и расширить представления детей об овощных культурах, о пользе «живых» витаминов в жизни людей .Воспитывать уважение к труду работников сельского хозяйства. «Запасы на зиму» Цель: Конкретизировать знания детей о разных способах заготовки овощей на зиму . Вызвать познавательный интерес к различным процессам консервирования и засолки. |
Занятие «Витамины с грядки» Цель: Обогатить представление детей об овощах и содержащихся в них витаминах. Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-342600-1385393069.jpg)
НОД Комплексное занятие "Весенний каледоскоп" (Старшая группа)
Комплексное занятие аппликация и коммуникация . Для старший группы на тему "Весна"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-900747-1513273360.jpg)
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Восточный цирковой каледоскоп"
Данный сценарий предлагаю для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-993442-1515599938.jpg)
Программа психологического сопровождения дошкольного объединения "Каледоскоп"
В программе представлена система психологического сопровождения дошкольного объединения в дополнительном образовании. Рассмотрены различные виды работ, предложен примерный план на учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1030730-1540922616.jpg)
Игровой каледоскоп
Педагоги должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Поэтому, нами разработана серия игр для приобщения дошкоьлников к художественно-эстетическим ценностям та...
«Музыкальный каледоскоп» Музыкальное занятие для детей старшейгруппы.
laquo;Музыкальный калейдоскоп» Музыкальное занятие для детей старшей группы.Цель: Эмоционально откликаться на музыку, побуждать к активности детей, развивать координацию, быстроту, ре...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1279177-1614604517.jpg)
Календарное тематический план "Каледоскоп зимних игр и забав"
Календарное тематический план "Каледоскоп зимних игр и забав" ...