Изобретатель - кто он такой?
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бабкина Татьяна Владиславовна

 

         Рассказ-беседа   «Изобретатель – кто  он  такой?» ,для детей подготовительной к школе группе.

 Познакомить  детей  с  творчеством   человека – изобретателя. Обогатить  знания  детей  о  мире  открытий  и  изобретений.   Отметить  все  изобретения  на  модели – «ленте  времени».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobretatel-kto_on_takoy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

         Рассказ-беседа   «Изобретатель – кто  он  такой?»

Цель:  

 Познакомить  детей  с  творчеством   человека –            изобретателя.  

Обогатить  знания  детей  о  мире  открытий  и  изобретений.   Отметить  все  изобретения  на  модели – «ленте  времени».

     

                                              Ход  беседы:

  -  Жизнь  древних  людей  была  очень  похожа  на  жизнь  животных.  Но  постепенно  человек  овладел  огнём,  научился  говорить,  приручил  диких  животных,  и  жизнь  его  стала  значительно  легче.

     - Постепенно  люди  стали  замечать,  что  есть  животные,  которые  гораздо  лучше  человека  видят,  лучше  слышат,  лучше  улавливают  запахи.  И  стали  использовать  эти  преимущества.  Например,  человек  заметил,  что  у  кабана  очень  острые  клыки,  и  решил  себе  сделать  такие  же:  он  изобрёл – нож,  копьё.

      - Вот  этот  древний  человек,  который  впервые  догадался  изобрести  очень  нужные  и  полезные  предметы  для  себя  и для  других  людей,  и  был   изобретателем!

      - Он  был  очень  любознательным,  любил  наблюдать  за  природой.  Он  заметил,  что  если  камень  долго  лежит  возле  огня,  то  он…(нагревается  и  потом  долго  сохраняет  своё  тепло).  И  он  соорудил  в  своей  пещере  очаг:  выложил  из  камней  круг  и  стал  в  нём  разводить…(огонь)

      -  А  как-то,  поранив  руку  о  колючки  и  щипы  растений,  он  решил  себе  сделать  такие  же,  чтобы  использовать  их  в  качестве…(наконечников  для  стрел  и  копий,  иголок  для  шитья  одежды,  рыболовных  крючков).

     -  Итак,  у  кого  же  учился  человек?  Кто  был  его  главным  учителем?

      -  Чему  мог  научиться  человек,  глядя  на  летающих  птиц?  Да  человеку    тоже  очень  хотелось  летать.  И  сначала  он  решил  сделать  себе  крылья,  как  у  птицы.  Забирался  повыше  в  горы  и  прыгал  с  теми  крыльями  вниз.  Но  в  результате  только  ломал  себе  руки  и  ноги.

  -  Однако  пытливый  человек  не  успокаивался  и  придумал-таки  диковинную  птицу  с  неподвижными  крыльями.  И  как  он  назвал  её?  Самолёт.  Это  был  уже  не  древний  человек.  Честь  изобретения  самолёта  принадлежит  сразу  трём  конструкторам.  У  нас  в  России, это  был  Александр  Фёдорович  Можайский.  По  его  чертежам  был  построен  первый  «воздухоплавательный  снаряд»  и  поднят  в  воздух.

  - Через  20  лет  американские  лётчики  братья  Райт  взлетели  на  построенном  ими  самолёте  и  продержались  в  полёте  меньше  минуты.

     -  Изобретённый  человеком  самолёт  очень  хорош.  Но  есть  у  него  один  недостаток – чтобы  взлететь,  ему  нужна  большая  взлётная  полоса,  он  должен  хорошо  разбежаться,  чтобы  подняться  вверх.  Это  не  всегда  удобно.  Не  всегда  есть  такая  полоса.  Задумался  человек  и  однажды  присмотрелся  к  стрекозе:  сидит  она  на  цветке  и  вдруг  сразу,  без  разбега,  взлетает  вверх.  «О!  Вот  это  мне  и  надо!»   И  придумал  машину,  которая  сразу  поднимается  вверх  и  летит  по  небу!  Что  же  это  за  машина?

  -  Совершенно  верно,  вертолёт.  Вот  как  он  летает.  (Демонстрирует  игрушку – вертолёт.)

  -  А  вот  ещё  одна  картинка.  На  неё  множество  одуванчиков.  Только  не  жёлтых,  а  уже  пушистых,  беленьких.  Если  подуть  на  такой  одуванчик,  что  получится?  Разлетится  он  в  разные  стороны  плавно,  медленно.

     -  И  к  этому  чуду  присмотрелся  человек  и  что  придумал?  Парашют.

    -  Как  хорошо,  когда  человек  наблюдательный,  пытливый.  Что  это  у  меня?  Колокольчик  медный  и  цветы  -  синий  колокольчик  и  белый  ландыш.  Они  похожи?  Чем?  На  колокольне  церкви  большие  колокола.  Вы  слышали  когда-нибудь,  как  звонят  колокола?  Давайте  послушаем  колокольный  перезвон.  (слушают  аудиозапись).А  колокольчик-цветок  не  звенит.  Послушайте  загадку:  «Эй,  звоночек,  синий  цвет,

                 С  язычком,  а  звону  нет!»

         «Колокол  колышется,  а  звону  не  слышится».  

Это  о  цветах. Настоящий  колокол  устроен  так  же.  Посмотрите  на  этот  валдайский  колокольчик.  Вот  шапочка,  а  вот  язычок.

Он  ударяет  в  края  шапочки,  и  она  создаёт  приятный  звон.  И  здесь  человек  поучился  от  природы.

    -  И  таких  примеров  очень много.  Значит,  кто  же  был,  да  и  сегодня  остаётся  первым  учителем  человека?  

       -  Совершенно  верно,  природа.  Вот  поэтому   её  нужно  любить, беречь  и  очень  внимательно  наблюдать  и  изучать.

    -  Я  предлагаю  вам  продолжить наблюдения  самостоятельно,  и  если  кто-то  ещё  найдёт  сходство  чего-либо  в  природе  с  изобретениями  человека,  обязательно  расскажет  об  этом  нам  всем.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.

Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний  детей  о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью  И.П Кулибина, развивать конст...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «  Мы - изобретатели»....

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по теме: «Российские ученые изобретатели»

Воспитывать в детях гордость за свою страну.Словарная работа: аэростат, ученый конструктор, дирижабль…Развитие логики, мышления, фантазии, воображения у детей.Познакомить детей с российскими учеными, ...

Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"

Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....

Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"

Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....