Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 38 компенсирующего вида  

    Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект занятия в средней группе «В гостях на огороде у Зайки-побегайки»

    по лексической теме «Огород. Овощи»

    (с использованием электронных образовательных ресурсов)

    Автор: Осипова С.А.

    Санкт-Петербург

    2016 г.

    Цель: Формировать представления об овощах, умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в речевом суждении.

    Задачи:

    • Расширить знания детей об овощах: их названии, форме, размере, цвете;
    • Учить различать овощи на ощупь;
    • Пополнить и активизировать словарь по теме;
    • Совершенствовать грамматический строй речи;
    • Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику;
    • Воспитывать познавательный  интерес к окружающему миру.

    Используемые технологии: 

    • Здоровьесберегающая технология (соответствие СанПин). Результат: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
    • Технология использования игровых методов (игра с зайкой). Результат: Снятие напряжения и эмоциональная разрядка;
    • Информационно - коммуникационная технология (использование power point). Результат:  Использование мультимедийной программы позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, с прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. 
    • Технология коллективной системы обучения (участие всей группы, взаимодействие друг с другом). Результат: ребенок изменяет отношение к себе  и к другим, изменяет способы общения, обучается совместной деятельности.
    • Технология проблемного обучения (отгадывание загадок, сравнение с геометрическими фигурами, определение на ощупь). Результат: развитие тактильных, мыслительных способностей, развитие мелкой моторики.

    Материалы и оборудование: Карточки с изображением овощей, муляжи овощей, ноутбук с электронными слайдами к занятию, телевизор.

    Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам прискакал ушастый гость. Хотите узнать кто это?

    Дети: Да.

    Слайд 1

    Воспитатель: Кто это к нам пришел в гости?

    Дети: Зайчик

    Воспитатель: Хотите пойти в гости к Зайке-побегайке на огород?

    Дети: Да.

    Слайд2

                  Зайка:

                 Вместе с бабушкой полю
    В огороде грядки.
    Ну, а вечером полью
    Все их по порядку.

     показывает овощи и предлагает детям отгадать их.

    Слайд 3 (с морковкой)

     - Отгадайте, что это?

    Красная девица,

    Сидит в темнице,

    А коса на улице.

    (Морковь)

    Дремлет под землёй морковь.
    Что же ей там снится?
    Пригрозим, нахмурив бровь
    - Покажись, девица!

    Очень давно, в средние века, морковь считали лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.

    Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много разных сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.

    Воспитатель:

    - На какую фигуру похожа морковка?

    - Какого она цвета?

    - Кто найдет картинку с морковкой на столе и покажет ее?

    Слайд 4 (с капустой)

    Загадка:

     Сто одежек, 
    и все без застежек. 

    Про капусту в огороде
    Я хочу вам рассказать,
    Как известно всем в народе,
    Ее просто собирать.
    Но растить её труднее,
    Много надо поливать,
    Сорняки надо смелее
    Без пощады выдирать.

    Воспитатель:

    - На какую фигуру похожа капуста?

    - Какого она цвета?

    - Кто найдет картинку с капустой на столе и покажет ее?

    В Древнем Риме считали, что капуста обладает целебными свойствами, а врачи особенно рекомендуют кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.

    Слайд 5 (с луком)

    Загадка: Сидит дед, во сто шуб одет,
    Кто его раздевает, тот слезы проливает. 

    Лук растёт на огороде,
    Он большой хитрец в природе,
    В сто одёжек он одет,
    Ребятишки на обед
    Не хотят его срывать,
    Зачем слёзы проливать!?

    Воспитатель:

    - На какую фигуру похож лук?

    - Какого он цвета?

    - Кто найдет картинку с луком на столе и покажет ее?

    Слайд 6 (с баклажаном)

    Загадка:

    Важный, толстый словно пан
    Вырос синий ... .

    Это зрения обман?
    Синенький, пресиний -
    Зреет толстый баклажан,
    Он по форме длинный.

    Воспитатель:

    - На какую фигуру похож баклажан?

    - Какого он цвета?

    - Кто найдет картинку с баклажаном на столе и покажет ее?

    Воспитатель:

    Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

    Хозяйка однажды с базара пришла,  (Шагают)

    Хозяйка с базара домой принесла  (Загибают по одному пальчику)

    Картошку, капусту, морковку, горох

    Петрушку и свеклу. Ох!.. ( Хлопок)

    Вот овощи спор завели на столе ( Попеременно ударяют кулачками)

    Кто лучше, вкусней

    И нужней на земле. ( Загибают по одному пальцу на название)

    Картошка? Капуста?

    Морковка? Горох?

    Петрушка иль свекла? Ох!.. ( Хлопок)

    Хозяйка тем временем    (Стучат ребром ладони)

    Ножик взяла.

    И ножиком этим

    Крошить начала   (Загибают по одному пальчику на руке)

    Картошку, капусту

    Морковку, горох,

    Петрушку и свеклу. Ох!.. ( Хлопок)

    Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)

    В душном горшке

    Кипели, кипели в крутом кипятке

    Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)

    Морковка, горох,

    Петрушка и свекла. Ох!  (Хлопок)

    И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

    Слайд 7 (с огурцом)

    Загадка: На грядке длинный и зеленый,
    А в бочке желтый и соленый. 

    Огуречик, огурец,
    Он лежит на грядке
    Подмигнул мне удалец -
    Будет все в порядке.

    Воспитатель:

    - На какую фигуру похож огурец?

    - Какого он цвета?

    - Кто найдет картинку с огурцом на столе и покажет ее?

    В Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огромные, с целый метр длиной.

    Слайд 8 (с картошкой)

    Загадка:

    Неказиста, шишковата,
    А придет на стол она, - скажут весело ребята:
    «Ну, рассыпчата, вкусна!» 

    - Я картошка круглая,
    Красивая и смуглая!
    Чтобы не состариться,
    Пойду в кастрюле париться!
    - Я картошка белая,
    Сильная и смелая!

    Воспитатель:

    - На какую фигуру похожа картошка?

    - Какого она цвета?

    - Кто найдет картинку с картошкой на столе и покажет ее?

    Разные забавные истории приключались с картофелем. Например, в Англию один генерал привез картофель из Америки и стал его выращивать. Он хотел угостить своих друзей картофелем. Велел повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цветы совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядовитыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты картофеля, которые у него росли.

    Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни, которые находятся в земле.

    Так, со временем, картофель полюбился всем людям.

    Слайд 9 (с помидором)

    Загадка:

    Растут на грядке 
    Зелёные ветки, 
    А на них — 
    Красные детки.

    Помидорчик, помидор,
    Очень важный ты сеньор.
    У тебя кафтанчик красный,
    Здесь ты вырос не напрасно.
    Ты пузатый и солидный,
    Сразу ясно, овощ видный.

    Воспитатель:

    - На какую фигуру похож помидор?

    - Какого он цвета?

    - Кто найдет картинку с помидором на столе и покажет ее?

    Томат — это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищуИз-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтыерозовые и даже оранжевые) люди думали, что они ядовиты. Потом их стали выращивать дома как декоративные растения, точно так, как мы сейчас выращиваем на подоконниках фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.

    Слайд 10 (с тыквой)

    Загадка:

    Толстая барыня, 
    Барыня-боярыня. 
    В платье одета 
    Жёлтого цвета 
    На макушке колпачок, 
    Колпачок — набочок. 
    Надулась на грядке — 
    Отгадайте, ребятки.

    Тыква наша растолстела,
    Раздуваются бока.
    К сентябрю позолотела
    Стала цвета медяка.

    Воспитатель:

    - На какую фигуру похожа тыква?

    - Какого она цвета?

    - Кто найдет картинку с тыквой на столе и покажет ее?

    Воспитатель:

    А теперь поиграем в игру «Угадай, что в лукошке?»

    В лукошке накрытом полотенцем лежат овощи. Нужно просунуть руку во внутрь, взять овощ и не доставая из корзины угадать – что это?

    (Дети вызываются по одному и угадывают овощи)

    - Ребята вам понравилась наше путешествие в гости а огород к Зайке – побегайке?

    (Ответы детей).

    Давайте попрощаемся с зайкой, ему пора в лес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по лексической теме "Дом". Сказка "Три поросёнка".

    включает в себя интеграцию нескольких видов деятельности: ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, введение в  музыкально-театрализованную деятел...

    Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда»

    Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....

    Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда»

    Цель: уточнить и закрепить знания детей о посуде....

    Конспект занятия в средней группе по лексической теме «Фрукты»

    Логопедическое занятие в средней группе для детей с ТНР по лексической теме "Фрукты"...

    Конспект открытого логопедического занятия в средней группе по лексической теме: «Насекомые».

    1. Образовательная задача:систематизировать и обобщить знания детей о насекомых;упражняться в отгадывание загадок;учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа;{C}{C}&mid...