Конспект интегрированного занятия ознакомление с окружающим "Суровый край Арктики"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия знакомства детей дошкольного возраста с особенностями природных условий Арктического края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл surovyy_kray_arktiki.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Суровый край Арктики»

(подготовительная группа)

воспитатель Никишина Т.А

Программное содержание: 

- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальные представления о глобусе;

 - познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края;

 - обогащать и активизировать словарь по теме Арктики;

- закреплять знания детей о животном мире Арктики;

- учить устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью животных;

- уточнить знания детей о природных явлениях Арктики;

-развивать мышление, память, способность к умозаключениям;

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

Материал: проектор, экран, подготовленные слайды по темам: животный мир Арктики; природные зоны; ролик «Полярное сияние», глобус, музыкальные записи северного ветра, метели, звуки, сопровождающие северное сияние.

Предварительная работа:

 - чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

 - знакомство с животными Севера;

 - дидактическая игра «Знакомство с глобусом»

Ход занятия.

Беседа на кругу:

Какой сегодня день недели?

Какой будет завтра?

Назовите шестой день недели.

Какое сейчас время года?

Назовите месяцы весны.

Мы можем сказать, что весна идет? А когда кто-то идет, он может оставлять следы. Какие у весны следы?

Игра: «Приметы весны».

В - Весной многоголосой хочется скакать, прыгать, куда-то бежать, лететь, путешествовать. Вы хотите отправиться в путешествие?

Отгадайте загадку:

На столе передо мной  Закрутился шар земной  Арктика, экватор, полюс,  Уместил всю землю…(Глобус)

В - Что такое глобус?

Д - Глобус – это уменьшенная модель Земли. Он позволяет представить форму нашей планеты. 

В – Ребята, какого цвета на глобусе больше?

В - Что отмечено на глобусе синим цветом? (показать океаны).

В - Почему Северный ледовитый океан белого цвета?

В - Что обозначено коричневым, зеленым и желтым цветом?

В - Самый большой материк-Евразия, самый маленький - Австралия на юге находится Антарктида. Почему она отмечена белого цвета?

В - Однажды художникам, живущим в разных странах, предложили нарисовать портрет Земли. Когда  они справились  с заданием, то все пейзажи поместили на выставке. И все люди увидели, что они получились совсем разные (показ слайдов). На одном мы увидели суровую тундру, на другом пышные джунгли, на третьем – пустыню, томящуюся от зноя, горные вершины, глубины океана, глубокие пещеры и суровые пейзажи вечных льдов.

В - Как вы думаете, почему у Земли разные лица?

(потому что в разных уголках Земли сложились разные природные условия, где-то всегда лето, где-то наоборот - зима).

В - Скажите, в какой сказке герой попадает из одной природной зоны в другую? ( сказка В. Катаева «Цветик -семицветик»)

В - Женя мгновенно оказалась на Северном полюсе и также быстро попросилась обратно. Почему?

Д - Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей.

В - А вы не хотите попасть на северный полюс, полюбоваться его пейзажами, увидеть его суровую красоту?

Физминутка «волшебные слова» (музыкальное сопровождение)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели!

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе!

Слайд северного пейзажа.

В – Мы оказались на Северном полюсе. Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда.

В – Почему белоснежное?

В - Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Как вы думаете, почему так назвали этот край?

В – Правильно. Арктика – это владение белого полярного медведя.

В - Что помогает медведю выжить в суровых морозных условиях?

Игра «Что умеет делать медведь?»

В - Какие еще животные обитают в Арктике?

В - Какие растения растут на Северном полюсе? Почему?

В - Чем же питаются животные Арктики?

В - Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы (фонограмма северного ветра). Давайте погреемся.

Массаж впередистоящему.

В - В летнее время в Арктике круглые сутки светло, солнце совсем не скрывается. Оно поднимается не высоко, и его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит у нас.

В - В зимнее время в Арктике солнце долго не показывается над линией горизонта. Длится долгая полярная ночь. Только бледный свет звезд да луна, а иногда полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.

Просмотр видеоролика «северное сияние», музыкальное сопровождение, чтение стихотворения Ю Казакова «Северное сияние».

В - Вам понравилось полярное сияние?

В - Но настало время нам с вами возвращаться в группу.

Физминутка «волшебные слова».

В – Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Никто не замерз? Что нового и интересного вы узнали?

Задание в компьютерном кабинете: из геометрических фигур построить ледокол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.

Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви  гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной!» для старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной!» для старшего дошкольного возраста...