экология -"живое - неживое"- средняя группа,конспект.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 

                   МДОУ  Детский сад №160

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Конспект занятия по экологическому    

                воспитанию                               

        на тему : «Живое не живое»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Выполнила

                                                Черногузова Н.А.

 

 

 

 

                        

                                                                                              

 

 

 

                         Тверь 2011г


 

         КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЖИВОЕ - НЕЖИВОЕ»

                            ( Средняя группа)

 

ЦЕЛЬ:1. Дать понятие «живое - неживое».   

Показать различия между живым и неживым - на основе признаков потребностей живого.               

Обобщить знания детей о зависимости живого и неживого друг от друга.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 

1.Ознакомление с объектами неживой природы: почвы, песка, глины и т.д.

2.Наблюдения за живыми объектами : червями, муравьями и т. д.

3.Наблюдения за растительностью: комнатными цветами, растениями, деревьями и т.д.

4. Опыты с живыми объектами (червями) - им нужен воздух, питание и т.д.

5.Беседовали. о том, что нужно людям (потребности) - книги, игрушки.  

6.Беседовали на темы: «Люди и животные», «Люди и растения».

7.Читали познавательные рассказы: «Как ходят деревья» Л.Толстого,

«Кому сказать спасибо» Я.Белянской.

       

МАТЕРИАЛ:

Карточки «Признаки живого организма», картинки с изображениями: неба

 солнца, земли, глины, песка, камней, растений, деревьев, насекомых, диких и домашних животных, человека, куклы, машины. Кукла Незнайка.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Незнайка пришёл с букетом листьев. Воспитатель выясняет где он их взял. Незнайка рассказывает, что он их сорвал с дерева.

Вопрос к детям: Можно ли рвать листья с дерева? Почему?

 Ответы детей: Ему больно, листочки чистят воздух и т.д.

Незнайка: А ему и не больно, дерево же не живое, значит, когда я сорву листок ему не будет больно.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, дерево живое или нет ?

Ответы детей: Дерево живое, у него есть сок, как у нас кровь.

Воспитатель вывешивает картину с изображением живых и неживых объектов и предлагаетназвать, что здесь из нарисованного живое, а что нет.

Дети называют, путаются. Незнайка им мешает.

Воспитатель: Давайте попробуем научить Незнайку и разберёмся сами. Вывешивается схема «Признаки живого организма».

Воспитатель: А дереву и растению нужен воздух? Может воздух не нужен им?
Ответы детей: Отвечают неуверенно.  

Воспитатель: А людям нужен воздух? (предлагает закрыть нос).       

После этого делается вывод: людям нужно много чистого воздуха. Когда его не хватает говорим - «Ох, как душно!» и открываем окно.

Воздух нужен и растениям и животным. Правда они не могут сказать что стало душно, не могут попросить проветрить помещение. За этим должен следить человек. <|нздо1|-жен заботиться, чтобы животные не страдали от недостатка воздуха (например, прору­би зимой - когда замерзают реки и озёра и свежий воздух не может просочиться под  лёд, а там зимуют рыбы и они могут задохнуться). Дыхание - признак живого А питание - тоже признак живого.

Незнайка: Да, я знаю, что машина живая, она питается бензином.

 Воспитатель: Дети, правильно?

Ответы детей: Нет, он же не ест вилкой и ложкой.

Воспитатель: Ребята, живые существа питаются, но у всех питание разное. У живот­ных и растений совершенно разная пища. Назовите, чем питается животное. Ответы детей: Собака ест мясо, кошка лакает молоко и т.д.

Воспитатель: А чем питается растение, цветок, дерево?   

Ответы детей: Водой.

Воспитатель делает вывод: Растениям для питания нужны и почва и воздух. Услови­ем для жизни всего живого является земля. Она нужна и дереву, и червяку 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ИЗ СЕМЕНИ В ДЕРЕВО»

 

Превратиться в маленькое «сморщенное» семечко (сжаться).

С тёплым солнышком семечко прорастает (поднимаются).       

У него раскрываются листочки (руки кверху).

Растёт стебель (вытягивается тело).

Воспитатель: Дети, что нужно для жизни всего живого?

 Ответы детей: Вода, солнце, почва, воздух.

 Воспитатель: А машине, кукле нужно всё это?

 Ответы детей: Не нужны, если только мыть.

Воспитатель: Значит машина и кукла неживые?

А ещё всё живое движется, хоть и по разному.

Незнайка: Машина тоже движется.

Воспитатель: Дети, помогите Незнайке, докажите, что она не живая.

 Ответы детей: Машина не ест, не дышит, она может жить и без солнца. Незнайка: А вот дерево тоже не движется, значит оно неживое.

Воспитатель: А мы читали про дерево, оно передвигается под землёй корнями, а ещё семенами. Цветы поворачиваются за солнцем, открывают и закрывают свои лепестки.

Незнайка: А облака тоже движутся - значит они живые?

Воспитатель: А еще живое растёт, размножается. У животных есть детёныши, у растении семена. Вот машина растёт? А кукла?

Ответы детей: Нет, не растут.

 Воспитатель: А что растёт?

Ответы детей: Животные, насекомые, деревья, цветы.

Обобщить ответы детей: У живого должны быть все признаки жизненных процес­сов.

 

ИГРА «ЖИВОЕ-НЕЖИВОЕ»

Раздаются карточки.

Даётся задание: принести Незнайке всё живое, а воспитателю - неживое.

 

ЗАДАНИЕ НА ДОМ:

Поиграть дома с родителями в «Справочное бюро (

живое -неживое)»

Чтение стихотворения С. Чёрного «Что ты тискаешь утёнка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nonna3.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

                   МДОУ  Детский сад №160

    Конспект занятия по экологическому    

                воспитанию                                

        на тему : «Живое не живое»

                                Выполнила

                                                Черногузова Н.А.

                         

                                                                                             

                         Тверь 2011г


         КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЖИВОЕ - НЕЖИВОЕ»

                            ( Средняя группа)

ЦЕЛЬ: 1. Дать понятие «живое - неживое».        

Показать различия между живым и неживым - на основе признаков потребностей живого.                

Обобщить знания детей о зависимости живого и неживого друг от друга.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Ознакомление с объектами неживой природы: почвы, песка, глины и т.д.

2.Наблюдения за живыми объектами : червями, муравьями и т. д.

3.Наблюдения за растительностью: комнатными цветами, растениями, деревьями и т.д.

4. Опыты с живыми объектами (червями) - им нужен воздух, питание и т.д.

5.Беседовали. о том, что нужно людям (потребности) - книги, игрушки.  

6.Беседовали на темы: «Люди и животные», «Люди и растения».

7.Читали познавательные рассказы: «Как ходят деревья» Л.Толстого,

«Кому сказать спасибо» Я.Белянской.

        

МАТЕРИАЛ: 

Карточки «Признаки живого организма», картинки с изображениями: неба

 солнца, земли, глины, песка, камней, растений, деревьев, насекомых, диких и домашних животных, человека, куклы, машины. Кукла Незнайка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Незнайка пришёл с букетом листьев. Воспитатель выясняет где он их взял. Незнайка рассказывает, что он их сорвал с дерева.

Вопрос к детям: Можно ли рвать листья с дерева? Почему?

 Ответы детей: Ему больно, листочки чистят воздух и т.д.

Незнайка: А ему и не больно, дерево же не живое, значит, когда я сорву листок ему не будет больно.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, дерево живое или нет ?

Ответы детей: Дерево живое, у него есть сок, как у нас кровь.

Воспитатель вывешивает картину с изображением живых и неживых объектов и предлагает назвать, что здесь из нарисованного живое, а что нет.

Дети называют, путаются. Незнайка им мешает.

Воспитатель: Давайте попробуем научить Незнайку и разберёмся сами. Вывешивается схема «Признаки живого организма».

Воспитатель: А дереву и растению нужен воздух? Может воздух не нужен им?
Ответы детей: Отвечают неуверенно.        

Воспитатель: А людям нужен воздух? (предлагает закрыть нос).        

После этого делается вывод: людям нужно много чистого воздуха. Когда его не хватает говорим - «Ох, как душно!» и открываем окно.

Воздух нужен и растениям и животным. Правда они не могут сказать что стало душно, не могут попросить проветрить помещение. За этим должен следить человек. <|нздо1|-жен заботиться, чтобы животные не страдали от недостатка воздуха (например, прору би зимой - когда замерзают реки и озёра и свежий воздух не может просочиться под  лёд, а там зимуют рыбы и они могут задохнуться). Дыхание - признак живого А питание - тоже признак живого.

Незнайка: Да, я знаю, что машина живая, она питается бензином.

 Воспитатель: Дети, правильно?

Ответы детей: Нет, он же не ест вилкой и ложкой.

Воспитатель: Ребята, живые существа питаются, но у всех питание разное. У живот ных и растений совершенно разная пища. Назовите, чем питается животное. Ответы детей: Собака ест мясо, кошка лакает молоко и т.д.

Воспитатель: А чем питается растение, цветок, дерево?        

Ответы детей: Водой.

Воспитатель делает вывод: Растениям для питания нужны и почва и воздух. Услови ем для жизни всего живого является земля. Она нужна и дереву, и червяку  

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ИЗ СЕМЕНИ В ДЕРЕВО»

Превратиться в маленькое «сморщенное» семечко (сжаться).

С тёплым солнышком семечко прорастает (поднимаются).        

У него раскрываются листочки (руки кверху).

Растёт стебель (вытягивается тело).

Воспитатель: Дети, что нужно для жизни всего живого?

 Ответы детей: Вода, солнце, почва, воздух.

 Воспитатель: А машине, кукле нужно всё это?

 Ответы детей: Не нужны, если только мыть.

Воспитатель: Значит машина и кукла неживые?

А ещё всё живое движется, хоть и по разному.

Незнайка: Машина тоже движется.

Воспитатель: Дети, помогите Незнайке, докажите, что она не живая.

 Ответы детей: Машина не ест, не дышит, она может жить и без солнца. Незнайка: А вот дерево тоже не движется, значит оно неживое.

Воспитатель: А мы читали про дерево, оно передвигается под землёй корнями, а ещё семенами. Цветы поворачиваются за солнцем, открывают и закрывают свои лепестки.

Незнайка: А облака тоже движутся - значит они живые? 

Воспитатель: А еще живое растёт, размножается. У животных есть детёныши, у растении семена. Вот машина растёт? А кукла?

Ответы детей: Нет, не растут.

 Воспитатель: А что растёт?

Ответы детей: Животные, насекомые, деревья, цветы.

Обобщить ответы детей: У живого должны быть все признаки жизненных процес сов.

ИГРА «ЖИВОЕ-НЕЖИВОЕ»

Раздаются карточки.

Даётся задание: принести Незнайке всё живое, а воспитателю - неживое.

ЗАДАНИЕ НА ДОМ:

Поиграть дома с родителями в «Справочное бюро (

живое -неживое)»

Чтение стихотворения С. Чёрного «Что ты тискаешь утёнка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Занятие по лепке из пластилина с использованием дополнительного материала (средняя группа) (Конспект открытого занятия для воспитателей) май 2014год.

Программное содержание:Закреплять умение детей  надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на шаблоне; Формировать интерес к работе с пластилином; Развивать мелк...

Занятия по экологии «Живое - неживое вокруг нас».

Сформировать у детей обобщённое представление о живом: живым можно назвать того, кто дышит, питается, двигается, растёт, размножается.Упражнять детей в умении использовать модели при доказательстве пр...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...