Интегрированное занятие в средней группе по теме "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ремнёва Анна Дмитриевна

Интегрированное занятие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности и художественного творчества детей в средней группе по теме: "Овощи и фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_-ovoshchi_i_frukty.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34  общеразвивающего вида

____________________________________________________________

143400, Московская обл.,         г. Красногорск,  ул. Ленина, д.17а, тел:563-39-59, 563-38-89

Конспект интегрированного занятия

 тема:"Овощи и фрукты"

(средняя группа)

                                        

                                                                        

Воспитатель группы № 4

МБДОУ д/с №34

Ремнёва А.Д.

г. Красногорск 2011

Цель:

Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание).

Демонстрационный материал:

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин), натуральные овощи и фрукты (или муляжи) ( помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин), «чудесный мешочек».

Раздаточный материал:

Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец), разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».

Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.

Овощи -Помидор - огурец, лук - морковь, капуста - картошка, баклажан -

кабачок и т. д.

Фрукты - яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь.

1.        Само с кулачек,
Круглый бочек.
Тронешь пальцем гладко,

А откусишь - сладко, (яблоко)

  1. Я румяную матрешку
    От подруг не оторву.
    Подожду пока матрешка
    Упадет сама в траву,
    (груша)
  2. В шкуре желтой,
    Кислый он.
    Называется ...
    (лимон)
  3. Сидит в темнице
    Красная девица,

А коса на улице, (морковь)

5.        Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки, (апельсин)

6.        Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели,
(лук)

7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)

9. Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли.

  1. Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)
  2. Где растут овощи? (На грядке в огороде)
  3. Где растут фрукты? (На дереве в саду)
  4. Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
    салат, сок)
  5. Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
    (Помыть)
  6. А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

Физкультминутка «Компот».

-        Будем   мы   варить   компот   (левую   ладошку   держат   ковшиком,   а
указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот:   (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Н. Нищева.

Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус», (с закрытыми глазами) (ответы детей).

Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец), разрезанные по вертикали.

Задание:

Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану:

-        Что это и это? (это яблоко, это помидор)

-        Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в
огороде)

-        Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)
Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших
гостей, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из

. пластилина разные фрукты и овощи.

Итог занятия:

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Фрукты"

Закрепить знания детей о фруктах; упражнять в образовании и употреблении в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитат...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты

Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты...

Конспект интегрированного занятия в средней группе, тема: «Фрукты

Цели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.Упражнять детей в образовании имен прилагател...

Открытое интегрированное занятие для младшей группы. На тему «Чудо-фрукты»

Закрепить понятие «фрукты».Закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый....