В гости к нам пришёл Петрушка.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сетун Любовь Александровна

Ознакомление детей с предметным окружением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_nam_prishel_petrushka.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие для детей  первой младшей группы

В гости к нам пришел Петрушка.

Программное содержание: Доставлять детям радость музыкой, пением, движением и музыкальной игрой. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать запоминанию движений, связанных с музыкой. Развивать устойчивость слухового внимания, способствовать прислушиваться к музыке, слушать ее. Ознакомление с предметным окружением.

Словарная работа: Петрушка, игрушка, бубенцы, пальчики, детки, башмачок.

Оборудование: костюм Петрушки для взрослого, кукла Петрушка, бубенцы, костюмы для детей: яркие разноцветные шапочки, колпачки- петрушки, надувные шары для всех детей, ширма для дидактической игры «Угадай», прозрачные повязки на глаза для всех детей для игры в «Жмурки».

Сюрпризный момент: чупа-чупсы по количеству детей.

Оформление группы: воздушные шары, колпачки-петрушки.

Ход занятия:

Дети с воспитателем рассматривают оформление группы, находят сумку (это сумка Петрушки)

Воспитатель: «Ой, кто-то забыл сумку! Потерял? Оставим ее здесь, может кто-нибудь будет искать! (осматривая группу, находят башмачок Петрушки) А это что? Какой интересный смешной башмачок, одна сторона красная, а другая - синяя. А как поднят носочек вверх, да еще с бубенцами! Чей же это башмачок? Не мой! Не ваш? Вам велик, ну да ладно, пусть лежит, его потеряли. Посмотрите, какой красивый домик стоит, в группе так красиво, вы нарядились, пришли гости. Так и хочется повеселиться.

Исполняется пляска «Юрочка»

Воспитатель: Послушайте, в домике кто-то есть, бубенцы звенят.

(из домика выходит Петрушка)

Петрушка: Это я, это я

В гости к вам пришел, друзья.

Я - знакомый вам Петрушка,

В яркой шапке на макушке.

Бубенцы держу в руке, бубенцы на колпачке.

Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие, и большие,

И такие, и такие.

Здравствуйте!

(Петрушка кланяется и роняет колпачок с головы. Дети поднимают его.

Петрушка еще раз наклоняется, и опять колпачок падает. Воспитатель

помогает завязать ленты - колпачок не падает. Петрушка  смешливо проверяет: трясет головой, наклоняется, кружится. Воспитатель с детьми рассматривают костюм Петрушки. Он хочет похвастаться своими башмачками и показывает ногу с башмачком, выставляя ее вперед на пятку, потом смотрит на вторую, удивляется и оглядывается, приговаривая: «ой~ой-ой!»

Воспитатель: «Мы с вами, ребятки, видели башмачок, может это башмачок Петрушки? (Дети  приносят башмачок. Петрушка благодарит малышей).

Петрушка:   Мой, мой башмачок, я потерял, я шары развешивал, вот и уронил башмачок.

Воспитатель : «Ох, и растеряша ты, Петрушка: то колпачок не завязал, то

башмачок потерял. Ну, теперь все в порядке, посмотри на детей, они хотят

поиграть с тобой.

(Петрушка рассматривает и расхваливает наряды детей, предлагает им

поиграть в прятки)

В прятки играть я очень люблю,

Я вас, ребятки, сразу найду.

Воспитатель:   Раз, два, три

Отвернись и не смотри!

(Петрушка поворачивается спиной к детям, но быстро оглядывается. Воспитатель говорит, что нельзя подглядывать. Считает еще раз. Дети прячутся за ширму).

Песня Петрушки.

Все ребятки убежали

Ай- ай- ай, ай- ай- ай, Где искать их, я не знаю Угадай, угадай.

Мы играем в прятки,

Где же вы, ребятки?

Поищу еще немножко-

Вижу ваши ножки!

Все ребятки убежали

Ай-ай-ай, ай-ай-ай,

Где искать их, я не знаю

Угадай, угадай!

Ой, мне помогают!

Ой, мне отвечают!

Слышал, слышал я подсказки-

Вижу ваши глазки!

 (Петрушка приближается к ширме, видит детей): «Нашел!»

Танец: «Где же наши детки»

После танца Петрушка говорит, что хочет показать детям интересную игрушку и смотрит рассеянно, где его сумка.

 Воспитатель:   И сумку потерял?

 Петрушка: Да!

(дети приносят Петрушке сумку, он достает из нее куклу - Петрушку) Петрушка: Куклу - Петрушку вам я принес. Кукла не простая, а очень плясовая (играет музыка, игрушка пляшет. После чего Петрушка сажает игрушку па стул). Куклу Петрушку вам оставляю, пусть живет у вас в группе, веселит вас.

Воспитатель: Петрушка, ребята, посмотрите, к потолку подвешен колпачок, почему он висит как шарик?

Петрушка: Да это я! Шары вешал, вот и перепутал: вместо шарика колпачок подвесил. (Петрушка хочет снять колпачок, натягивает резинку и отпускает, колпачок отскакивает).

-Ничего еще попробую! (опять, держа колпачок, натягивает резинку, делает шаг вперед, незаметно отпускает колпачок, и он опять отлетает вверх).

- Ну ничего, у меня в сумке есть колпачок. Для всех - всех ребят. Детей наряжают, и они вместе с Петрушкой пляшут.

Пляска Петрушки и детей

За Петрушкою большим

Мы бежим, бежим, бежим.       (свободный бег, руки на поясе)

Все сегодня нарядились

И в веселый пляс пустились.

Припев:     Хлопай, хлопай,

                                        Не зевай, не зевай!

                                        Как Петрушка ударяй, ударяй, да!

 Нарядились как Петрушка-

Все надели колпачки.           ( качают головой слева направо,

Заплясали наши ножки            выставляют поочередно ноги на пятку)

Посмотри-ка, посмотри!

Припев:

 Поиграем и  попляшем,

  Посмеемся мы сейчас.

Посмотрите, посмотрите        ((ручки пляшут)

Вы на наш веселый пляс.

Припев: Расшалились все ребята, Скачут, скачут, как зайчата.

Так уж резво поскакали,        (прыжки, руки на поясе)

Что и на пол все упали

 Бух!

Припев:        (хлопают сидя)

Петрушка: Давайте еще поиграем!

Игра «Жмурки»

Петрушка: Никого не поймал. Какие ловкие, веселые ребятки. Я приготовил для вас веселую игрушку «Радужные шары» (пускает мыльные пузыри. Дети ловят их).

Петрушка: Хорошие пузыри, да только очень-очень быстро лопаются! В

руки не возьмешь! Я подарю вам шарики на палочке, они очень сладкие и

вкусные.

(Детям вручают чупа-чупсы. Дети благодарят Петрушку и прощаются с ним).

Сетун  Любовь  Александровна, воспитатель МДОУ детский сад "Голубок" п. Луговской

Районный конкурс "Воспитатель года детского сада Ханты-Мансийского района - 2011"

Познавательное занятие для детей  первой младшей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"

Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

Бинарное занятие "В гости к нам пришёл Петрушка"

Данное занятие способствует формированию духовно-нравственных качеств детей, интереса к истории своего народа, развивает в ребёнке способность эмоционально откликаться на художественный вымысел игры, ...

Развлечение "В гости к нам пришёл Петрушка"

Развлечение в средней группе детского сада с использыванием музыкально-дидактических игр....

Сценарий организации досуговой деятельности(развлечение)в 1 младшей группе: "В гости к нам пришёл Петрушка"

Сценарий развлечения составлен для детей 1 младшей группы с учётом возрастных особенностей.Вызвать у детей интерес к персонажам, к  сюрпризным моментам. Способствовать развитию речевого дыхания,м...

Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 1 младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл Петрушка»

Цель: Создать детям радостное настроение.Способствовать проявлению у детей двигательной активности.Задачи:...

Сценарий развлечения в 1 младшей группе «В гости к нам пришёл Петрушка»

Цель: Создать детям радостное настроение.Способствовать проявлению у детей двигательной активности.Задачи:Вызвать интерес к персонажам. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.Расширять сл...

Сценарий развлечения «В гости к нам пришёл Петрушка»

Сценарий развлечения в первой группе раннего возраста...


 

Комментарии

Сетун Любовь Александровна

Игра,являясь ведущим видом деятельности, способствует становлению целенаправленной деятельности дошкольников. в игре ребёнок овладевает назначением предметов и обобщёнными действиями с ними.Замечательно, что в дошкольном образовании работает очень много творческих людей,использующих игру в воспитании и образовании детей.