Конспект ООД: по познавательному развитию. Старшая группа. «Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ШУСТОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx100.75 КБ
Файл konspekty_zanyatiy.docx100.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД: по познавательному развитию.

Старшая группа.

«Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков»

Цели и задачи: Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный   интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.

Материалы: Куклы в национальной одежде - казак и казачка, макет хаты, кубанского подворья, старинные фотографии.

Предварительная работа: Беседы с детьми, просмотр иллюстраций с изображением казаков, рассказ воспитателя о том, как жили, чему учили в казацких семьях детей. Ознакомление и заучивание пословиц и поговорок.

Ход ООД:

Под фонограмму народной песни «Распрягайте, хлопцы, кони...» дети заходят в группу, садятся.

Воспитатель:    Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?

Дети:  казаки.

Воспитатель:    Правильно, песню эту поют казаки - люди вольнолюбивые, независимые, гордые. Казаки, первыми поселившиеся на Кубани,   умели храбро воевать и жить честно, были смелые,   бесстрашные. Семьи у них были большие, было много детей, и все жили в дружбе и любви. Очень строго в казачьей семе соблюдались традиции и обычаи. Скажите, пожалуйста, какие главные законы должны знать казаки с детства?

Дети:  С уважением относится к старшим. Уважать мать, сестру, жену. Надо быть честным и скромным.

Надо заботиться о своих родителях, когда они будут старенькими. Защищать от врагов свою Родину.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы это хорошо усвоили. В казачьих семьях авторитет, почитание родителей было наиболее важным делом. Без согласия родителей не решался ни один вопрос. В обращении к родителям и старшим соблюдались сдержанность, вежливость, уважительность. Как на Кубани обращались к отцу и матери?

Дети:  К отцу и матери обращались только на Вы.

Воспитатель: Обычай уважения и почитания старших по возрасту требовал выполнения особых правил. Кто ответит, что это за правила?

Дети:  При появлении старшего по возрасту все должны были встать.

Если казаки были в форме, должны были приложить руку к шапке. Если казак был без формы, то должен снять шапку и поклониться. 

Воспитатель:   Что не разрешалось делать в присутствии старших? 

Дети: Не разрешалось сидеть. Не разрешалось разговаривать, прерывать разговор старших. Не разрешалось курить.

Воспитатель:  А какие еще правила соблюдали казаки?

Дети:    Нельзя  было обгонять старшего по возрасту, надо было спросить

разрешения, можно ли пройти.  Старым и пожилым людям младшие должны были уступить дорогу. 

Воспитатель:   Молодцы, ребята. На словах вы очень хорошо запомнили и усвоили правила. Было бы замечательно, если бы эти правила вы стали соблюдать в жизни.

Вы все правильно сказали. Уважение к старшим прививалось в казацких семьях с ранних лет. Во время приема гостей детям запрещалось не только сидеть, но и находиться в комнате, где велись разговоры. Вот такие строгие обычаи соблюдались в семьях, но это не значит, что старшие не любили младших. Они их любили, следили, чтобы чужие не обижали, заботились о них, играли с ними. Вот и мы с вами сейчас немного поиграем.

 Проводится игра «Звонок».

Дети встают в круг, крепко держась за руки. В круг заходят двое детей. У одного в руках колокольчик, у другого — веревочка. Ребенку с веревочкой завязывают глаза. Он должен по звуку колокольчика поймать своего противника и набросить на него веревочку. Круг не позволяет играющим далеко расходиться.

Воспитатель:     Хорошо размялись. А теперь давайте вспомним, какие вы

знаете пословицы о казаках.

Дети:  Казак и в беде не плачет.

Где казак, там и слава.

Атамана из плохого казака не получится.

Казак без службы - не казак.

Не тот казак, кто поборол, а тот, кто вывернулся.

Где враг, там и казак.

Казачий обычай такой: где просторно, тут и спать ложись. Казак сам себя веселит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошие пословицы вы знаете. А знаете ли вы, что казаки большую часть жизни проводили на службе, в боях, в походах. Однако. Несмотря на длительные отлучки из дома, главная роль в семье принадлежала мужчине, он обеспечивал семью и поддерживал порядок в доме. После долгого похода казаки всегда возвращались домой с подарками. Кто из вас, ребята, скажет, на чем раньше ездили жители Кубани? 

Дети: Жители Кубани ездили верхом на лошадях, а ещё на повозках, на телегах.

Воспитатель: Так кого же можно назвать верным другом казака? 

Дети:   Конь был верным другом казака.

Воспитатель:   У казаков была особая любовь к лошадям. Лошади были их самыми верными друзьями, Они не расставались ни в бою, ни в труде. Часто казаки   на   праздниках   проводили   скачки.   На   скачках   выставлялись племенные, отборные кони.    А знаете ли вы пословицы и поговорки о казацких лошадях?

Дети:  Конь казаку - лучший друг.

Казак сам не ест, а коня накормит.

Казак без коня, что солдат без ружья.

Сам погибай, а коня выручай.

Казаку конь - отец родной и товарищ дорогой.

Без коня казак кругом сирота.

Казак голоден, а конь его сыт.

Воспитатель:  Хорошие пословицы вы знаете, настоящие казацкие. А знаете, что главным оружием у казаков был кинжал. Покупать кинжал считалось позором для казака. По обычаю кинжал передавался по наследству от отца к сыну, дарился или добывался в бою.

Всегда возвращаясь из военного похода, уставшие, не выспавшиеся, но полные любви к родным и близким, к своему дому, казаки накрывали столы, звали гостей, пели песни и веселились. Давайте и мы сейчас заведем песню. 

Дети поют песню «Ой, да по дороге» (сл. и муз.В.Зорькина) под фонограмму.

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. А какие сказки вы знаете?

Дети. «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»...

Воспитатель. Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то... загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т.д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

Воспитатель. А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.

Раздается звуковое уведомление о письме.

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? (1 слайд)

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем,  как нам избавиться от его злых поступков»

(2 слайд)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? (Золушка ) Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу, мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль.Девушка трудилась всю ночь).

Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку?  Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например:Крибле-крабле-бумс).

(Звучит музыка)

Воспитатель. Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки. Кто какие знает? (дети по очереди рассказывают считалки).

Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят записки.

Воспитатель. Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.

1 записка  Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».

1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)

2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)

4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)

5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)

6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)

2 записка  «Загадки по сказкам»

Воспитатель. Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался.

(Колобок)

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем(дети свободно располагаются по залу).

Игра. “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Когда медведям грустно - они делают так.

Когда медведи удивлены - делают вот так.

Когда они испуганы - они такие.

Когда мишки злятся - они уже другие.

Когда медведи радуются - делают вот так.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя». Слушайте еще одну загадку:

Три веселых братца

В доме веселятся.

Смотрит волк сердито:

Крепко дверь закрыта.

(Три поросенка)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Каждый должен построить теремок из счетных палочек.

3 записка «Сказочныепазлы»

Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника.

Пазлы вы должны собрать

И сказку назвать!

(Дети собирают пазлы)

4 записка «Отгадай из какой сказки герой»

Воспитатель. Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что понравилось вам в путешествии? Что больше всего запомнилось? А не пора ли нам  в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс»

Действительно, очень красиво на участке когда он укутан снегом.

Трудовая деятельность

Воспитатель с детьми собирает с  дорожки веточки, под веточкой находит хвостик, поднимает с земли, пушистый хвостик  зайчика.    

Воспитатель: Что это, ребята? (комочек, снежок, хвостик) Да, это хвостик. Рассмотрите его.  (Показывает хвостик.) Какой он?  (Белый, пушистый, маленький.) Как вы думаете, чей это хвостик? Кто мог его потерять?  (Дети предполагают.) Надо вернуть хвостик хозяину. Давайте пойдем в лес и будем искать того, кто потерял хвостик. Дети строятся по парам и отправляются «в лес», на участок, который символизирует лес.

Воспитатель: Мы в лесу. Как здесь красиво, кругом.

Словестная игра«Большие и маленькие следы»

В: (Указывает на следы ). Посмотрите, чьи-то следы большие и маленькие. Давайте по этим следам пойдем и, быть может, хозяина хвостика найдем.

Говорите вместе со мной грубым голосом медленно и громко:

Большие ноги шли по дороге-то-оп, то-оп, то-оп.

Как шли большие ноги, Соня? (отвечает) А у тебя, Саша?  (отвечает)

Теперь говорите вместе со мной быстро и шепотом.

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ.

Как быстро шли твои ножки, Миша? Опрашивает несколько детей.

В: Молодцы хорошо шагали и говорили! Кажется, я догадалась, чьи это следы. Это медведи гуляли в лесу. А вот, и они. (На участке находятся два медведя большой и маленький)

В: Здравствуйте уважаемые медведи! Дети поздоровайтесь.  (здороваются)

В: Скажите, пожалуйста, Вы случайно не теряли хвостик?

М: (Оглядывают себя) Нет, наши хвостики на месте. Посмотрите дети, на месте?

Д: Да.

М: Опишите его.

Д: Описывают хвостик медведя.

В: Что же нам делать, где искать хозяина хвостика?

М: Мы вам поможем, вон за тем деревом пробежал рыжий зверь. Может это его хвостик.

В: Спасибо большое за помощь, до свидание.

Д: Прощаются.

Идут дальше к дереву за которым сидит игрушечная лиса.

В: Дети отгадайте загадку и мы узнаем, кто там пробежал:

Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая!

Снег разгребает, Мышек хватает,

Хвостом следы заметает.

Кто это… (Лиса)

В: Верно  это загадка про лису. А вот и она. Здравствуй уважаемая лисичка. Подскажи пожалуйста ты случайно хвост не теряла?

Л: Добрый день! Даже и не знаю, сейчас посмотрю, мой хвостик на месте. На месте ребята?  (Показывает детям хвост)

Д: Отвечают.

Л: А какой у меня хвост?

Д: Отвечают

В:Милая, лисичка, а ты не могла бы нам подсказать, кто мог потерять хвостик?

Л: Даже не знаю, но сегодня вон за тем деревом, с утра, кто-то плачет. Может он знает.

В: Спасибо большое.  До свидание.

Д: Прощаются и благодарят лису.

Идут дальше к дереву, за которым спрятан заяц.

В: (заглядывает за дерево) Ой, дети посмотрите, кто это?

Д: Отвечают

В: Зайчик, ты почему плачешь?

З: У меня сегодня день рождения, а я потерял свой хвостик. Придут мои друзья, а я… без хвоста!

В: Не плачь зайка, мы постараемся тебе помочь, утром мы отправились в лес, и по дороге нашли чей-то хвостик! Ребята, посмотрите внимательно на зайчика. Каким цветом у него шубка?  (отвечают) А каким цветом хвостик который мы нашли? (отвечают)  Такой хвостик может быть у зайчика? (отвечают)

З: Точно это мой хвостик. Как хорошо, что вы его нашли! Спасибо вам большое. И настроение моё стало замечательным, и я теперь хочу играть и веселиться. Ребята, а давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Заинька»

Зайка беленький сидит (садится на корточки)

 И ушами шевелит (руками изображают)

Вот так, вот так, (показывают, как ушами шевелит)

Зайке холодно сидеть (потирают руки и прихлопывают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп  (затем встают)

Надо лапочки погреть (хлопают)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать гладят, (подпрыгивают на двух ногах)

Скок-скок-скок-скок

Надо зайке поскакать!

После игры ребята прощаются с зайчиком.

В: Зайке мы помогли, вернув ему хвостик. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращаются на игровую площадку.

В: Но на последок давайте хорошенько подвигаемся.

Организованная физкультурная разминка

«Кто быстрее» - бег до ориентира.

Делятся на две команды

Индивидуальная работа

Развитие движений  (бег, прыжки, соревнование кто дольше простоит на одной ножке).

 Конспект ООД по познавательному развитию из цикла

          «В гостях у профессора Знайкина»

       Программное содержание.

Познакомить детей со свойствами воды: вода может быть прозрачной, мутной. Познакомить со свойствами бумаги: бумага бывает толстой, тонкой, рвется, мнется.

Дать представление о том, что воздух невидим.

Развивать познавательные интересы, воображение, внимание, мышление.

Обогащать словарь.

Вызвать положительные эмоции настроя.

    Оборудование. Телефон, халаты, очки, колпак, игрушечные бегемотики, стакан с водой, стакан с мукой, ложки, миска стеклянная, полиэтиленовые пакетики, бумага толстая и тонкая.

Словарная работа. Прозрачная, мутная, невидимый, легкая, толстая.

Предварительная работа. Рассматривание разных сортов бумаги; дидактическая игра «Спрячь игрушку»; дыхательное упражнение «Бабочки».

Методические приемы. Вопросы к детям, рассказ воспитателя, показ, практическая деятельность детей.

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель. Давайте покажем, какие мы дружные. Обнимите друг друга. Вот какие мы дружные! Воспитатель обнимает детей.

Сюрпризный момент. Звонок но телефону. — Алло! Здравствуйте, профессор Знайкин! Хорошо, мы сейчас придем.

Воспитатель. Ребята, звонил профессор Знайкин. Он снова приглашает нас в гости. Пойдем? Проходите.

(Воспитатель надевает халат, очки, колпак.)

-Здравствуйте, ребята! Я профессор Знайкин, сегодня расскажу и покажу вам много нового, интересного. А вы будете моими помощниками. Надевайте халаты. Ну что, мои помощники готовы? Приглашаю вас в свою лабораторию. Проходите.

На столе стоят стакан с водой, бегемотики (из «киндер-сюр-приза»).

Воспитатель. Здесь у меня живут бегемотики. Они хотят поиграть с нами в прятки. Сейчас с нами поиграет вот этот бегемотик. Закрывайте глазки, а бегемотик спрячется. Открывайте глазки. Куда спрягался бегемотик?

Д е т и. В стакан с водой.

Воспитатель. Мы его видим? А почему мы его видим?

Дети. Вода прозрачная.

Воспитатель. Вода прозрачная, поэтому сквозь нее можно видеть.

Дети повторяют.

Воспитатель. А теперь добавим в воду немного муки. Размешиваем, вы мне помогайте. Размешали хорошо, положили ложки на блюдце.

Дети кладут ложками в прозрачную миску муку и размешивают.

Воспитатель. Возьмите бегемотиков, спрячьте в воду. Вы видите их? А почему?

Дети. Нет. Вода стала мутной.

Воспитатель. Вода мутная. В мутной воде ничего не видно.

Повторяют.

Воспитатель. Теперь мы знаем, что вода бывает прозрачной и мутной. Покажите, где прозрачная вода? А где мутная?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, а еще мы не видим воздух, который у нас в комнате. Воздух есть везде. Чтобы его увидеть, его нужно поймать. Сейчас мы поиграем с воздухом. Посмотрите, что это у меня?

Дети. Пакет.

Воспитатель. Потрогайте пакет. Что в нем? Ответы 1,2, 3 детей.

Дети. Он пустой.

Воспитатель. Сейчас я поймаю в него воздух. Поймала! Потрогайте. Пакет полон воздуха и похож на подушку. Анечка, что в пакете?

Дети. Воздух (повторяют все).

Воспитатель. Теперь я выпускаю воздух из пакета. Пакет снова стал тоненьким. Почему?

Д е т и. В нем нет воздуха.

Воспитатель. Попробуйте сами поймать воздух. Ты тут, а ты там.

Воспитатель раздает каждому пакетик.

Игра «Поймай воздух»

Воспитатель. Молодцы! Теперь мы знаем, что воздух невидим, но он есть везде.

Воспитатель раздает кусочки бумаги.

Воспитатель. Теперь мы поиграем с бумагой. Возьмите бумагу. Положите ее на ладошку, поднесите ко рту и подуйте сильно-сильно. Что произошло?

Дети. Бумага слетела с ладони.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что она легкая.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель. Поиграли с бумагой, а теперь проведем опыт.

Возьмите в руки два листа бумаги, потрогайте. Один лист бумаги тонкий, а другой — толстый.

Дети. На столе толстая и тонкая бумага.

Воспитатель. Где тонкая бумага? А где толстая?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Возьмите тонкую. Попробуйте смять. Покажите, что случилось с бумагой?

Дети. Легко смялась.

Воспитатель. Попробуйте оторвать кусочек. Бумага легко порвалась. Давайте порвем ее на маленькие кусочки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. А теперь возьмите толстую бумагу и порвите ее. Не получается? Почему?

Дети. Нет. Бумага толстая.

Воспитатель. Правильно, тонкая бумага легко мнется и рвется, а толстая не мнется и не рвется. Молодцы!!!

Снимаем халаты. Вам понравилось у профессора Знайкина? А что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Мы обязательно придем за новыми знаниями. До свидания!

Дети. До свидания!

Конспект ООД  с элементами развлечения в средней группе.

 Тема:  « Как  мы  с  Карлсоном  шалили»

Цель: Ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами.

Программные задачи:

  1. Познакомить детей со  свойствами воздуха (прозрачность, занимает все пространство , может двигать предметы), его ролью в жизни человека;

способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

  1. Развивать познавательную активность, мышление.
  2. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование: улыбки-солнышки гостям, костюм Карлсона, связка воздушных шариков, целлофановый пакет, стаканы с водой, соломинки для коктейля, бумажные кораблики, бассейн с водой, фартуки для опытов, острая палочка, ноутбук, запись песни В. Шаинского «Улыбка»,

музыка из к/ф « Усатый нянь» (Детский смех.Переполох).

Ход ООД:

Дети входят в группу (звучит оркестровая обработка песни « Улыбка» в исполнении ансамбля « Мелодия»). Здороваются с гостями.

Воспитатель: От улыбки хмурый день светлей.

                           От улыбки в небе радуга проснется!

                           Поделись улыбкою своей,

                           И она к тебе не раз еще вернется…

Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей... Примите от нас «улыбки  - солнышки» и хорошее настроение не покинет больше вас.

Предлагает детям подарить «улыбки – солнышки» гостям.

В это время в зал заглядывает Карлсон и дразнится.

Карлсон: Бе-бе-бе-бе-бе. Ну.я так не играю (огорченно). Я прилетел с ними пошалить, а они меня даже не замечают.

Воспитатель: Ой, Карлсон, здравствуй! Как хорошо, что ты прилетел…

Карлсон( перебивая): Пошалим?

Подходит к связке с шарами и лопает один из них.

Карлсон( восторженно): Вы видели, а? Как бабахнул воздушный шарик! Так громко, даже уши заложило!  Интересно, откуда такой громкий звук?

Воспитатель: А я знаю, откуда этот звук взялся.( интригующе). А вы хотите узнать ?

Дети  и Карлсон соглашаются .

Воспитатель:  То, что ты называешь « бабахнул» - это воздух вылетел из шарика.

Карлсон: Как вылетел? Куда вылетел?

Воспитатель: Сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом).

Карлсон:  А я его не вижу. А вы , ребята видите ? ( обращается к детям).

                 Я же говорю, что его никто не видит! Значит его нет!

Воспитатель:Скажите, вы фокусы любите? (обращается ко всем)

Карлсон с детьми соглашаются.

Воспитатель: Тогда приглашаю всех к этому столу.

ОПЫТ 1.  Обнаружение воздуха при помощи пакета.

Звучит музыка……

Воспитатель:Что у меня в руках?  (пакет)

                          В нем что – ни будь, лежит? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет. Музыка звучит громче, и воспитатель показывает « фокус» с пакетом:

- показывает со всех сторон,

- складывает в несколько раз,

-взмахивает пакетом, ловя воздух, закручивает пакет.

Воспитатель:Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям и Карлсону надутый пакет)

Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)

Воспитатель: В пакете воздух, он занял все пространство в пакете, что пакет стал похож на подушку.

Карлсон: Дайте-ка, я посмотрю. Я все равно ничего не вижу! Ребята, поглядите сами!  (предлагает детям посмотреть сквозь пакет).

Воспитатель:Карлсон, ты все сомневаешься. Я сейчас проткну пакет острой палочкой.  Подставьте свои щечки ( воспитатель прокалывает пакет, подносит пакет к Карлсону и  к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).

Воспитатель: Расскажите  о своих ощущениях. ( Дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).

Карлсон: Как здорово! Я чувствую воздух!

Воспитатель: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать.

В это время Карлсон незаметно подходит к столу, где стоят стаканы с водой и соломинки для коктейля

Воспитатель: Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух? (дети высказывают свои предположения).

 В это время Карлсон начинает дуть через соломинку в воду и пускать пузыри.

Воспитатель: Карлсон, ты чем занят?

Карлсон: Шалю я, шалю! Идите сюда, будем вместе шалить!

Воспитатель: Будем шалить с Карлсоном? Но шалить мы будем  с пользой.

ОПЫТ 2.  Обнаружение  воздуха  при  помощи  соломинки  для  коктейля

Звучит музыка из к/ф « Усатый нянь» (Детский смех.)  Дети вместе с Карлсоном пускают пузыри  в стакане с водой.

Воспитатель: Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит. Почему так произошло? (дети  говорят, что это выходил воздух из трубочки). Откуда вы  взяли воздух что бы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).

Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки.  Мы с вами дышим,  значит воздух находится в нас и необходим человеку для жизни, как и всему живому на Земле. Но воздухом можно не только дышать, но и играть.

-  Карлсон ты любишь играть в кораблики?

Карлсон( важно) : Да! Я самый лучший капитан корабля!

Воспитатель:  Ну не хвастайся! Не так- то это и легко нужно по правилам игры кораблик не трогать ни рукой, ни ногой, сделать так что бы кораблик доплыл до другого берега. Ребята, кто-нибудь из вас догадался как это сделать (дети отвечают, что нужно дуть на кораблик)

ОПЫТ 3.Воздух  движет  предметы

Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь». (Переполох.) Воспитатель объясняет детям, как правильно дуть на кораблик.  Дети начинают играть в кораблики  вместе с Карлсоном.

Воспитатель: Весело играли. Как вам удалось так ловко двигать кораблики? (дети говорят, что они дули на кораблик). Значит, воздух помог нам играть, он двигал кораблик.

Карлсон: Что-то я заигрался с вами. Мне к Малышу пора. Полечу, расскажу обо всем что узнал. До встречи! Еще увидимся!

Карлсон « улетает». Дети машут ему в след. Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Весело провели время. Я думаю это не последняя встреча с Карлсоном. Он обещал вернуться. Ребята, как вы думаете, о чем может рассказать Карлсон Малышу? (воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу: воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри и передвигать кораблик по воде, без него нельзя дышать)

Конспект Образовательной игровой ситуации.

МБДОУ детский сад № 27 ст. Темиргоевской.

Старшая группа.

Воспитатель: Шустова Е.С.

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС».

Цель:  систематизировать знания детей о зиме.

Программное содержание:

Закрепить представления детей о зиме, зимних приметах.

Развивать логическое мышление, умение сравнивать, решать познавательные задачи.

Обогащать и активизировать словарь в подборе прилагательных к существительному (лес – холодный, зимний, снежный, волшебный, заколдованный, неподвижный). Продолжать развивать умение детей выразительно читать стихи.

Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой при распределении ролей, помочь, если не получится. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться.

Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Целевые ориентиры образования: обладает установкой положительного отношения к миру; проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, умение поддерживать беседу;  активно работает в коллективе; владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя симметричный прием вырезания бумаги.

Словарная работа:холодный, зимний, снежный, волшебный, заколдованный, неподвижный.

Форма проведения: совместная деятельность с детьми.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за явлениями в природе. Разучивание с детьми загадок и стихотворений о зиме.

Рисование на темы: «Зимний лес», «Снеговик».

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация на тему «Животные леса»; запись шума леса, конверт с картинками, изображающими приметы зимы. Лист ватмана с изображением ели, цветная бумага, ножницы, салфетки, кисточки, клей на каждого ребёнка.

Ход ОИС:

1. Организационный момент. Дети играют в групповой комнате. Вдруг в комнату влетает Баба Яга и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают ее в гости.

Баба Яга. Ах вы, нехорошие детки! Не хотите со мной играть, не хотите пригласить в гости! Я знаю, что вы и Лисичку, и Мишку, и Буратино в гости приглашали, а про меня забыли!? Почему это вы не хотите со мной дружить?

Дети. Ты всегда грубая, невежливая, страшная.

Баба Яга. Ага, значит, вы меня не любите! Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги... Нет-нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.

Звучит записанный заранее шум леса, выключается свет, дети приседают на корточки, а Баба Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время включается мультимедийное оборудование. На экране волшебный лес с корявыми деревьями, пнями. Баба Яга убегает в другую комнату. Дети открывают глаза, когда все стихает. Они оказались в заколдованном лесу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а ведь она нас действительно в заколдованный лес отправила. Опишите его!

Ответы детей: снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный.заснеженный, задумчивый.…

Воспитатель.  А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам может помочь. Кто живет в лесу и охраняет его?

Дети. Лесовичок живет в лесу. Надо позвать Лесовичка!

Воспитатель. Правильно, он нам должен помочь. (Из-за пенька появляется  Лесовичок).

Лесовичок. Здравствуйте, ребята, я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните эти задания правильно, то выйдете из леса.

Воспитатель. Ну что, ребята, постараемся?

Дети. Мы согласны, мы постараемся.

Лесовичок. Хорошо, тогда вот вам первое задание. Нужно рассказать три стихотворения о зиме, только выразительно.

Дети читают стихи о зиме.

Воспитатель. Ну как Лесовичок, понравились тебе наши стихи?

Лесовичок. Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы рассказывали стихи. С первым заданием вы справились. А вот и второе: здесь у меня в конвертике много разных картинок. Вам нужно отобрать те картинки, на которых изображены приметы зимы.

Из множества картинок дети выбирают необходимые,  называют то, что видят, и характеризуют: снегопад, сгребание снега, дети лепят снеговика, дети тепло одеты и т.д.

Лесовичок. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А вот следующее задание нужно отыскать самим. Для этого нужно повернуться вправо, сделать три шага вперед и на волшебном экране отгадать загадки.

Презентация Загадки «Дикие животные».

1 слайд:

Рыже-огненный комочек, 
С хвостиком как парашют, 
По деревьям быстро скачет, 
Был он там, 
Теперь уж тут. 
Быстрый он как стрелочка. 
Так ведь это… (Белочка)

2 слайд:

Рыжая плутовка, 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?.. (Лиса)

3 слайд:

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

4 слайд:

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк

Кто скажите это? (Волк)

Лесовичок: Молодцы ребята все загадки отгадали, как много вы знаете о жителях леса.

Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились, справились со всеми заданиями, а теперь у нас продолжается прогулка по зимнему лесу. Встаньте в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка «В зимнем лесу».

Щиплет уши, щиплет нос,             (трогают уши и нос)

Лезет в валенки мороз.                     (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся,                     (грозят пальчиком)        

Продолжаем, веселимся.                   (активно шевелят руками)

По сугробам мы шагаем                 (высоко поднимают ноги)        

Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева – хлоп.      (хлопки руками)

Посмотрите тут сугроб!                            

Лесовичок. Ой, ребята, мне кажется, что я вижу выход из этого леса. Но давайте вспомним, кто же вас сюда отправил.

Дети. Это Баба Яга нас сюда отправила.

Лесовичок. Правильно! А почему?

Дети.  Она на нас обиделась.

Лесовичок. Я предлагаю сделать ей что-нибудь приятное, может, она изменит свое отношение к вам. А может быть, и сама изменится!? А заодно и с последним заданием справимся.

Дети. Мы согласны с тобой, Лесовичок, а что же нам такое сделать?

Лесовичок. Давайте все вместе сделаем подарок Бабе Яге. Мы нарядим для неё ёлочку, а затем подарим ее Бабе Яге. (Показывает лист ватмана, на котором изображена ёлочка.) Вы вырежете из цветной бумаги новогодние ёлочные игрушки и приклейте на ёлочку.  

Дети   выполняют   работу. Из заготовок цветной бумаги, дети вырезают ёлочные украшения, наносят клей и приклеивают на ватман.

Лесовичок. Молодцы, ребята! Так красиво получилось! Бабе Яге понравится. А сейчас я должен попрощаться с вами. Все задания вы выполнили, значит, скоро вернетесь к себе в группу. До свидания! Теперь вы закроете глаза и посчитаете до десяти.

Снова слышится шум, включается свет, дети открывают глаза,  они снова оказались в детском саду, зовут Бабу Ягу.

Баба Яга. Ребята, а я следила за вами, и очень рада, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение меня обрадовало так, что я обещаю вам исправиться, быть хорошей и доброй.

Дети. Мы хотим подарить тебе подарок.  Эта картина называется «Новогодняя ёлочка», пускай и у тебя в лесу будет праздник Новый год и придёт Дед Мороз с подарками. Мы все очень старались и хотели, чтобы она тебе понравилась. А еще мы хотим пригласить тебя к нам в гости на новогодний праздник.

Баба Яга. Спасибо, ребята!  Я обязательно приду! А сейчас до свидания.

Дети. До свидания!

Итог:

Воспитатель. Вопросы детям:

-  Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- С кем мы сегодня путешествовали по зимнему лесу?

- Что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия?

- Что вам особенно понравилось в нашем путешествии?

- В чём вы испытывали затруднения?

- Скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что было самым интересным?



Предварительный просмотр:

Конспект ООД: по познавательному развитию.

Старшая группа.

«Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков»

Цели и задачи: Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный   интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.

Материалы: Куклы в национальной одежде - казак и казачка, макет хаты, кубанского подворья, старинные фотографии.

Предварительная работа: Беседы с детьми, просмотр иллюстраций с изображением казаков, рассказ воспитателя о том, как жили, чему учили в казацких семьях детей. Ознакомление и заучивание пословиц и поговорок.

Ход ООД:

Под фонограмму народной песни «Распрягайте, хлопцы, кони...» дети заходят в группу, садятся.

Воспитатель:    Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?

Дети:  казаки.

Воспитатель:    Правильно, песню эту поют казаки - люди вольнолюбивые, независимые, гордые. Казаки, первыми поселившиеся на Кубани,   умели храбро воевать и жить честно, были смелые,   бесстрашные. Семьи у них были большие, было много детей, и все жили в дружбе и любви. Очень строго в казачьей семе соблюдались традиции и обычаи. Скажите, пожалуйста, какие главные законы должны знать казаки с детства?

Дети:  С уважением относится к старшим. Уважать мать, сестру, жену. Надо быть честным и скромным.

Надо заботиться о своих родителях, когда они будут старенькими. Защищать от врагов свою Родину.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы это хорошо усвоили. В казачьих семьях авторитет, почитание родителей было наиболее важным делом. Без согласия родителей не решался ни один вопрос. В обращении к родителям и старшим соблюдались сдержанность, вежливость, уважительность. Как на Кубани обращались к отцу и матери?

Дети:  К отцу и матери обращались только на Вы.

Воспитатель: Обычай уважения и почитания старших по возрасту требовал выполнения особых правил. Кто ответит, что это за правила?

Дети:  При появлении старшего по возрасту все должны были встать.

Если казаки были в форме, должны были приложить руку к шапке. Если казак был без формы, то должен снять шапку и поклониться. 

Воспитатель:   Что не разрешалось делать в присутствии старших? 

Дети: Не разрешалось сидеть. Не разрешалось разговаривать, прерывать разговор старших. Не разрешалось курить.

Воспитатель:  А какие еще правила соблюдали казаки?

Дети:    Нельзя  было обгонять старшего по возрасту, надо было спросить

разрешения, можно ли пройти.  Старым и пожилым людям младшие должны были уступить дорогу. 

Воспитатель:   Молодцы, ребята. На словах вы очень хорошо запомнили и усвоили правила. Было бы замечательно, если бы эти правила вы стали соблюдать в жизни.

Вы все правильно сказали. Уважение к старшим прививалось в казацких семьях с ранних лет. Во время приема гостей детям запрещалось не только сидеть, но и находиться в комнате, где велись разговоры. Вот такие строгие обычаи соблюдались в семьях, но это не значит, что старшие не любили младших. Они их любили, следили, чтобы чужие не обижали, заботились о них, играли с ними. Вот и мы с вами сейчас немного поиграем.

 Проводится игра «Звонок».

Дети встают в круг, крепко держась за руки. В круг заходят двое детей. У одного в руках колокольчик, у другого — веревочка. Ребенку с веревочкой завязывают глаза. Он должен по звуку колокольчика поймать своего противника и набросить на него веревочку. Круг не позволяет играющим далеко расходиться.

Воспитатель:     Хорошо размялись. А теперь давайте вспомним, какие вы

знаете пословицы о казаках.

Дети:  Казак и в беде не плачет.

Где казак, там и слава.

Атамана из плохого казака не получится.

Казак без службы - не казак.

Не тот казак, кто поборол, а тот, кто вывернулся.

Где враг, там и казак.

Казачий обычай такой: где просторно, тут и спать ложись. Казак сам себя веселит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошие пословицы вы знаете. А знаете ли вы, что казаки большую часть жизни проводили на службе, в боях, в походах. Однако. Несмотря на длительные отлучки из дома, главная роль в семье принадлежала мужчине, он обеспечивал семью и поддерживал порядок в доме. После долгого похода казаки всегда возвращались домой с подарками. Кто из вас, ребята, скажет, на чем раньше ездили жители Кубани? 

Дети: Жители Кубани ездили верхом на лошадях, а ещё на повозках, на телегах.

Воспитатель: Так кого же можно назвать верным другом казака? 

Дети:   Конь был верным другом казака.

Воспитатель:   У казаков была особая любовь к лошадям. Лошади были их самыми верными друзьями, Они не расставались ни в бою, ни в труде. Часто казаки   на   праздниках   проводили   скачки.   На   скачках   выставлялись племенные, отборные кони.    А знаете ли вы пословицы и поговорки о казацких лошадях?

Дети:  Конь казаку - лучший друг.

Казак сам не ест, а коня накормит.

Казак без коня, что солдат без ружья.

Сам погибай, а коня выручай.

Казаку конь - отец родной и товарищ дорогой.

Без коня казак кругом сирота.

Казак голоден, а конь его сыт.

Воспитатель:  Хорошие пословицы вы знаете, настоящие казацкие. А знаете, что главным оружием у казаков был кинжал. Покупать кинжал считалось позором для казака. По обычаю кинжал передавался по наследству от отца к сыну, дарился или добывался в бою.

Всегда возвращаясь из военного похода, уставшие, не выспавшиеся, но полные любви к родным и близким, к своему дому, казаки накрывали столы, звали гостей, пели песни и веселились. Давайте и мы сейчас заведем песню. 

Дети поют песню «Ой, да по дороге» (сл. и муз.В.Зорькина) под фонограмму.

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. А какие сказки вы знаете?

Дети. «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»...

Воспитатель. Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то... загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т.д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

Воспитатель. А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.

Раздается звуковое уведомление о письме.

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? (1 слайд)

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем,  как нам избавиться от его злых поступков»

(2 слайд)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? (Золушка ) Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу, мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль.Девушка трудилась всю ночь).

Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку?  Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например:Крибле-крабле-бумс).

(Звучит музыка)

Воспитатель. Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки. Кто какие знает? (дети по очереди рассказывают считалки).

Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят записки.

Воспитатель. Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.

1 записка  Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».

1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)

2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)

4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)

5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)

6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)

2 записка  «Загадки по сказкам»

Воспитатель. Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался.

(Колобок)

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем(дети свободно располагаются по залу).

Игра. “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Когда медведям грустно - они делают так.

Когда медведи удивлены - делают вот так.

Когда они испуганы - они такие.

Когда мишки злятся - они уже другие.

Когда медведи радуются - делают вот так.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя». Слушайте еще одну загадку:

Три веселых братца

В доме веселятся.

Смотрит волк сердито:

Крепко дверь закрыта.

(Три поросенка)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Каждый должен построить теремок из счетных палочек.

3 записка «Сказочныепазлы»

Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника.

Пазлы вы должны собрать

И сказку назвать!

(Дети собирают пазлы)

4 записка «Отгадай из какой сказки герой»

Воспитатель. Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что понравилось вам в путешествии? Что больше всего запомнилось? А не пора ли нам  в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс»

Действительно, очень красиво на участке когда он укутан снегом.

Трудовая деятельность

Воспитатель с детьми собирает с  дорожки веточки, под веточкой находит хвостик, поднимает с земли, пушистый хвостик  зайчика.    

Воспитатель: Что это, ребята? (комочек, снежок, хвостик) Да, это хвостик. Рассмотрите его.  (Показывает хвостик.) Какой он?  (Белый, пушистый, маленький.) Как вы думаете, чей это хвостик? Кто мог его потерять?  (Дети предполагают.) Надо вернуть хвостик хозяину. Давайте пойдем в лес и будем искать того, кто потерял хвостик. Дети строятся по парам и отправляются «в лес», на участок, который символизирует лес.

Воспитатель: Мы в лесу. Как здесь красиво, кругом.

Словестная игра«Большие и маленькие следы»

В: (Указывает на следы ). Посмотрите, чьи-то следы большие и маленькие. Давайте по этим следам пойдем и, быть может, хозяина хвостика найдем.

Говорите вместе со мной грубым голосом медленно и громко:

Большие ноги шли по дороге-то-оп, то-оп, то-оп.

Как шли большие ноги, Соня? (отвечает) А у тебя, Саша?  (отвечает)

Теперь говорите вместе со мной быстро и шепотом.

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ.

Как быстро шли твои ножки, Миша? Опрашивает несколько детей.

В: Молодцы хорошо шагали и говорили! Кажется, я догадалась, чьи это следы. Это медведи гуляли в лесу. А вот, и они. (На участке находятся два медведя большой и маленький)

В: Здравствуйте уважаемые медведи! Дети поздоровайтесь.  (здороваются)

В: Скажите, пожалуйста, Вы случайно не теряли хвостик?

М: (Оглядывают себя) Нет, наши хвостики на месте. Посмотрите дети, на месте?

Д: Да.

М: Опишите его.

Д: Описывают хвостик медведя.

В: Что же нам делать, где искать хозяина хвостика?

М: Мы вам поможем, вон за тем деревом пробежал рыжий зверь. Может это его хвостик.

В: Спасибо большое за помощь, до свидание.

Д: Прощаются.

Идут дальше к дереву за которым сидит игрушечная лиса.

В: Дети отгадайте загадку и мы узнаем, кто там пробежал:

Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая!

Снег разгребает, Мышек хватает,

Хвостом следы заметает.

Кто это… (Лиса)

В: Верно  это загадка про лису. А вот и она. Здравствуй уважаемая лисичка. Подскажи пожалуйста ты случайно хвост не теряла?

Л: Добрый день! Даже и не знаю, сейчас посмотрю, мой хвостик на месте. На месте ребята?  (Показывает детям хвост)

Д: Отвечают.

Л: А какой у меня хвост?

Д: Отвечают

В:Милая, лисичка, а ты не могла бы нам подсказать, кто мог потерять хвостик?

Л: Даже не знаю, но сегодня вон за тем деревом, с утра, кто-то плачет. Может он знает.

В: Спасибо большое.  До свидание.

Д: Прощаются и благодарят лису.

Идут дальше к дереву, за которым спрятан заяц.

В: (заглядывает за дерево) Ой, дети посмотрите, кто это?

Д: Отвечают

В: Зайчик, ты почему плачешь?

З: У меня сегодня день рождения, а я потерял свой хвостик. Придут мои друзья, а я… без хвоста!

В: Не плачь зайка, мы постараемся тебе помочь, утром мы отправились в лес, и по дороге нашли чей-то хвостик! Ребята, посмотрите внимательно на зайчика. Каким цветом у него шубка?  (отвечают) А каким цветом хвостик который мы нашли? (отвечают)  Такой хвостик может быть у зайчика? (отвечают)

З: Точно это мой хвостик. Как хорошо, что вы его нашли! Спасибо вам большое. И настроение моё стало замечательным, и я теперь хочу играть и веселиться. Ребята, а давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Заинька»

Зайка беленький сидит (садится на корточки)

 И ушами шевелит (руками изображают)

Вот так, вот так, (показывают, как ушами шевелит)

Зайке холодно сидеть (потирают руки и прихлопывают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп  (затем встают)

Надо лапочки погреть (хлопают)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать гладят, (подпрыгивают на двух ногах)

Скок-скок-скок-скок

Надо зайке поскакать!

После игры ребята прощаются с зайчиком.

В: Зайке мы помогли, вернув ему хвостик. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращаются на игровую площадку.

В: Но на последок давайте хорошенько подвигаемся.

Организованная физкультурная разминка

«Кто быстрее» - бег до ориентира.

Делятся на две команды

Индивидуальная работа

Развитие движений  (бег, прыжки, соревнование кто дольше простоит на одной ножке).

 Конспект ООД по познавательному развитию из цикла

          «В гостях у профессора Знайкина»

       Программное содержание.

Познакомить детей со свойствами воды: вода может быть прозрачной, мутной. Познакомить со свойствами бумаги: бумага бывает толстой, тонкой, рвется, мнется.

Дать представление о том, что воздух невидим.

Развивать познавательные интересы, воображение, внимание, мышление.

Обогащать словарь.

Вызвать положительные эмоции настроя.

    Оборудование. Телефон, халаты, очки, колпак, игрушечные бегемотики, стакан с водой, стакан с мукой, ложки, миска стеклянная, полиэтиленовые пакетики, бумага толстая и тонкая.

Словарная работа. Прозрачная, мутная, невидимый, легкая, толстая.

Предварительная работа. Рассматривание разных сортов бумаги; дидактическая игра «Спрячь игрушку»; дыхательное упражнение «Бабочки».

Методические приемы. Вопросы к детям, рассказ воспитателя, показ, практическая деятельность детей.

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель. Давайте покажем, какие мы дружные. Обнимите друг друга. Вот какие мы дружные! Воспитатель обнимает детей.

Сюрпризный момент. Звонок но телефону. — Алло! Здравствуйте, профессор Знайкин! Хорошо, мы сейчас придем.

Воспитатель. Ребята, звонил профессор Знайкин. Он снова приглашает нас в гости. Пойдем? Проходите.

(Воспитатель надевает халат, очки, колпак.)

-Здравствуйте, ребята! Я профессор Знайкин, сегодня расскажу и покажу вам много нового, интересного. А вы будете моими помощниками. Надевайте халаты. Ну что, мои помощники готовы? Приглашаю вас в свою лабораторию. Проходите.

На столе стоят стакан с водой, бегемотики (из «киндер-сюр-приза»).

Воспитатель. Здесь у меня живут бегемотики. Они хотят поиграть с нами в прятки. Сейчас с нами поиграет вот этот бегемотик. Закрывайте глазки, а бегемотик спрячется. Открывайте глазки. Куда спрягался бегемотик?

Д е т и. В стакан с водой.

Воспитатель. Мы его видим? А почему мы его видим?

Дети. Вода прозрачная.

Воспитатель. Вода прозрачная, поэтому сквозь нее можно видеть.

Дети повторяют.

Воспитатель. А теперь добавим в воду немного муки. Размешиваем, вы мне помогайте. Размешали хорошо, положили ложки на блюдце.

Дети кладут ложками в прозрачную миску муку и размешивают.

Воспитатель. Возьмите бегемотиков, спрячьте в воду. Вы видите их? А почему?

Дети. Нет. Вода стала мутной.

Воспитатель. Вода мутная. В мутной воде ничего не видно.

Повторяют.

Воспитатель. Теперь мы знаем, что вода бывает прозрачной и мутной. Покажите, где прозрачная вода? А где мутная?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, а еще мы не видим воздух, который у нас в комнате. Воздух есть везде. Чтобы его увидеть, его нужно поймать. Сейчас мы поиграем с воздухом. Посмотрите, что это у меня?

Дети. Пакет.

Воспитатель. Потрогайте пакет. Что в нем? Ответы 1,2, 3 детей.

Дети. Он пустой.

Воспитатель. Сейчас я поймаю в него воздух. Поймала! Потрогайте. Пакет полон воздуха и похож на подушку. Анечка, что в пакете?

Дети. Воздух (повторяют все).

Воспитатель. Теперь я выпускаю воздух из пакета. Пакет снова стал тоненьким. Почему?

Д е т и. В нем нет воздуха.

Воспитатель. Попробуйте сами поймать воздух. Ты тут, а ты там.

Воспитатель раздает каждому пакетик.

Игра «Поймай воздух»

Воспитатель. Молодцы! Теперь мы знаем, что воздух невидим, но он есть везде.

Воспитатель раздает кусочки бумаги.

Воспитатель. Теперь мы поиграем с бумагой. Возьмите бумагу. Положите ее на ладошку, поднесите ко рту и подуйте сильно-сильно. Что произошло?

Дети. Бумага слетела с ладони.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что она легкая.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель. Поиграли с бумагой, а теперь проведем опыт.

Возьмите в руки два листа бумаги, потрогайте. Один лист бумаги тонкий, а другой — толстый.

Дети. На столе толстая и тонкая бумага.

Воспитатель. Где тонкая бумага? А где толстая?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Возьмите тонкую. Попробуйте смять. Покажите, что случилось с бумагой?

Дети. Легко смялась.

Воспитатель. Попробуйте оторвать кусочек. Бумага легко порвалась. Давайте порвем ее на маленькие кусочки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. А теперь возьмите толстую бумагу и порвите ее. Не получается? Почему?

Дети. Нет. Бумага толстая.

Воспитатель. Правильно, тонкая бумага легко мнется и рвется, а толстая не мнется и не рвется. Молодцы!!!

Снимаем халаты. Вам понравилось у профессора Знайкина? А что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Мы обязательно придем за новыми знаниями. До свидания!

Дети. До свидания!

Конспект ООД  с элементами развлечения в средней группе.

 Тема:  « Как  мы  с  Карлсоном  шалили»

Цель: Ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами.

Программные задачи:

  1. Познакомить детей со  свойствами воздуха (прозрачность, занимает все пространство , может двигать предметы), его ролью в жизни человека;

способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

  1. Развивать познавательную активность, мышление.
  2. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование: улыбки-солнышки гостям, костюм Карлсона, связка воздушных шариков, целлофановый пакет, стаканы с водой, соломинки для коктейля, бумажные кораблики, бассейн с водой, фартуки для опытов, острая палочка, ноутбук, запись песни В. Шаинского «Улыбка»,

музыка из к/ф « Усатый нянь» (Детский смех.Переполох).

Ход ООД:

Дети входят в группу (звучит оркестровая обработка песни « Улыбка» в исполнении ансамбля « Мелодия»). Здороваются с гостями.

Воспитатель: От улыбки хмурый день светлей.

                           От улыбки в небе радуга проснется!

                           Поделись улыбкою своей,

                           И она к тебе не раз еще вернется…

Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей... Примите от нас «улыбки  - солнышки» и хорошее настроение не покинет больше вас.

Предлагает детям подарить «улыбки – солнышки» гостям.

В это время в зал заглядывает Карлсон и дразнится.

Карлсон: Бе-бе-бе-бе-бе. Ну.я так не играю (огорченно). Я прилетел с ними пошалить, а они меня даже не замечают.

Воспитатель: Ой, Карлсон, здравствуй! Как хорошо, что ты прилетел…

Карлсон( перебивая): Пошалим?

Подходит к связке с шарами и лопает один из них.

Карлсон( восторженно): Вы видели, а? Как бабахнул воздушный шарик! Так громко, даже уши заложило!  Интересно, откуда такой громкий звук?

Воспитатель: А я знаю, откуда этот звук взялся.( интригующе). А вы хотите узнать ?

Дети  и Карлсон соглашаются .

Воспитатель:  То, что ты называешь « бабахнул» - это воздух вылетел из шарика.

Карлсон: Как вылетел? Куда вылетел?

Воспитатель: Сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом).

Карлсон:  А я его не вижу. А вы , ребята видите ? ( обращается к детям).

                 Я же говорю, что его никто не видит! Значит его нет!

Воспитатель:Скажите, вы фокусы любите? (обращается ко всем)

Карлсон с детьми соглашаются.

Воспитатель: Тогда приглашаю всех к этому столу.

ОПЫТ 1.  Обнаружение воздуха при помощи пакета.

Звучит музыка……

Воспитатель:Что у меня в руках?  (пакет)

                          В нем что – ни будь, лежит? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет. Музыка звучит громче, и воспитатель показывает « фокус» с пакетом:

- показывает со всех сторон,

- складывает в несколько раз,

-взмахивает пакетом, ловя воздух, закручивает пакет.

Воспитатель:Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям и Карлсону надутый пакет)

Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)

Воспитатель: В пакете воздух, он занял все пространство в пакете, что пакет стал похож на подушку.

Карлсон: Дайте-ка, я посмотрю. Я все равно ничего не вижу! Ребята, поглядите сами!  (предлагает детям посмотреть сквозь пакет).

Воспитатель:Карлсон, ты все сомневаешься. Я сейчас проткну пакет острой палочкой.  Подставьте свои щечки ( воспитатель прокалывает пакет, подносит пакет к Карлсону и  к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).

Воспитатель: Расскажите  о своих ощущениях. ( Дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).

Карлсон: Как здорово! Я чувствую воздух!

Воспитатель: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать.

В это время Карлсон незаметно подходит к столу, где стоят стаканы с водой и соломинки для коктейля

Воспитатель: Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух? (дети высказывают свои предположения).

 В это время Карлсон начинает дуть через соломинку в воду и пускать пузыри.

Воспитатель: Карлсон, ты чем занят?

Карлсон: Шалю я, шалю! Идите сюда, будем вместе шалить!

Воспитатель: Будем шалить с Карлсоном? Но шалить мы будем  с пользой.

ОПЫТ 2.  Обнаружение  воздуха  при  помощи  соломинки  для  коктейля

Звучит музыка из к/ф « Усатый нянь» (Детский смех.)  Дети вместе с Карлсоном пускают пузыри  в стакане с водой.

Воспитатель: Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит. Почему так произошло? (дети  говорят, что это выходил воздух из трубочки). Откуда вы  взяли воздух что бы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).

Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки.  Мы с вами дышим,  значит воздух находится в нас и необходим человеку для жизни, как и всему живому на Земле. Но воздухом можно не только дышать, но и играть.

-  Карлсон ты любишь играть в кораблики?

Карлсон( важно) : Да! Я самый лучший капитан корабля!

Воспитатель:  Ну не хвастайся! Не так- то это и легко нужно по правилам игры кораблик не трогать ни рукой, ни ногой, сделать так что бы кораблик доплыл до другого берега. Ребята, кто-нибудь из вас догадался как это сделать (дети отвечают, что нужно дуть на кораблик)

ОПЫТ 3.Воздух  движет  предметы

Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь». (Переполох.) Воспитатель объясняет детям, как правильно дуть на кораблик.  Дети начинают играть в кораблики  вместе с Карлсоном.

Воспитатель: Весело играли. Как вам удалось так ловко двигать кораблики? (дети говорят, что они дули на кораблик). Значит, воздух помог нам играть, он двигал кораблик.

Карлсон: Что-то я заигрался с вами. Мне к Малышу пора. Полечу, расскажу обо всем что узнал. До встречи! Еще увидимся!

Карлсон « улетает». Дети машут ему в след. Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Весело провели время. Я думаю это не последняя встреча с Карлсоном. Он обещал вернуться. Ребята, как вы думаете, о чем может рассказать Карлсон Малышу? (воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу: воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри и передвигать кораблик по воде, без него нельзя дышать)

Конспект Образовательной игровой ситуации.

МБДОУ детский сад № 27 ст. Темиргоевской.

Старшая группа.

Воспитатель: Шустова Е.С.

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС».

Цель:  систематизировать знания детей о зиме.

Программное содержание:

Закрепить представления детей о зиме, зимних приметах.

Развивать логическое мышление, умение сравнивать, решать познавательные задачи.

Обогащать и активизировать словарь в подборе прилагательных к существительному (лес – холодный, зимний, снежный, волшебный, заколдованный, неподвижный). Продолжать развивать умение детей выразительно читать стихи.

Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой при распределении ролей, помочь, если не получится. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться.

Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Целевые ориентиры образования: обладает установкой положительного отношения к миру; проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, умение поддерживать беседу;  активно работает в коллективе; владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя симметричный прием вырезания бумаги.

Словарная работа:холодный, зимний, снежный, волшебный, заколдованный, неподвижный.

Форма проведения: совместная деятельность с детьми.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за явлениями в природе. Разучивание с детьми загадок и стихотворений о зиме.

Рисование на темы: «Зимний лес», «Снеговик».

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация на тему «Животные леса»; запись шума леса, конверт с картинками, изображающими приметы зимы. Лист ватмана с изображением ели, цветная бумага, ножницы, салфетки, кисточки, клей на каждого ребёнка.

Ход ОИС:

1. Организационный момент. Дети играют в групповой комнате. Вдруг в комнату влетает Баба Яга и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают ее в гости.

Баба Яга. Ах вы, нехорошие детки! Не хотите со мной играть, не хотите пригласить в гости! Я знаю, что вы и Лисичку, и Мишку, и Буратино в гости приглашали, а про меня забыли!? Почему это вы не хотите со мной дружить?

Дети. Ты всегда грубая, невежливая, страшная.

Баба Яга. Ага, значит, вы меня не любите! Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги... Нет-нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.

Звучит записанный заранее шум леса, выключается свет, дети приседают на корточки, а Баба Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время включается мультимедийное оборудование. На экране волшебный лес с корявыми деревьями, пнями. Баба Яга убегает в другую комнату. Дети открывают глаза, когда все стихает. Они оказались в заколдованном лесу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а ведь она нас действительно в заколдованный лес отправила. Опишите его!

Ответы детей: снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный.заснеженный, задумчивый.…

Воспитатель.  А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам может помочь. Кто живет в лесу и охраняет его?

Дети. Лесовичок живет в лесу. Надо позвать Лесовичка!

Воспитатель. Правильно, он нам должен помочь. (Из-за пенька появляется  Лесовичок).

Лесовичок. Здравствуйте, ребята, я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните эти задания правильно, то выйдете из леса.

Воспитатель. Ну что, ребята, постараемся?

Дети. Мы согласны, мы постараемся.

Лесовичок. Хорошо, тогда вот вам первое задание. Нужно рассказать три стихотворения о зиме, только выразительно.

Дети читают стихи о зиме.

Воспитатель. Ну как Лесовичок, понравились тебе наши стихи?

Лесовичок. Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы рассказывали стихи. С первым заданием вы справились. А вот и второе: здесь у меня в конвертике много разных картинок. Вам нужно отобрать те картинки, на которых изображены приметы зимы.

Из множества картинок дети выбирают необходимые,  называют то, что видят, и характеризуют: снегопад, сгребание снега, дети лепят снеговика, дети тепло одеты и т.д.

Лесовичок. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А вот следующее задание нужно отыскать самим. Для этого нужно повернуться вправо, сделать три шага вперед и на волшебном экране отгадать загадки.

Презентация Загадки «Дикие животные».

1 слайд:

Рыже-огненный комочек, 
С хвостиком как парашют, 
По деревьям быстро скачет, 
Был он там, 
Теперь уж тут. 
Быстрый он как стрелочка. 
Так ведь это… (Белочка)

2 слайд:

Рыжая плутовка, 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?.. (Лиса)

3 слайд:

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

4 слайд:

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк

Кто скажите это? (Волк)

Лесовичок: Молодцы ребята все загадки отгадали, как много вы знаете о жителях леса.

Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились, справились со всеми заданиями, а теперь у нас продолжается прогулка по зимнему лесу. Встаньте в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка «В зимнем лесу».

Щиплет уши, щиплет нос,             (трогают уши и нос)

Лезет в валенки мороз.                     (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся,                     (грозят пальчиком)        

Продолжаем, веселимся.                   (активно шевелят руками)

По сугробам мы шагаем                 (высоко поднимают ноги)        

Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева – хлоп.      (хлопки руками)

Посмотрите тут сугроб!                            

Лесовичок. Ой, ребята, мне кажется, что я вижу выход из этого леса. Но давайте вспомним, кто же вас сюда отправил.

Дети. Это Баба Яга нас сюда отправила.

Лесовичок. Правильно! А почему?

Дети.  Она на нас обиделась.

Лесовичок. Я предлагаю сделать ей что-нибудь приятное, может, она изменит свое отношение к вам. А может быть, и сама изменится!? А заодно и с последним заданием справимся.

Дети. Мы согласны с тобой, Лесовичок, а что же нам такое сделать?

Лесовичок. Давайте все вместе сделаем подарок Бабе Яге. Мы нарядим для неё ёлочку, а затем подарим ее Бабе Яге. (Показывает лист ватмана, на котором изображена ёлочка.) Вы вырежете из цветной бумаги новогодние ёлочные игрушки и приклейте на ёлочку.  

Дети   выполняют   работу. Из заготовок цветной бумаги, дети вырезают ёлочные украшения, наносят клей и приклеивают на ватман.

Лесовичок. Молодцы, ребята! Так красиво получилось! Бабе Яге понравится. А сейчас я должен попрощаться с вами. Все задания вы выполнили, значит, скоро вернетесь к себе в группу. До свидания! Теперь вы закроете глаза и посчитаете до десяти.

Снова слышится шум, включается свет, дети открывают глаза,  они снова оказались в детском саду, зовут Бабу Ягу.

Баба Яга. Ребята, а я следила за вами, и очень рада, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение меня обрадовало так, что я обещаю вам исправиться, быть хорошей и доброй.

Дети. Мы хотим подарить тебе подарок.  Эта картина называется «Новогодняя ёлочка», пускай и у тебя в лесу будет праздник Новый год и придёт Дед Мороз с подарками. Мы все очень старались и хотели, чтобы она тебе понравилась. А еще мы хотим пригласить тебя к нам в гости на новогодний праздник.

Баба Яга. Спасибо, ребята!  Я обязательно приду! А сейчас до свидания.

Дети. До свидания!

Итог:

Воспитатель. Вопросы детям:

-  Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- С кем мы сегодня путешествовали по зимнему лесу?

- Что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия?

- Что вам особенно понравилось в нашем путешествии?

- В чём вы испытывали затруднения?

- Скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Жизнь, традиции и обычаи Кубанских казаков»

Цели и задачи: Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный  интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважен...

Конспект НОД "Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков"

конспект непосредственно образовательной деятельности...

Конспект НОД Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков

Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный   интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к стар...

Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков»

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы "Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков "Дать знания детям об истории возникновения кубанского казачества их обычаях...

Занятие "Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков».

Занятие "Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков"...

«Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков»

Цели и задачи: Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный  интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство у...