Электронное дидактическое пособие "Времена года"
электронный образовательный ресурс (старшая группа)

Попова Ольга Николаевна

Пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами в рамках непосредственной образовательной деятельности, а также родителями в самостоятельной деятельности ребенка дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc46 КБ
Office presentation icon vremena_goda.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

Электронное дидактическое пособие

«ВРЕМЕНА ГОДА»

                                                                           

 Выполнила:

Попова Ольга Николаевна

 воспитатель

                                                                           


Борское, 2019г.

                                         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

Ребенок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы.

Облака, разноцветная радуга, капли дождя, снежинки, пестрые бабочки – интересуют и удивляют его, будят воображение и фантазию. Ребенок воспринимает природу ярче и острее взрослого.  

Важно не дать угаснуть детской любознательности, развить наблюдательность, помочь в познании окружающего мира.  

        Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.

   Основные задачи пособия:  

1.Расширять у детей знания и представления об особенностях времен года. Уточнить из каких месяцев состоит каждое время года, в какой последовательности они располагаются в году.

          2. Закреплять умение отгадывать загадки.

          3. Развивать связную речь детей: продолжать учить полно и точно отвечать на вопросы, строя предложение из 4-6 слов. Формировать навыки короткого описательного рассказа.

          4. Воспитывать любовь к родной природе, желание беречь и охранять ее.        

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СО СЛАЙДАМИ.

Номер

слайда

Комментарии  для  воспитателя

№1.

Название

№ 2.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:  

« Тает снежок,

 Ожил лужок.                                                    

 День прибывает

 Когда это бывает?» ( Весной).

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- В какой последовательности они располагаются?

№ 3.

Воспитатель предлагает ответить на вопросы по картине:

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так думаете?

- Что вы видите на картине?

- Какими красками изображена вода, небо, деревья?

- Как вы думаете, какой месяц весны изображен на картине?

- Какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на эту картину?

№ 4.

Воспитатель предлагает отгадать еще одну загадку:

« Солнце печет,

  Липа цветет,  

  Рожь поспевает,

  Когда это бывает? ( Летом).

 - Перечислите  летние месяцы.                  

 - Какое время года вам нравится больше – весна или лето и почему?

№ 5.

 

Воспитатель задает вопросы:

- Какое время года изобразил художник?

- Всмотритесь внимательно, какие краски, тона преобладают в картине?

- Как вы поняли, что на картине нарисован летний день?

- Как вы считаете, день пасмурный или солнечный, ведь на картине не видно солнышка?

- О чем хотел рассказать художник в своей картине?

- Какими словами можно описать полянку, цветы, небо, речку?

- Как вы думаете, какие чувства передал художник в своей картине?

№ 6.

Педагог спрашивает, о каком времени года говорится в стихотворении:

« Утром мы во двор идем -

   Листья сыплются дождем,

   Под ногами шелестят

   И летят, летят, летят. ( Об осени ).

- Назовите первый осенний месяц. Второй? Третий?

- Похожи они друг на друга? Вспомните, какой бывает сентябрь? ( Октябрь,

  ноябрь).

№ 7.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину и ответить на вопросы:

- Как вы думаете, какой из трех месяцев осени изображен на картине?

- А какое время дня?

- Посмотрите на цвет неба на картине. Как вы считаете, тихая или ветреная погода запечатлена на картине? Как вы это поняли?

- Расскажите, какого цвета осенние листья?

- Как бы вы назвали эту картину?

№ 8.

Педагог предлагает отгадать загадку:

« Тройка, тройка прилетела,

   Скакуны в той тройке белой.

   А в санях сидит царица,

   Как махнула рукавом -

   Все покрылось серебром». ( Зима).

- Скажите, о каких скакунах в тройке белой говорится в загадке?

- Почему зиму называют царицей?

№ 9.

 Дети рассматривают  картину  и воспитатель задает вопросы:

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так думаете?

- Опишите деревья на картине ( название, величина, красота).

- Какое настроение вызывает эта картина?

 № 10.

 Воспитатель спрашивает: « Почему же меняется время года?»

№11

- Посмотрите на слайд и определите, где на нашей планете весна, лето, осень, зима.   

- На слайде очень хорошо виден путь нашей планеты вокруг солнца, и сколько тепла попадает на ту часть планеты, где мы с вами живем, зависит время года. Земля вращается вокруг солнца и делает она это  целый год, так времена года и меняются, и зависит это от нашей самой горячей звезды - Солнца.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское муниципального района Борский Самарской области – детский сад «Солнышко» Электронное дидактическое пособие: «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (весна) Март Апрель Май

Слайд 4

Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (лето) Июнь Июль Август

Слайд 6

Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (осень) Сентябрь Октябрь Ноябрь

Слайд 8

Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - все покрылось серебром. (зима) Декабрь Январь Февраль

Слайд 10

Почему же меняется время года?

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие «Времена года»

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности....

Электронное дидактическое пособие "Игра-викторина "Времена года"

Данное дидактическое пособие поможет малышам закрепить знания о временах года....

электронная дидактическая игра "Времена года"

Данное дидактическое пособие представляет собой цикл игр по ознакомлению дошкольников с временными представлениями.Цель: Формирование обобщенных представлений о временах года.Задачи:Знакомить детей с...

Электронное дидактической пособие По страничкам всего года

Электронное дидактической пособие По страничкам всего годаПредназначено для детей средней группы по теме "времена года"...

Электронная дидактическая игра «Времена года»

Игру уместно использовать в непосредственной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности взрослого и детей, при ознакомлении дошкольников с многообразием конкретных явлений при...

Электронная дидактическая игра "Времена года"

В игре закрепляются знания о временах года, признакх и приметах....