Рекомендации для родителей "Игры-эксперименты для детей среднего дошкольного возраста"
консультация (средняя группа) по теме

Ежелая Галина Валерьевна

С помощью простейших экспериментов , описываемых в статье, родители могут не только осуществить совместную деятельность со своим малышом, но и поддержать его неподдельный интерес к окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-eksperimenty.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей:
Игры-эксперименты для детей среднего дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте у ребенка очень важно развивать и поддерживать его познавательный интерес и познавательную активность. С каждым днем малышу все интереснее узнавать что-то новое и необычное…Это всегда вызывает у детей бурю положительных эмоций. Одним из способов поддержания познавательного интереса, является конечно же, познавательно-исследовательская деятельность дошкольника, а точнее сказать – практико-познавательная деятельность. Такая деятельность характеризуется тем, что ребенок именно в ходе каких-то практических действий , совершаемых им самим, познает и открывает для себя что-то новое и необычайно интересное.
В этом вопросе большую помощь могут оказать простейшие опыты-эксперименты, которые малыш может провести сам, но конечно, не без помощи и поддержки взрослого.
Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми простейшими опытами-экспериментами, которые легко можно организовать в домашней обстановке. Они не требуют особой подготовки и будут весьма интересны вашему малышу.
1.Рисование на мокром листе

Незабываемые ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол или на пол постелите клеёнку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (кисточкой или просто окунув в тазик с водой) и положите на клеёнку пригладив губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте, используя другие цвета. Как бы случайно можно провести по рисунку кисточкой с одной водой, без краски- вода создаст на листе нежные, размытые, светлые полутона.




2. Тает льдинка

           Положите кусочек льда на ложку и подогрейте его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!».  В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры.

3. Ледяные фигуры

Замораживайте воду не только в специальных формочках, но и в других ёмкостях. Используйте для этого пластиковые стаканчики, формочки из-под конфет т.д., чтобы получить разнообразные ледяные формы разного размера. Используйте их как конструктор – выкладывайте узоры (лучше на однородном цветном фоне). Сложите из кусков льда ледяную пирамидку или домик.

4.  Солнечный зайчик

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. Предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю- поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать… Ну-ка заяц, спускайся к нам!» и т.д.

Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для педагогов. «Планирование содержания физкультурно-оздоровительной работу в режиме дня ДОУ, подвижные игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста».

В дошкольных учреждениях создаются все условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка. Большое значения в данном процессе имеет организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Подв...

Методические рекомендации «Воспитание патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста к малой Родине в проектной деятельности»

      Развитие представлений дошкольников о своей малой Родине, воспитание интереса к ней происходит под влиянием близкого окружения – педагогов и родителей. Начинать работ...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей среднего дошкольного возраста

Рекомендации адресованы родителям, имеющим детей среднего дошкольного возраста и прописаны мероприятия, которые должны выполнять родители, желающие слышать чистую речь своих детей....

Рекомендации: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Задача педагога — заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого воспитатель знакомит родителей с особеннос...

Методические рекомендации «Знакомство детей с якутскими настольными играми для детей среднего дошкольного возраста».

Актуальность: В настоящее время большинство якутских настольных игр забываются, поэтому эти игры внесли в повседневную жизнь детей. Якутские настольные игры с правилами развивают мелкую моторику,...

Рекомендации родителям по развитию речи детей среднего дошкольного возраста

Дидактические игры по развитию речи детей среднего дошкольного возраста...