"Уроки мужества для правнуков"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shurshalina.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная площадка по формированию нравственно-ценностных ориентаций у дошкольников

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 4-5 лет

Тема : «Уроки мужества для правнуков»

МАДОУ –детский сад №13
«Солнышко»
г.Зарайск

Воспитатель :

Шуршалина Н.А.

март 2012 год

Программное содержание.

1.Обобщение и расширение знаний детей  об истории Великой Отечественной войны, о памятниках нашего города, посвященных Великой Отечественной  войне.

2.Воспитание уважения к героям войны, гордость за свой народ, любовь к Родине.

3.Расширять словарный запас детей, развивать мелкую моторику.

4.Продолжать обучение составления коротких рассказов по памяти.

Предварительная работа.

Экскурсия по памятным местам города, беседы о Родине, о городе Зарайске, заучивание стихов о войне, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

Оборудование: слайдовая презентация по памятникам нашего города, клей, плиточки, салфетки.

Место проведения. Музей боевой славы.

Воспитатель : Сегодня наш  «Урок мужества» пройдет в музее «Боевой славы». 2012 год –это год Российской истории. 200 лет исполняется со дня начала войны 1812 года с французами. Недавно наш народ отметил великий юбилей славной победы над фашисткой Германией. Родина – это слово свято для каждого человека «Родина наша – солнышко краше», - гласит русская пословица. О Родине люди слагают стихи, поют песни, одно из таких стихотворений  нам прочтет Ваня

Чтение стихотворения Александровой «Родина»

Воспитатель: Народ бережет свою Родину, защищая её от врагов и захватчиков. Зорко охраняют границы своей Родины солдаты. Назовите, какие рода войск стоят на страже Родины ( военно-воздушные силы, военно-морской флот, пехотные, ракетные).

Воспитатель: Назовите слова - определения, характеризующие русского солдата. Солдат, он какой?

Дети:  храбрый, сильный, отважный, мужественный, выносливый, смелый, ответственный, настойчивый.

Воспитатель: Вы верно подметили характерные черты русского солдата. В трудные минуты он всегда готов отдать свою жизнь за любимую Родину, свой народ и люди помнят этих героев. Они ставят им памятники, воспевают в стихах, песнях. Сегодня я приглашаю вас пройти по памятным местам родного города, где стоят обелиски и памятники нашим солдатам.

(стук в дверь). Почтальон  принес письмо. Воспитатель читает «Здравствуйте дорогие ребята детского сада №13, мы дошкольники города Волгограда хотели бы рассказать вам о своем родном городе. Наш город расположен на берегу реки Волга. В годы войны он был почти полностью разрушен. В городе велись ожесточенные бои. Бой велся за каждую улицу, за каждый дом. Наши солдаты проявили невероятные чудеса храбрости и мужества. Когда после войны город отстраивали заново, волгоградцы не забыли  подвигов солдат  и оставили нам память о них. В нашем городе много памятников, посвященных доблести русских воинов. Но самым  главным является архитектурный комплекс, расположенный на Мамаевом кургане. Там очень много родных памятников, но самый величественный стоит на вершине кургана и олицетворяет нашу Родину. Называется он «Родина-мать» (показать фото) Она стоит с поднятым мечом и призывает народ защищать свою родную землю. Мы знаем, что в вашем городе не было боевых сражений. Расскажите есть ли у вас памятники, посвященные мужеству и доблести воинов. С нетерпением ждем ответа»

Воспитатель: Ребята у нас в городе тоже есть  места, хранящие память о воинах-защитниках. Осенью у нас с вами и вашими родителями была экскурсия по этим местам. Назовите их.

Дети: памятник Маршалу Герою Советского Союза К.А.Мерецкову, воинское кладбище и памятник «Скорбящей матери», памятник герою Советского Союза В.Н.Леонову, аллея героев, памятник Солдату и вечный огонь.

Воспитатель: Давайте расскажем о каждом из этих памятников.

1.Ребенок : Это памятник «Скорбящая мать». Мы видим женщину с ребенком. Они скорбят по своим близким, которые не вернулись с войны, их родные защищали Родину и отдали за нее жизнь.

2.Ребенок: Это «воинское кладбище». На этом кладбище похороне солдаты, умершие от ран. В нашем городе было 2 госпиталя, где лечили раненных солдат, а тех, кто умирал от ранений, хоронили на этом кладбище. 9 Мая в день Победы раздаются оружейные залпы в честь погибших солдат.

Воспитатель: А кому поставлен этот памятник?

Дети: Герою Советского Союза Виктору Николаевичу Леонову.

Воспитатель: В годы войны В.Н.Леонов был зачислен в разведывательный отряд Северного флота. Под командованием Леонова разведчики высадились на  занятый противником берег и двое суток пробирались к назначенному пункту в условиях бездорожья. Утром они внезапно атаковали вражескую батарею, овладели ею, захватили в плен большое  число немцев. Отряд Леонова создал благоприятные условия для высадки десанта и освобождения занятого немцами поселка.

Воспитатель: Этот памятник вы знаете все. Кому он поставлен? (солдату)

Ребенок: На площади Революции стоит памятник Солдату. В руках у него автомат у подножья памятника вечный огонь. Этот огонь зажгли в честь солдат, которые не вернулись с войны, погибли защищая Родину от врагов.

Воспитатель: Эта Аллея Героев на площади Урицкого перед бюстом дважды Героя Советского Союза В.Н. Леонова. Её составляют постаменты с портретами земляков –Героев Советского Союза.

Ребенок: Хряев Василий Ильич. В годы войны он был летчиком. Звено истребителей Хряева выполнив задание, возвращалось на свой аэродром. Заметив, что летчики соседней части ведут неравный бой с противником, Хряев пошел на выручку. В этом бою Хряев был дважды ранен, а самолет подбит. На поврежденной машине летчик снова поднялся в небо. Истекая кровью, Хряев направил свою машину навстречу вражескому «юнкеру». Оба самолета рухнули в море. Это был последний бой Василия Хряева.

Воспитатель: Это памятник  Маршалу Советского Союза Кириллу Афанасьевичу Мерецкову. Он находится на площади Победы, потомственный военный. Во время войны он командовал Волховским, Карельским, первым дальневосточным фронтом. Во время войны он принимал участие в  войсках на поле боя. Солдаты и офицеры любили своего  командующего за постоянную заботу о них, за отвагу, мужество, за прямоту. В честь него названа улица нашего города .

Воспитатель: Хотя в нашем городе не было жестоких сражений, но народ помнит своих героев  и ставит им памятники. Смелыми, мужественными, сильными были  солдаты Великой Отечественной войны,  но чтобы стать сильными нужно дружить с физкультурой.

Физминутка.

Воспитатель: Народ любит своих героев и свято хранит память о них, о славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Дети:

  1. Смелость города берет
  2. Жить – Родине служить
  3. За край родной иди бесстрашно в бой
  4. Один в поле не воин.
  5. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
  6. На смелого собака лает, а труса кусает.
  7. Родимая сторона мать-чужая мачеха.
  8. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Воспитатель: В нашем музеи хранится одно из писем солдата с войны. Солдаты писали  письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получился треугольник.Такие треугольники отдавали на воинскую почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты. ( показываю)

Воспитатель: Еще у нас в музее есть шинель. В годы войны она солдат согревала и была даже подушкой. (Ребенок читает стихотворение Е.Благиной «Шинель»)

Воспитатель: В память о великом подвиге нашего народа давайте доделаем голубей – символ мира.

Звучит музыка «Летят голуби» дети делают голубей. Ребята, давайте мы оставим голубей в музее. Сейчас я одного голубя повешу за ниточку. А остальных  мы придем и повесим завтра. Другие дети будут приходить в музей и увидят, каких красивых голубей мы сделали, может быть и им захочется сделать таких же голубей в память о наших героях-земляках, отдавших свою жизнь за то, чтобы на земле был мир, и никогда не было войны.

Воспитатель: Чему было посвящено наше занятие.

Дети: героизму, мужеству наших земляков, которые отдали жизнь за то, чтобы мы с вами жили счастливо.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним наших героев

Дети: К.А.Мерецков., В.Н. Леонов, Хряев В.Н., Каменев Ф.И., Пчелкин А.И., Власов Н.И.

Слава нашим генералам

Слава нашим адмиралам

И солдатам, рядовым

Пешим, плавающим, конным

В жарких битвах закаленным

Слава павшим и живым

От души спасибо им

Не забудем тех героев

Что лежат в земле сырой

Жизнь отдав на поле боя

За народ- за нас с тобой.

                                                                      С.Михалков «Быль для детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Я помню, я горжусь", посвященный битве под Москвой

В этом году я учавствовала в конкурсе "Педаго года", и данный урок мы вместе с детьм показывали для членов комиссии. Очень мало материала о войне именно для детского сада, и я постаралась найти слова,...

Статья "Уроки мужества"

В статье говориттся о мероприятиях по нравственно-патриотическому воспитанию,проводимых в канун Дня Победы, знакомящих детей с историческим прошлым нашей родины,...

Урок мужества для детей подготовительной к школе группы ( c использованием мультимедийной презентации) «Детство, опалённое войной»

Цель мероприятия: пробудить интерес к истории нашей Родины, воспитать гордость за героическое прошлое, вызвать стремление больше узнать об этом периоде истории....

Урок мужества для детей подготовительной к школе группы ( c использованием мультимедийной презентации) «Детство, опалённое войной»

Цель мероприятия: пробудить интерес к истории нашей Родины, воспитать гордость за героическое прошлое, вызвать стремление больше узнать об этом периоде истории.Ход мероприятияСлайд 1-3 Воспитател...

Проект "Тихоокеанский флот - уроки мужества, доблести и отваги"

Проект направлен на воспитание у детей подготовительной группы чувства гордости за русских моряков - тихоокеанцев, уважение и восхишение их героизмом, проявленном при защите своей Родины. Формирование...

Урок мужества Пионеры-герои

Я думаю, что детей надо учить патриотизму с малых лет рассказывая о разных героях, в том числе и детях....