Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:
    Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Жизнь, традиции и обычаи Кубанских казаков»

    Цели и задачи: Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный  интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.
    Материалы:старинные фотографии, иллюстрации, макет хаты, кубанского подворья, куклы в национальной одежде.
    Предварительная работа: беседы с детьми о том, как жили казаки, просмотр иллюстраций с изображениями казаков.. Ознакомление и заучивание пословиц и поговорок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon zhizn_tradicii_i_obychai_kubanskih_kazakov.ppt1.44 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР «Жизнь, традиции и обычаи Кубанских казаков» Воспитатель МДОУ №156 Даценко Людмила Николаевна г. Краснодар, 2012 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 156 » города Краснодара 350072, г. Краснодар, ул. им. 40-летия Победы, 29/2, тел./факс (861) 257-10-89

    Слайд 2

    Цели и задачи: Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям. Материалы: старинные фотографии, иллюстрации, макет хаты, кубанского подворья, куклы в национальной одежде. Предварительная работа: беседы с детьми о том, как жили казаки, просмотр иллюстраций с изображениями казаков.. Ознакомление и заучивание пословиц и поговорок .

    Слайд 3

    Ход занятия: Под фонограмму народной песни «Распрягайте, хлопцы, кони…» дети заходят в зал, садятся. Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, о ком говорится в ней. Погоны желтые, шашки острые, Пики длинные, кони борзые. Полем едут с песнями Искать царю чести, а себе славы. Дети : О казаках. Воспитатель: Правильно, казаки – люди вольнолюбивые, гордые, смелые. Они были защитниками своего Отечества – умели храбро воевать. За это царица Екатерина II в благодарность за верную службу даровала казакам кубанские земли и дала наказ: - Здесь границу держать, Защищать от врагов, И пшеницу сажать, И растить казаков… Семьи у казаков были большие, было много детей, все жили в дружбе и любви. В казачьих семьях соблюдались свои обычаи и традиции. Скажите, какие из них вы знаете? Дети: Защищать от врагов свою Родину. Надо быть честным и скромным. С уважением относится к старшим. Надо заботиться о своих родителях, когда они будут старенькими. Уважать мать, сестру, жену.

    Слайд 4

    Воспитатель: Молодцы ребята. Главным законом в казачьих семьях было почитание, уважение родителей. К отцу и матери обращались только на Вы. А какие еще правила соблюдали казаки? Дети: Не разрешалось сидеть в присутствии старших.. Не разрешалось разговаривать, прерывать разговор старших. Не разрешалось курить. Старшим и пожилым людям младшие должны были уступить дорогу. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо усвоили правила и обычаи казаков. Было бы замечательно, если бы и вы стали соблюдать в жизни эти правила и традиции. А сейчас мы с вами немного поиграем в игру «Кузнецы». Игра «Кузнецы». Дети, стоя в кругу, говорят считалку: «Конь ретивый, долгогривый Скачет полем, скачет нивой. Кто того коня поймает, С нами в салочки играет». По считалке выбирается «кузнец». Остальные – «жеребцы». Они подходят к «кузнецу» и говорят: «Эй, кузнец-молодец! Расковался жеребец. Ты подкуй его опять». «Кузнец» отвечает: «Отчего не подковать? Вот – гвоздь, вот – подкова. Раз-два – и готово!» «Жеребца на слове «готово» убегают, а «кузнец» их ловит.

    Слайд 5

    Воспитатель: Хорошо поиграли, весело. А знаете ли вы, что казаки большую часть жизни проводили на службе, в боях, в походах. Но несмотря на длительное отсутствие, главным в семье был мужчина. После долгого похода казаки работали в поле, выращивали урожай. А теперь давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о труде, о смелости казаков. Дети: Казак без службы – не казак. Где враг, там и казак. Не в усах казачья слава. Казак и в беде не плачет. Будешь трудиться, будет у тебя и хлеб, и водица. У хорошего хозяина и свынка – господинка. Корова во двори, а цыбуля на столе. С песней и работа ладится. Воспитатель: Ребята, а у казака кто был верным другом? Дети: Конь был верным другом казака. Воспитатель: У казаков была особая любовь к лошадям. Лошади были их самыми верными друзьями. Казаки не расставались с ними ни в бою, ни в труде. Мальчишек с раннего детства учили верховой езде. А какие пословицы и поговорки о казацких лошадях вы знаете? Дети: Без коня казак кругом сирота. Казак без коня, что солдат без ружья. Конь казаку – лучший друг. Казак сам не ест, а коня накормит. Сам погибай, а коня выручай. Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой.

    Слайд 6

    Воспитатель: Много пословиц вы знаете. Молодцы! Казаки умели не только воевать и трудиться, но и веселиться. Часто на праздниках казаки проводили скачки. Побеждали самые смелые и ловкие. Давайте и мы с вами проведем эстафету «Казаки на скачках». Эстафета «Казаки на скачках». Дети делятся на 2 команды, по сигналу участники «садятся на коня» (верхом на палки) и скачут до флажка и обратно, передают «коня» своему товарищу. Побеждает та команда, которая первой закончит «скачки». Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие казачата! Под фонограмму песни «Ой, да по дороге» (сл. и муз. В.Зорькина) дети выходят из зала.

    Слайд 7

    Литература: 1. Бодяев Ю. М. История Кубани. – Краснодар, 1997. 2. Бондарева. Н.А. Отчий дом – начало начал. Традиции и обряды кубанского казачества о жилье. – Армавир, 2006. 3. Маслов. А.В. Кубанская старина. Жизнь и быт казаков: Элективный курс.- Краснодар: ОИПЦ “Перспективы образования”, 2006. 4. Мирук М. В. Введение в историю Кубани. – Краснодар, 2000. 5. Очерки традиционной культуры казачеств России. /Под общей ред. Н.И. Бондаря. Т. 1. – Москва-Краснодар, 2002. 6. Паскевич Н. Я. Любимый уголок земли.- Краснодар, 2005. 7. Родная Кубань. Страницы истории. /Под редакцией В. Н. Ратушняка/.- Краснодар, 2003.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"

    Ребята  помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в  волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который  составляется по алгоритму....

    конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР "На морском дне"

    Цель: продолжать обучать детей образованию глаголов-антонимов (стоит-лежит, наливает-выливает, одевается-раздевается); продолжать работу над умением подбирать однородные определения и составлять распр...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Профессии"

    Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи проходит в виде путешествия в  "Город мастеров". где дети выполняют различные задания для определения названия профессий. для повышен...

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР.

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР с использованием сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»Лексическая тема: «Насекомые» Цель: Развитие коммуникативных н...

    Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР
 Тема: Путешествие на Олимпиаду 2014 в Сочи 


    Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Речевое развитие», «Здоровье»...

    Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме: "Осень".

    В данном материале представлен конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: "Осень". Занятие направлено на развитие лексико-грамматической стороны р...

    «Широка страна моя Россия» конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР (второй год обучения)

    Конспект логопедического занятия  по  обучению детей составлению рассказа о нашей Родине и её  природных богатствах. К конспекту прилагается презентация , которую можно использовать как...