Конспект занятия в средней группе по лексической теме «Фрукты»
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Басосова Наталья Алексеевна

Логопедическое занятие в средней группе для детей с ТНР по лексической теме "Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frukty_microsoft_word.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по лексической теме «Фрукты»

Цель: Закрепление и активизация словарного запаса по теме "Фрукты".

 Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять представления о фруктах. Упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа, в согласовании существительных и числительных в роде, в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать связную речь, память, зрительное внимание, мышление, общую и  мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

 Воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к родному языку.

Оборудование:  волшебный сундучок, «чудесный мешочек», муляжи и предметные картинки с изображением фруктов, мяч, схема для составления рассказа-описания, яблоко.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, что появилось в нашем  «Волшебном сундучке».

(Логопед достаёт и выставляет предметные картинки с изображением фруктов: яблока, груши, лимона, банана, апельсина. Дети называют каждую картинку.)

- Что это? (Это фрукты.)

- Какие ещё фрукты вы знаете?

II. Основная часть.

1. Игра "Чего не стало? "

Дети ещё раз называют фрукты.

-Наступила НОЧЬ (дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку)

- Наступил ДЕНЬ (дети открывают глаза, называют, чего не стало, где стояла эта картинка). Для создания провакационной ситуации: один раз ничего не убирать.

2. Какой по цвету? Какой по форме?

Логопед просит назвать: какой фрукт КРАСНЫЙ (яблоко),

                               какой фрукт ЗЕЛЁНЫЙ (груша)

      какой фрукт ЖЁЛТЫЙ (лимон, банан).

Логопед просит назвать: какой фрукт КРУГЛЫЙ (яблоко),

        какой фрукт ОВАЛЬНЫЙ (лимон).

3. Физкультминутка.

Игра с мячом «Назови ласково»

Яблоко – яблочко

Груша – грушка и т.д.

Движения под музыку вместе с логопедом.

4. Показ схемы описательного рассказа.

Образец рассказа логопеда.

5. «Чудесный мешочек».

Дети достают из «Чудесного мешочка» муляжи фруктов, пытаются угадать его на ощупь. Составляют рассказ-описание.

III. Итог занятия. Сюрприз – загадка.

- Вы все молодцы, «Волшебный сундучок приготовил вам сюрприз. Что это? Отгадайте:

Это фрукт, он зелёный и круглый.

Дети отгадывают загадку-описание, логопед достаёт из сундучка яблоко, угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по лексической теме "Дом". Сказка "Три поросёнка".

включает в себя интеграцию нескольких видов деятельности: ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, введение в  музыкально-театрализованную деятел...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Конспект открытого логопедического занятия в средней группе по лексической теме: «Насекомые».

1. Образовательная задача:систематизировать и обобщить знания детей о насекомых;упражняться в отгадывание загадок;учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа;{C}{C}&mid...

Конспект логопедического занятия в средней группе по лексической теме: «Насекомые».

Конспект занятия по лексической теме "Насекомые" в старшей группе для детей с ТНР....

Конспект логопедического занятия в средней группе по лексической теме: «Овощи».

Занятие разработано целью систематизировать и обобщить знания детей об овощах....

Конспект логопедического занятия в средней группе по лексической теме: «Одежда».

Цель:Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления об одежде....