Игры эксперименты. Рекомендации для воспитателей
методическая разработка по окружающему миру на тему

Иванова Елена Сергеевна

Разработка и подбор игр экспериментов для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_eksperimenty.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №13 «Родничок»

Цель: познакомить воспитателей с разнообразными играми экспериментами.

пгт. Высокий

  1. «Вода прозрачная»

     Перед детьми стоят два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стакане с водой мы видим палочку, а в стакане с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

  1. «У воды нет запаха»

       Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Дети могут начать уверять, что вода имеет очень приятный запах. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако, следует подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для здоровья людей.

  1. «Растения пьют воду»

                Поставьте букет цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов также окрасятся.

  1. «Друзья – враги»

          Масло и вода – жидкости, которые никогда не смешиваются друг с другом. Но если добавить средство для мытья посуды, то получится смесь молочного цвета.

Мыло не дает капелькам масла слиться и образовать плотный слой.

  1. «Как выйти сухим из воды»

          Сомни бумагу и положи ее на дно стакана. Быстро переверни стакан и погрузи его в воду. А теперь вынь стакан: бумага осталась сухой. Вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом.

  1. «Воздух»

         Перевернуть стакан вверх дном и опустить его медленно в воду. Стакан нужно держать прямо. Что получается? Попадает в него вода или нет? Почему? В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

  1. «Ветер»

         Помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего веер? А чем заменили веер в нашей жизни?

  1. «Живая змея»

        Вырежи из тонкой бумаги змею. Подвесь ее над кастрюлей с горячей водой. Змея начнет подниматься вверх. Горячий воздух легче холодного: поднимаясь, он увлекает за собой и бумагу.

  1. «Воздух имеет вес»

        Положите на чашки весов надутый и ненадутый шарики: чаша с надутым шаром перевесит.

  1. «Песочные часы»

       Проследить, как просыпается песок, ощутить длительность минуты.

  1. «Влияние состава почвы на рост растений»

      Набрали для опыта в ведерки: песок, глину, почву. Рассмотрели семена фасоли. Затем посадили фасоль в три горшка. Сравнили прохождение воды через песок, глину, чернозем. Песок сразу весь намок (хорошо пропускает воду), глина почти не пропустила воду, а чернозем пропускал воду хуже, чем песок, но в конце концов тоже намок. Заботливо ухаживаем за растениями в трех горшках, но результат будет разный.

  1. «Дыхание листа»

      Возьмите цветок в горшке и намажьте толстый слой вазелина на верхнюю поверхность четырех листочков. Намажьте такой же слой на нижнюю поверхность других четырех листочков. Наблюдайте за листочками. Листья, на которых вазелин был нанесен снизу, завяли, тогда как другие не пострадали. Отверстия на нижней поверхности листьев служат для движения газов внутрь листа и наружу. Вазелин перекрыл доступ воздуха в лист.

  1. «Влияние солнечного света на жизнь на Земле»

            Кладут два мешка: один на солнышко, другой в тень. Закрывают плотным деревянным ящиком, чтобы было темно. Через некоторое время проверяют, какой камешек теплее.

  1. «Тень»

Встаньте между зажженной лампой и стеной на довольно большом расстоянии от лампы. Свет от лампы не может пройти через ваше тело. На стене образуется тень. Если бы лучи света не были прямолинейными, то они могли бы обогнуть тело, и никакой тени не было бы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей « Игры на развитие творческого воображения».

Рекомендации для воспитателей « Игры   на   развитие   творческого   воображения»: подобраны игры, которые воспитатели могут использовать в своей работе....

Игры в адаптационный период с детьми 2 - 3 лет. Рекомендации для воспитателей.

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети. Расположить к себе таких детей помогут разнообразные игры. Эти игры также обучают согласованности и координации движений....

Рекомендации для родителей "Игры-эксперименты для детей среднего дошкольного возраста"

С помощью простейших экспериментов , описываемых в статье, родители могут не только осуществить совместную деятельность со своим малышом, но и поддержать его неподдельный интерес к окружающей действит...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...

Мастер- класс для воспитателей детских садов на тему: «Реализация экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста через игры-эксперименты».

Роль опытно-экспериментальной деятельности в развитии детей дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей ....

Консультация для воспитателей «Игры-эксперименты в воспитании младших дошкольников как субъекта здоровьесберегающей деятельности и познавательного развития»

Консультация для воспитателей «Игры-эксперименты в воспитании младших дошкольников как субъекта здоровьесберегающей деятельности и познавательного развития»...


 

Комментарии

Яковлева Татьяна Анатольевна

Спасибо большое за материалы. Сейчас оформляем уголок экспериментирования очень пригодится!