Итоговое занятие в средней группе по лексической теме "Космос"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Тема: «Космическое путешествие»
Цель:
-вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,
-воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию,
-закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин,
-воспитывать гордость за свою страну.
-Формирование правильной речи. Работа над грамматическими категориями.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить знания детей о космосе
Закрепить знания детей о первом космонавте.
Развивающие:
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Активизировать словарный запас по теме "Космос";
Развивать связную речь;
Развивать восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
Создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
Воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей
Коррекционно-логопедические задачи:
Закреплять умение согласовывать существительные и числительного, учить образовывать существительные во множественном числе;
Активизация словарного запаса;
Использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастики, физминутка, музыкотерапия)
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная система.
Ход занятия
Дети входят в группу и становятся большим кругом. Звучит космическая музыка.
- Ребята, становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
-Сегодня утром мне пришло на почту видео послание. Хотите посмотреть?
(Послание от инопланетянина: «Внимание! Внимание! Жители третьей от Солнца планеты в опасности!!! На планету летит огромная комета. Спасти её смогут только смелые, выносливые, сообразительные жители. Вот инструкция по спасению. Надеемся, что у вас получится спасти вашу прекрасную голубую планету. Удачи!»
-Интересно, кому адресовано это видеопослание. Что за планета третья от Солнца? (Третья планета от Солнца - Земля)
- Что такое Солнце (Это звезда)
- Ребята, нам с вами нужно спасти нашу Землю. Здесь написано, что мы должны отправиться в путешествие, но вот куда? (В космос)
- На чем летают люди в космос? (космическом корабле).
- Что доставляет космический корабль в космос? (Ракета)
Давайте с вами построим космические ракеты и корабли…
(Составление ракеты и космического корабля из фигур по образцу.)
- Молодцы! Но в обычной одежде мы не сможем отправиться в космос. Нам нужна специальная одежда. Как она называется? (Скафандр)
-Скафандр — это специализированная одежда, предназначенная для выхода в космос.
- Как называется часть скафандра для головы? (Шлем)
- Зачем нужен шлем в космосе? (Чтобы дышать, в космосе нет воздуха.)
- А кто из людей первым надел скафандр для полёта в космос? (Юрий Гагарин)
- Кем был Юрий Гагарин? (Космонавтом)
- Космический корабли готов к полёту, надеваем скафандры и отправляемся в полёт.
- Ключ на старт. «5,4,3,2,1, пуск!»
Физминутка: «Я ракета»
- Наш космический корабль вышел на орбиту. (Игра «Посчитай - ка»)
- Все космонавты должны уметь считать. Давайте сосчитаем: звёзды, планеты, кометы, спутники.
- Молодцы! Задание выполнено! Отправляемся к созвездию большой медведицы. Пролетая мимо него, комета нарушила созвездие малой медведицы. Давайте его восстановим. Посмотрите на большую медведицу и соберите малую. (Дети собирают созвездие по образцу.)
- Вот и ещё одно задание выполнено! Молодцы!
- Отправляемся дальше!
Игра «Один - много»
- В иллюминатор я вижу одну звезду, а вы видите много звезд и т.д. (планеру, комету, спутник).
- Здорово! Летим дальше! А вот и комета. Давайте сильно и правильно подуем на неё.
- Ура! Планета Земля спасена! Задание выполнено! Возвращаемяся на Землю.
- О том, что космонавт видит из космоса, мы с вами расскажем в стихотворении. (Мнемотаблтца к стихотворению «Космонавт»)
- Дорогие путешественники, нам пора возвращаться в детский сад. Наша ракета идет на посадку.
Давайте произведем обратный отсчет (5-1)
Вот мы и приземлились. Понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали? (Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе
Тема: «Космическое путешествие»
Цель:
-вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,
-воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию,
-закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин,
-воспитывать гордость за свою страну.
-Формирование правильной речи. Работа над грамматическими категориями.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить знания детей о космосе
Закрепить знания детей о первом космонавте.
Развивающие:
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Активизировать словарный запас по теме "Космос";
Развивать связную речь;
Развивать восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
Создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
Воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей
Коррекционно-логопедические задачи:
Закреплять умение согласовывать существительные и числительного, учить образовывать существительные во множественном числе;
Активизация словарного запаса;
Использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастики, физминутка, музыкотерапия)
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная система.
Ход занятия
Дети входят в группу и становятся большим кругом. Звучит космическая музыка.
- Ребята, становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
-Сегодня утром мне пришло на почту видео послание. Хотите посмотреть?
(Послание от инопланетянина: «Внимание! Внимание! Жители третьей от Солнца планеты в опасности!!! На планету летит огромная комета. Спасти её смогут только смелые, выносливые, сообразительные жители. Вот инструкция по спасению. Надеемся, что у вас получится спасти вашу прекрасную голубую планету. Удачи!»
-Интересно, кому адресовано это видеопослание. Что за планета третья от Солнца? (Третья планета от Солнца - Земля)
- Что такое Солнце (Это звезда)
- Ребята, нам с вами нужно спасти нашу Землю. Здесь написано, что мы должны отправиться в путешествие, но вот куда? (В космос)
- На чем летают люди в космос? (космическом корабле).
- Что доставляет космический корабль в космос? (Ракета)
Давайте с вами построим космические ракеты и корабли…
(Составление ракеты и космического корабля из фигур по образцу.)
- Молодцы! Но в обычной одежде мы не сможем отправиться в космос. Нам нужна специальная одежда. Как она называется? (Скафандр)
-Скафандр — это специализированная одежда, предназначенная для выхода в космос.
- Как называется часть скафандра для головы? (Шлем)
- Зачем нужен шлем в космосе? (Чтобы дышать, в космосе нет воздуха.)
- А кто из людей первым надел скафандр для полёта в космос? (Юрий Гагарин)
- Кем был Юрий Гагарин? (Космонавтом)
- Космический корабли готов к полёту, надеваем скафандры и отправляемся в полёт.
- Ключ на старт. «5,4,3,2,1, пуск!»
Физминутка: «Я ракета»
- Наш космический корабль вышел на орбиту. (Игра «Посчитай - ка»)
- Все космонавты должны уметь считать. Давайте сосчитаем: звёзды, планеты, кометы, спутники.
- Молодцы! Задание выполнено! Отправляемся к созвездию большой медведицы. Пролетая мимо него, комета нарушила созвездие малой медведицы. Давайте его восстановим. Посмотрите на большую медведицу и соберите малую. (Дети собирают созвездие по образцу.)
- Вот и ещё одно задание выполнено! Молодцы!
- Отправляемся дальше!
Игра «Один - много»
- В иллюминатор я вижу одну звезду, а вы видите много звезд и т.д. (планеру, комету, спутник).
- Здорово! Летим дальше! А вот и комета. Давайте сильно и правильно подуем на неё.
- Ура! Планета Земля спасена! Задание выполнено! Возвращаемяся на Землю.
- О том, что космонавт видит из космоса, мы с вами расскажем в стихотворении. (Мнемотаблтца к стихотворению «Космонавт»)
- Дорогие путешественники, нам пора возвращаться в детский сад. Наша ракета идет на посадку.
Давайте произведем обратный отсчет (5-1)
Вот мы и приземлились. Понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека домашних заданий в средней группе по лексическим темам
В средней группе 32 учебных недели. Каждая учебная неделя - новая лексичекая тема, на которй отрабатывается материал по лексико - грамматическим категориям, по развитию связной речи. Родителям предлаг...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по лексической теме "Посуда"
Интегрированное занятие с детьми средней группы по лексической теме "Одежда"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по лексической теме "Дом". Сказка "Три поросёнка".
включает в себя интеграцию нескольких видов деятельности: ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, введение в музыкально-театрализованную деятел...
Сценарий развлечения для средней группе по лексической теме "Огород. Овощи". "Что в корзиночке моей?"
Сценарий предназначен для закрепления овощей и фруктов. Где проростают....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на лексическую тему "Животные"
Это занятие предназначено как для воспитателей, так и для дефектологов. Это занятие направлено в большей степени на развитие пространственной ориентации как в группе так и на плоскости стола и н...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда»
Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....