Главные вкладки

    Конспект занятия по совместной деятельности «Покормите птиц зимой!»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Конспект занятия по совместной деятельности

    «Покормите птиц зимой!»

     

    Цель:Ознакомление детей с изготовлением кормушки-шарик.

    Задачи:

    1.     Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.

    2.     Научить детей изготавливать кормушку-шарик.

    3.     Продолжать развивать у детей навыки совместной деятельности в парах.

    4.     Формировать чувство ответственности за результат общей деятельности.

    5.     Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

    Оборудование: Хлеб, зерна, крупы,  семечки, сало, творог,  остатки каши; камешки, бусинки, гвоздики; двоих детей:  1 тарелка,  сетка, нитка; клеенки, салфетки, фартуки по кол-ву детей, кассета  с  записью птиц, карточки с правилами – договорись с товарищем, делай работу качественно и заканчиваем работу вместе. Чучело вороны с письмом, прикрепленным к клюву. Разрезные картинкис изображением птиц.

    Ход занятия:   

    Сюрпризный момент -За окном дети замечают ворону с письмом.

    Воспитатель открывает окно, ворона «улетает». Читают письмо:

    «Покормите птиц зимой,

    И со всех концов

    Мы слетимся, как домой

    Стайкой на крыльцо.

    Небогатые корма-

    Горсть одна нужна,

    Горсть одна – и не страшна

    Будет нам зима!

    Сколько гибнет нас не счесть,

    Видеть тяжело,

    А ведь в вашем сердце есть

    И для нас тепло.

    Разве можно забывать?!

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    Заодно с людьми!»

    1. - Как живется птицам зимой?

    - Кто может помочь птицам?

    - Мы можем, и надо спешить, дорог каждый час! Ведь зимой птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Почему?

    - Как  вы можете помочь птицам?

    - Правильно, можно сделать кормушки!

    - Из чего? У нас нет ни коробок, ни досок, ни гвоздей?!

    - Чем мы можем накормить птиц?

    - Вы знаете, у нас в уголке природы есть много разных семян – давайте посмотрим и отберем те, которые птицы будут есть. (дети объясняют, что птицы будут есть, а что – нет, орехи от персика, фисташек, хурмы и др. – убираем в сторону).

    - Я читала, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится еда с нашего стола. Какая, например?

    - Да, правильно, кроме этого можно повесить кусочки несоленого сала, мяса, творога.

    Можно предложить остатки крупы, каши, семена, хлеб.

    - А недавно по телевизору в одной из передач показывали и рассказывали, как сделать кормушку без гвоздей и молотка, и, даже без ножниц. Хотите научиться делать такие кормушки?

    Рассматривание кормушки.

    - Из чего она сделана?

    - Как она сделана? (показать, и сказать, что ингредиенты они могут подобрать по своему желанию, и затем на прогулке будем наблюдать, какие продукты птицы будут клевать активнее).

    - Приступим к работе?

    Что такое, тарелок не хватает? Что делать?

    Правильно, разделиться на «пары». Как мы обычно делимся на пары? (по желанию), а сегодня я предлагаю вам поделиться на пары с помощью жребия, согласны? (дети берут по части карточки, составляют пары).

    - Что ж, начинайте свою работу?

    (дети должны заметить, что в крупе есть лишние предметы (бусинки, камушки), делают вывод, что их нужно убрать).

    - Нужно договориться, кто какую работу будет выполнять.

    - Как быть, если вы оба захотите завязывать ниточку?

    Надо уступать друг другу! Какое правило вы знаете? (показ карточки)

    «Умей договориться с товарищем!»(обсудить)

    Правильно, нужно вам договориться, кто какую работу будет выполнять.

    А это правило о чем говорит?

    «Выполняй работу качественно!» (обсудить)

    Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним правилом, как вы думаете, что оно означает? (обсудить)

    «Заканчиваем работу вместе!»

    2. Выполнение работы детьми.

    3. Рефлексия:

    Каждой паре предлагаю рассказать, как они делали кормушку, кто какую работу выполнял, как помогали друг другу. Помогаю детям сделать  вывод, что вдвоем кормушку делать удобнее, чем одному и т.п.

    - Что интересного вы узнали?

    - Что вам понравилось?

    - Что было трудно?

    - Какое новое  правило вы узнали?

    - Молодцы! Вы дружно трудились, помогали друг другу, а все вместе помогли птицам!  «По небу весело скользя,

    Летят пернатые друзья.

    И пропоют, чирикая,

    «Спасибо вам великое!»

    - Когда пойдем на прогулку развесим наши кормушки!

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект разработала Епифанова Татьяна Сергеевна, МДОУ детский сад №36 г. Кунгура.

    image

     

    image

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1.doc102.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ

    10.1. РАВНОМЕРНОЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ.

    СЛОЖЕНИЕ СКОРОСТЕЙ

    УРОВЕНЬ А

    А1. Точка движется равномерно и прямолинейно в положительном направлении по оси ОХ. В начальный момент времени точка имела координату х0=-5 м. Чему равна координата точки через 2 с от начала отсчета времени, если модуль ее скорости равен 1 м/с? Чему равен путь, пройденный точкой за это время? (-3 м; 2 м.)

    А2. Чему равен модуль скорости точки и каково направление ее вектора, если при равно мерном движении по оси ОХ ее координата за время <,=2 с изменилась от х,=1 м до х.±=-2 м? (1,5 м/с.)

    АЗ. При равномерном движении точки по прямой, совпадающей с осью ОХ, координата точ ки изменилась от х1=6 м до х2=-6м. Найдите время, в течение которого произошло изменение координаты, если модуль скорости точки равен 6 м/с. Чему равен путь, пройденный точкой за это время? (2 с; 12 м.)

    А4. Точка движется равномерно и прямолинейно в положительном направлении по оси ОХ. В начальный момент времени эта точка имела координату х0=-8 м. Чему равна координата точ ки через 3 с от начала отсчета времени, если модуль ее скорости равен 3 м/с? Чему равен путь, пройденный точкой за это время? (1 м; 9 м.)

    А5. При равномерном движении точки по прямой, совпадающей с осью ОХ, координата точ ки изменилась от х1=2 м до х2=—3 м. Чему равно время, в течение которого произошло изме нение координаты, если модуль скорости точки равен 2 м/с? Какой путь пройден точкой за это время? (2,5 с; 5 м.)

    А6. Два велосипедиста стартуют одновременно на дистанцию 1 км. Скорость первого вело сипедиста равна 8 м/с, а скорость второго велосипедиста равна 10 м/с. На каком расстоянии от финиша находится первый велосипедист в момент финиша второго велосипедиста? (200 м.)

    А7. Моторная лодка движется вниз по течению реки со скоростью 15 км/ч относительно бе рега. Скорость течения реки равна 2 км/ч. С какой скоростью будет двигаться лодка против течения реки относительно берега, если ее скорость относительно воды будет неизменной? (11 км/ч.)

    А8. В течение какого времени пассажир, сидящий у окна поезда, движущегося со скоростью 54 км/ч, будет видеть проходящий мимо него встречный поезд, движущийся со скоростью 36 км/ч, если длина этого поезда равна 250 м? (10 с.)

    А9. Со станции вышел товарный поезд со скоростью 36 км/ч. Через 30 мин в том же на правлении вышел скорый поезд со скоростью 72 км/ч. В течение какого времени после выхо да товарного поезда его нагонит скорый? (1 ч.)

    А10. По двум параллельным железнодорожным путям равномерно движутся два поезда. Один из них грузовой. Его длина равна 860 м. Движется он со скоростью 54 км/ч. Другой по езд пассажирский. Его длина равна 180 м, и Движется он со скоростью 90 км/ч. Чему равна относительная скорость движения поездов, если они движутся в одном направлении? в проти воположных направлениях? В течение какого времени один поезд проходит мимо другого? (10 м/с; 40 м/с; 26 с; 104 с.)

    УРОВЕНЬ В

    1. Из пунктов А и В, расстояние между которыми равно 350 км, одновременно начали дви гаться равномерно по шоссе навстречу друг другу два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 54 км/ч, а скорость второго автомобиля равна 72 км/ч. Определите положение авто мобилей относительно пункта А через 2 ч после начала движения и рассчитайте расстояние между автомобилями по истечении этого времени. Какой путь пройдет каждый автомобиль за время, равное 2 ч? (108 км; 206 км; 98 км; 108 км; 144 км.)
    2. Две автомашины движутся по дороге с постоянными скоростями. Одна движется со скоростью  10 м/с,  а другая  —  со  скоростью  15  м/с.   Начальное  расстояние  между ними  равно 1 км. За какое время вторая автомашина догонит первую? (200 с.)

    83.Из города В, находящегося па расстоянии 24 км от города А (рис.  1), выехала грузовая автомашина со скоростью 36 км/ч в направлении города С. В это же время в город С из города А выехала легковая автомашина со скоростью 54 км/ч. За какое время и на каком расстоянии от города А легковая автомашина догонит грузовую? (1 ч 20 мин; 72 км.)


    1. Одновременно из села и  города,  расстояние между которыми равно 250 км,  навстречу
      друг другу выехали два автомобиля. Автомобиль
      из города движется со скоростью 60 км/ч, а
      автомобиль из села движется со скоростью 40 км/ч. Через какое время и на каком расстоянии
      от города автомобили встретятся? (2,5 ч;  150 км.)
    2. Мотоцикл и автомобиль, расстояние между которыми в начальный момент было равно
      450 м, движутся равномерно навстречу друг другу по прямой дороге соответственно со скоро стями 18 и 72 км/ч. Определите время и место их встречи. (18 с; 90 м.)

    1. По параллельным железнодорожным путям в одном направлении движутся два поезда.
      Один из них — товарный. Его длина равна 420 м. Движется он со скоростью 36 км/ч. Другой
      поезд — пассажирский. Его длина равна 120 м, и движется он со скоростью 72 км/ч. За какое время пассажирский  поезд проходит  мимо товарного? Движение поездов  можно считать равномерным. (54 с.)
    2. Колонна войск во время похода движется со скоростью 5 км/ч, растянувшись по дороге на расстояние 400 м. Командир, находящийся в хвосте колонны, посылает велосипедиста с
      поручением к командиру головного отряда. Велосипедист едет со скоростью 25 км/ч и, выполнив поручение на ходу, сразу же возвращается обратно с той же скоростью. Через какое время после начала своего движения велосипедист вернется обратно к командиру? (2 мин.)
    3. Вагон шириной 2,7 м был пробит пулей, летящей сбоку перпендикулярно движению вагона. Смещение отверстий в стенках вагона относительно друг друга равно 3 см. Чему равна
      скорость движения пули внутри вагона, если вагон движется со скоростью 36 км/ч? (900 м/с.)
    4. Лодке надо проплыть сначала по реке путь, равный 240 м, а затем вернуться обратно и
      проплыть путь, равный 240 м, по озеру. Скорость течения реки равна 1 м/с, а скорость лодки
      относительно воды равна 5 м/с.  На сколько больше времени лодка будет двигаться по реке,
      чем по озеру? (На 4 с.)

    В10. За время, равное 1,5 ч, катер проходит между двумя пристанями против течения реки путь, равный 18 км. За какое время он пройдет тот же путь по течению реки, если скорость этого течения равна 3 км/ч? (1 ч.)

    УРОВЕНЬ С

    С1. Из города со скоростью 18 м/с выехал автомобиль. Спустя 20 мин вслед за ним выехал другой автомобиль. С какой скоростью двигался второй автомобиль, если первый он догнал че рез 1 ч после начала своего движения? (24 км/ч.)

    С2. Товарный поезд проследовал мимо станции со скоростью 36 км/ч. Через 0,5 ч мимо этой же станции в том же направлении проследовал экспресс, скорость которого была в 1,5 раза вы ше скорости товарного поезда. Через какое время после прохождения станции и на каком рас стоянии от нее экспресс догонит товарный поезд? Движение поездов можно считать равномер ным и прямолинейным. (1,5 ч; 54 км.)

    СЗ. Расстояние между двумя пристанями равно 80 км. Моторная лодка проходит это рассто яние по течению реки за время, равное 4 ч, а против течения — за время, равное 5 ч. Чему равна скорость течения реки? (2 км/ч.)

    С4. Из одного города в другой вышел пешеход. Когда он прошел путь, равный 9 км, из это го же города выехал автомобиль, скорость которого была в 10 раз больше скорости пешехода. В другой город они прибыли одновременно. Чему равно расстояние между городами? (10 км.)

    С5. Теплоход проходит вниз по течению реки расстояние между двумя пунктами за время, равное 6 ч, а вверх (против течения реки) то же самое расстояние он проходит за время, рав ное 8 ч. За какое время это расстояние преодолеет плот? (48 ч.)

    Св. Эскалатор метро поднимает стоящего на нем пассажира в течение 1 мин. По движуще муся эскалатору пассажир поднимается за время, равное 45 с. Чему равно время, в течение ко торого пассажир поднимается по неподвижному эскалатору? (3 мин.)

    С7. Человек в лодке переправляется через реку шириной 400 м, удерживая лодку перпен дикулярно берегам. Скорость лодки относительно воды равна 6 км/ч, а скорость течения реки равна 3 км/ч. Какое время займет переправа? На какое расстояние вдоль берега снесет лодку за время переправы? (240 с; 200 м.)

    С8. Рыболов в лодке, перемещаясь против течения реки, уронил спасательный круг. Через 5 мин он заметил потерю и, вернувшись обратно, догнал круг на расстоянии 600 м от места, где его уронил. Чему равна скорость течения реки, если скорость лодки относительно воды по стоянна? (3,6 км/ч.)

    СУ. Из Петербурга в Москву с интервалом во времени, равным 10 мин, вышли два поезда. Скорость каждого поезда равна 30 км/ч. Третий поезд вышел из Москвы в Петербург. Чему равна его скорость, если он повстречал эти поезда с интервалом во времени, равным 4 мин? (45 км/ч.)

    СЮ. В безветренную погоду человек спускается на парашюте с высоты 200 м с постоянной скоростью 4 м/с. Чему равен путь парашютиста за время спуска в ветренную погоду, если ветер сносит его в горизонтальном направлении со скоростью 3 м/с? (250 м.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности . " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".

    Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."Покорми птиц зимой"

    материал который подобран поможет воспитателям познакомить детей с жизнью птиц в зимнее врамя...

    Конспект занятия в подготовительной группе "Покормите птиц зимой"

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению детей с миром природы(с детьми 6 - 7 лет)  Тема: «Покормите птиц зимой»Разработала  воспитатель первой категорииКовыр...

    Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»

    Программные задачи: Учить распознавать птиц: воробья, синицу, снегиря, расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей  по отношени...

    Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Покормите птиц зимой»...

    Конспекты занятий по изодеятельности "Елочка", "Покормите птиц зимой"

    Конспекты занятий по изодеятельности с детьмя с нарушением слуха....

    Конспект открытого занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой»

    Конспект открытого занятия в старшей группе "Покормите птиц зимой"...