Главные вкладки

    Электронное дидактическое пособие "Времена года"
    электронный образовательный ресурс (старшая группа)

    Попова Ольга Николаевна

    Пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами в рамках непосредственной образовательной деятельности, а также родителями в самостоятельной деятельности ребенка дома.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc46 КБ
    Office presentation icon vremena_goda.ppt2.35 МБ

    Предварительный просмотр:

    структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

    Электронное дидактическое пособие

    «ВРЕМЕНА ГОДА»

                                                                               

     Выполнила:

    Попова Ольга Николаевна

     воспитатель

                                                                               


    Борское, 2019г.

                                             

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

    Ребенок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы.

    Облака, разноцветная радуга, капли дождя, снежинки, пестрые бабочки – интересуют и удивляют его, будят воображение и фантазию. Ребенок воспринимает природу ярче и острее взрослого.  

    Важно не дать угаснуть детской любознательности, развить наблюдательность, помочь в познании окружающего мира.  

            Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.

       Основные задачи пособия:  

    1.Расширять у детей знания и представления об особенностях времен года. Уточнить из каких месяцев состоит каждое время года, в какой последовательности они располагаются в году.

              2. Закреплять умение отгадывать загадки.

              3. Развивать связную речь детей: продолжать учить полно и точно отвечать на вопросы, строя предложение из 4-6 слов. Формировать навыки короткого описательного рассказа.

              4. Воспитывать любовь к родной природе, желание беречь и охранять ее.        

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СО СЛАЙДАМИ.

    Номер

    слайда

    Комментарии  для  воспитателя

    №1.

    Название

    № 2.

    Воспитатель предлагает отгадать загадку:  

    « Тает снежок,

     Ожил лужок.                                                    

     День прибывает

     Когда это бывает?» ( Весной).

    - А какие весенние месяцы вы знаете?

    - В какой последовательности они располагаются?

    № 3.

    Воспитатель предлагает ответить на вопросы по картине:

    - Какое время года изображено на картине?

    - Почему вы так думаете?

    - Что вы видите на картине?

    - Какими красками изображена вода, небо, деревья?

    - Как вы думаете, какой месяц весны изображен на картине?

    - Какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на эту картину?

    № 4.

    Воспитатель предлагает отгадать еще одну загадку:

    « Солнце печет,

      Липа цветет,  

      Рожь поспевает,

      Когда это бывает? ( Летом).

     - Перечислите  летние месяцы.                  

     - Какое время года вам нравится больше – весна или лето и почему?

    № 5.

     

    Воспитатель задает вопросы:

    - Какое время года изобразил художник?

    - Всмотритесь внимательно, какие краски, тона преобладают в картине?

    - Как вы поняли, что на картине нарисован летний день?

    - Как вы считаете, день пасмурный или солнечный, ведь на картине не видно солнышка?

    - О чем хотел рассказать художник в своей картине?

    - Какими словами можно описать полянку, цветы, небо, речку?

    - Как вы думаете, какие чувства передал художник в своей картине?

    № 6.

    Педагог спрашивает, о каком времени года говорится в стихотворении:

    « Утром мы во двор идем -

       Листья сыплются дождем,

       Под ногами шелестят

       И летят, летят, летят. ( Об осени ).

    - Назовите первый осенний месяц. Второй? Третий?

    - Похожи они друг на друга? Вспомните, какой бывает сентябрь? ( Октябрь,

      ноябрь).

    № 7.

    Воспитатель предлагает рассмотреть картину и ответить на вопросы:

    - Как вы думаете, какой из трех месяцев осени изображен на картине?

    - А какое время дня?

    - Посмотрите на цвет неба на картине. Как вы считаете, тихая или ветреная погода запечатлена на картине? Как вы это поняли?

    - Расскажите, какого цвета осенние листья?

    - Как бы вы назвали эту картину?

    № 8.

    Педагог предлагает отгадать загадку:

    « Тройка, тройка прилетела,

       Скакуны в той тройке белой.

       А в санях сидит царица,

       Как махнула рукавом -

       Все покрылось серебром». ( Зима).

    - Скажите, о каких скакунах в тройке белой говорится в загадке?

    - Почему зиму называют царицей?

    № 9.

     Дети рассматривают  картину  и воспитатель задает вопросы:

    - Какое время года изображено на картине?

    - Почему вы так думаете?

    - Опишите деревья на картине ( название, величина, красота).

    - Какое настроение вызывает эта картина?

     № 10.

     Воспитатель спрашивает: « Почему же меняется время года?»

    №11

    - Посмотрите на слайд и определите, где на нашей планете весна, лето, осень, зима.   

    - На слайде очень хорошо виден путь нашей планеты вокруг солнца, и сколько тепла попадает на ту часть планеты, где мы с вами живем, зависит время года. Земля вращается вокруг солнца и делает она это  целый год, так времена года и меняются, и зависит это от нашей самой горячей звезды - Солнца.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское муниципального района Борский Самарской области – детский сад «Солнышко» Электронное дидактическое пособие: «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста

    Слайд 2

    Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (весна) Март Апрель Май

    Слайд 4

    Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (лето) Июнь Июль Август

    Слайд 6

    Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (осень) Сентябрь Октябрь Ноябрь

    Слайд 8

    Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - все покрылось серебром. (зима) Декабрь Январь Февраль

    Слайд 10

    Почему же меняется время года?

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Электронное дидактическое пособие Дорожная азбука.

    Данная мультимедийное пособие разработано для проведения дидактической игры в подготовительной группе в рамках непосредственно образовательной деятельности «Здоровье», «Безопасность» и «Социализация»....

    Электронное дидактическое пособие «Времена года»

    Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности....

    Разработка электронного дидактического пособия «Насекомые

    Данное Мультимедийные пособие помогает ознакомлению дошкольников с миром природы в старшей группы, в рамках старшей группы непосредственно образовательной деятельности «Познание», «Коммуникация», «Соц...

    Электронное дидактическое пособие. Дидактическая игра «Быстрее. Ярче. Теплее».

    Интеллектуально-развивающая дидактическая игра для детей 6-7 лет. Образовательная область "Познание". Цель: упражнять в сравнении группы предметов по заданному признаку....

    Электронное дидактическое пособие "Игра-викторина "Времена года"

    Данное дидактическое пособие поможет малышам закрепить знания о временах года....

    электронная дидактическая игра "Времена года"

    Данное дидактическое пособие представляет собой цикл игр по ознакомлению дошкольников с временными представлениями.Цель: Формирование обобщенных представлений о временах года.Задачи:Знакомить детей с...