Электронное дидактическое пособие «Времена года»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.rar1.39 МБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Электронное дидактическое пособие «Времена года»

Золотова Галина Валерьевна

старший воспитатель

МБДОУ № 315 г.о. Самара

Пояснительная записка

     Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.

Актуальность.

Детям  дошкольного возраста жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

 Восприятие детьми  особенностей времени как объективной реальности  затруднено из-за отсутствия наглядных форм. Поэтому, в педагогической практике встает вопрос как ребенку показать время.

Данное пособие продемонстрирует детям  такие промежутки времени как сезоны, месяца года и их взаимосвязь. Эта деятельность создаст благоприятные условия для формирования четких представлений о времени.

Цель: развитие временных представлений дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать представления детей о временах года, их последовательности.
  2. Развивать представления детей о последовательности месяцев, соотношении месяцев и сезонов.
  3. Формировать представление о цикличности, непрерывности и необратимости  времени, последовательности сменяющих друг друга явлений.
  4. Закрепить правильного понимания и употребления временных терминов.

Работа со слайдами.

№ слайда

Название

Содержание работы

Примечания

1

«Времена года»

Начало презентации.

2

«Сколько всего времен года?»

Воспитатель спрашивает детей о том, сколько всего времен года они знают. Развитие представлений о временах года.

 

3

«Запомните последовательность времен года»

Воспитатель просит детей назвать времена года по порядку.

Формировать представления о последовательности сезонов.

Картинки появляются последовательно, по щелчку мыши.

4

«Сколько месяцев в году?»

Детям предлагается выбрать число, соответствующее правильному ответу на вопрос: «Сколько месяцев в году?»

По щелчку мыши исчезают неправильные ответы. Правильный  - выделяется цветом и звуковым эффектом.

5

«Назовите зимние месяцы»

Педагог просит детей назвать зимние месяцы по порядку.

Беседа о природных явлениях, характерных для каждого месяца.

По щелчку мышки появляются названия месяцев в правильной последовательности.

6

«Назовите весенние месяцы»

Педагог просит детей назвать весенние месяцы по порядку.

Беседа о природных явлениях, характерных для каждого месяца.

7

«Назовите летние месяцы»

Педагог просит детей назвать летние месяцы по порядку.

Беседа о природных явлениях, характерных для каждого месяца.

8

«Назовите осенние месяцы»

 Педагог просит детей назвать осенние месяцы по порядку.

Беседа о природных явлениях, характерных для каждого месяца.

9

«Какое время года начинает и заканчивает календарный год?»

Детям предлагается выбрать на слайде картинку, соответствующую сезону, которым начинается и заканчивается год.

Неверно выбранные варианты исчезают со слайда, правильный  - выделяется.

10

«Какое время года наступает после весны?»

Детям предлагается выбрать на слайде картинку, соответствующую времени года, которое наступает вслед за весной.

Неверно выбранные варианты исчезают со слайда, правильный  - выделяется.

11

«Что наступает раньше: апрель или май?»

Детям предлагается выбрать на слайде картинку, соответствующую месяцу, который наступает раньше.

Неверно выбранный вариант исчезает со слайда, правильный  - выделяется.

12

«Назови  лишнее  слово в цепочке»

Воспитатель просит детей назвать слово, которое является лишним в данной цепочке.

Лишнее слово исчезает со слайда при щелчке по нему мышкой.

13

«Молодцы!»

Подведение итогов. Пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Времена года"

Коврик является развивающее - обучающим пособием на тему «Времена года». Ковёр разделён на 4 части: весна, лето, осень, зима, которые объединяет дерево в центре каждой композиции. На дереве наглядно в...

Наглядно-дидактическое пособие :" Времена года".

НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ: РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ "ВРЕМЕНА ГОДА"....

Дидактическое пособие Времена года

Развивающий коврик-панно «Времена года» для детей 3 – 5 летВоспитатель МБДОУ детский сад «Радуга», п.ТазовскийКоврик является развивающее - обучающим пособием на тем...

электронная дидактическая игра "Времена года"

Данное дидактическое пособие представляет собой цикл игр по ознакомлению дошкольников с временными представлениями.Цель: Формирование обобщенных представлений о временах года.Задачи:Знакомить детей с...

Электронное дидактическое пособие "Времена года"

Пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами в рамках непосредственной образовательной деятельности, а также родителями в самостоятельной деятельнос...

Электронная дидактическая игра «Времена года»

Игру уместно использовать в непосредственной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности взрослого и детей, при ознакомлении дошкольников с многообразием конкретных явлений при...

Электронная дидактическая игра "Времена года"

В игре закрепляются знания о временах года, признакх и приметах....