Главные вкладки

    Электронное дидактическое пособие «Времена года»
    материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vremena_goda.rar1.39 МБ
    Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Электронное дидактическое пособие «Времена года»

    Золотова Галина Валерьевна

    старший воспитатель

    МБДОУ № 315 г.о. Самара

    Пояснительная записка

         Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.

    Актуальность.

    Детям  дошкольного возраста жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

     Восприятие детьми  особенностей времени как объективной реальности  затруднено из-за отсутствия наглядных форм. Поэтому, в педагогической практике встает вопрос как ребенку показать время.

    Данное пособие продемонстрирует детям  такие промежутки времени как сезоны, месяца года и их взаимосвязь. Эта деятельность создаст благоприятные условия для формирования четких представлений о времени.

    Цель: развитие временных представлений дошкольников.

    Задачи:

    1. Развивать представления детей о временах года, их последовательности.
    2. Развивать представления детей о последовательности месяцев, соотношении месяцев и сезонов.
    3. Формировать представление о цикличности, непрерывности и необратимости  времени, последовательности сменяющих друг друга явлений.
    4. Закрепить правильного понимания и употребления временных терминов.

    Работа со слайдами.

    № слайда

    Название

    Содержание работы

    Примечания

    1

    «Времена года»

    Начало презентации.

    2

    «Сколько всего времен года?»

    Воспитатель спрашивает детей о том, сколько всего времен года они знают. Развитие представлений о временах года.

     

    3

    «Запомните последовательность времен года»

    Воспитатель просит детей назвать времена года по порядку.

    Формировать представления о последовательности сезонов.

    Картинки появляются последовательно, по щелчку мыши.

    4

    «Сколько месяцев в году?»

    Детям предлагается выбрать число, соответствующее правильному ответу на вопрос: «Сколько месяцев в году?»

    По щелчку мыши исчезают неправильные ответы. Правильный  - выделяется цветом и звуковым эффектом.

    5

    «Назовите зимние месяцы»

    Педагог просит детей назвать зимние месяцы по порядку.

    Беседа о природных явлениях, характерных для каждого месяца.

    По щелчку мышки появляются названия месяцев в правильной последовательности.

    6

    «Назовите весенние месяцы»

    Педагог просит детей назвать весенние месяцы по порядку.

    Беседа о природных явлениях, характерных для каждого месяца.

    7

    «Назовите летние месяцы»

    Педагог просит детей назвать летние месяцы по порядку.

    Беседа о природных явлениях, характерных для каждого месяца.

    8

    «Назовите осенние месяцы»

     Педагог просит детей назвать осенние месяцы по порядку.

    Беседа о природных явлениях, характерных для каждого месяца.

    9

    «Какое время года начинает и заканчивает календарный год?»

    Детям предлагается выбрать на слайде картинку, соответствующую сезону, которым начинается и заканчивается год.

    Неверно выбранные варианты исчезают со слайда, правильный  - выделяется.

    10

    «Какое время года наступает после весны?»

    Детям предлагается выбрать на слайде картинку, соответствующую времени года, которое наступает вслед за весной.

    Неверно выбранные варианты исчезают со слайда, правильный  - выделяется.

    11

    «Что наступает раньше: апрель или май?»

    Детям предлагается выбрать на слайде картинку, соответствующую месяцу, который наступает раньше.

    Неверно выбранный вариант исчезает со слайда, правильный  - выделяется.

    12

    «Назови  лишнее  слово в цепочке»

    Воспитатель просит детей назвать слово, которое является лишним в данной цепочке.

    Лишнее слово исчезает со слайда при щелчке по нему мышкой.

    13

    «Молодцы!»

    Подведение итогов. Пожелания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическое пособие "Времена года"

    Коврик является развивающее - обучающим пособием на тему «Времена года». Ковёр разделён на 4 части: весна, лето, осень, зима, которые объединяет дерево в центре каждой композиции. На дереве наглядно в...

    Наглядно-дидактическое пособие :" Времена года".

    НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ: РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ "ВРЕМЕНА ГОДА"....

    Дидактическое пособие Времена года

    Развивающий коврик-панно «Времена года» для детей 3 – 5 летВоспитатель МБДОУ детский сад «Радуга», п.ТазовскийКоврик является развивающее - обучающим пособием на тем...

    электронная дидактическая игра "Времена года"

    Данное дидактическое пособие представляет собой цикл игр по ознакомлению дошкольников с временными представлениями.Цель: Формирование обобщенных представлений о временах года.Задачи:Знакомить детей с...

    Дидактическое пособие «Времена года»

         Я думаю в настоящее время, нет в дошкольном образовании педагога, который бы не обращался в изучении времён года к пособию "Дерево". Исполняются такие пособия разн...

    Дидактическое пособие "Времена года"

    laquo;Игра – огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огон...

    Электронное дидактическое пособие "Времена года"

    Пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами в рамках непосредственной образовательной деятельности, а также родителями в самостоятельной деятельнос...