Методическая разработка по английскому языку по экологии "Новые друзья-домашние питомцы для Шалтая-Болтая"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шульгина Елена Викторовна

Занятие-досуг по зкологии на английском языке для дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Начальная школа - детский сад

Методическая разработка

 по экологии

 «Новые друзья-домашние питомцы

 для Шалтая - Болтая»

Занятие -досуг

Подготовила и провела

 преподаватель

Шульгина Елена Викторовна

2011

Цель:

 привлечение внимания детей к заботливому отношению к домашним животным.

(воспитание   у детей стремления помочь новым сказочным знакомым(оказать помощь в поиске) найти друзей  среди  домашних питомцев, имеющихся у  детей;

 воспитание  стремления рассказать о своих питомцах, о весёлых забавах ,  играх  с друзьями и питомцами

 Задачи:

1.воспитательные:

- воспитывать стремление дружить с «братьями нашими меньшими» , заботиться о них,

 - поддержать интерес к иноязычной  речевой деятельности, организуемой на занятии,

2.развивающие:

- продолжать развивать стремление использовать речевые структуры и во внеурочное время;

- развивать самостоятельность и инициативу детей,

- развивать индивидуальные  речемыслительные и познавательные способности  ребёнка(языковую догадку, слуховую  память, произвольное внимание, воображение, фонетический слух) в игровой (индивидуальной и подгрупповой )деятельности

3.обучающие:

- ввести новые слова : bee,

- формировать навык  употребление лексики по теме «Животные», «Цвета», «Числительные», «Действия» в речевых структурах I am…, I have…, I can

- продолжать знакомить детей  со структурой I like… в аудировании

- продолжать  формировать навык монологического высказывания из 2-3 предложений

Предполагаемый результат:

: привлекается внимание детей к заботе о  домашних животных, к дружеским чувствам по отношению к ним;

- продолжает формироваться  интерес к общению на английском языке,

- развивается самостоятельность и инициатива у детей;

- развиваются индивидуальные : речемыслительные и познавательные -  способности  ребёнка (языковая догадка, слуховая  память, произвольное внимание, воображение;

- формируются навыки употребления лексики  по темам в речевых структурах,  составления монологического высказывания.

Участники занятия:

Возраст: 5-6 лет

Количество: 10-12 человек,  мальчики  7,    девочки 5.

Условия для проведения: групповое помещение «Петушок»

Материалы и реквизит:

Животные-игрушки,  «театр», цветные картонные тарелки, разноцветные попугайчики, пчёлка, пальчиковые игрушки животных,  «волшебный»  мешок с игрушками, передвижная доска  с прикреплёнными отдельными листами с рисунками животных  из точек, карандаши, магнитная доска для прикрепления фото и рисунков домашних питомцев

Оформление:  сформированы зоны: «театр»,   12 стульев  полукругом для игр

Оборудование: магнитофон, диск CD№2   «Детский словарь в картинках»,Издательствово «Пиэрсан Лонгмэн»,2009

Продолжительность: 30  минут

Сценарный ход

1.Орг. момент

Преподаватель:  Песенка-приветствие Hello, hello, hello to you!

                                      Hello, hello- я всех вас люблю!(я ребяток люблю)

Dear children! We have many guests today.(появляется кукла  Humpty-Dumpty). Он очень любит животных, скучает , грустит  без них и хочет  с ними подружиться.  Let’s help him and sing the song «Good morning»

Шалтай - Болтай: I am glad to meet you!

II. Артикуляционная и фонетическая зарядка

Преподаватель: Где же и как будем искать друзей для Humpty-Dumpty? Отправляемся в сказку.

«Светило тёплое солнце  - [ei] – [ei] (дети гладят себя по щёчкам)

 (Дети повторяют английские звуки хором)

                - жужжала  наша подружка пчёлка  th [  ],

Шалтай – Болтай: I like bees!

Преподаватель:  Oh! Friends! Humpty-Dumpty хочет подружиться с пчёлкой! (пчёлку прикрепляю к стенду рядом с Шалтаем-Болтаем)

                -а  мы закрыли окно, чтобы не впустить назойливого комара [z],

-вдруг  весело рычал наш любимый щенок [r],

                -а  в траве шуршали ёжики     [v ] – [v] – [f] – [f],

Шалтай – Болтай: I like hedgehogs!

Преподаватель: Dear kids! Humpty-Dumpty и с ёжиком подружился!(прикрепляю ёжика рядом с Humpty-Dumpty)

                -а  в листве делились новостями  жуки  j-j-j [  ],        

III.Основная  часть

      Преподаватель: Пока мы играли, появился наш  первый друг.  Вот он, наш первый питомец

 Ребёнок: (ребёнок берёт своего животного-игрушку или  фото или рисунок своего питомца)

 I am …[David] .I have got a dog [ a cat, a hen…].

Преподаватель(прикрепляет на магнитную доску рядом с  Humpty-Dumpty  фото животного) Питомец Давида  любит игру «Bees and hares». Let’s play.

Дети: Bees and hares(3раза) (дети взмахивают руками-крылышками, изображая пчёлок, и        подпрыгивают как зайчики )

1,2,3(щёлкают пальцами)          

        Dogs and frogs (3 раза) (дети изображают рукой  хвостики, представляя  собаку, и двигают  вправо-влево раскрытыми ладошками, изображая лягушку)

1,2,3  (щёлкают пальцами)  

       Cats and monkeys (3 раза )  (потягиваются, изображая кошечку, и шутливо хлопают(касаются ) себя кулачками )

 1,2,3 (щёлкают пальцами)      

      Birds and fish (3 раза ) (взмахивают руками-крыльями и разводят руки в стороны, изображая плывущую рыбку)

1,2,3 (щёлкают пальцами)

Шалтай – Болтай: Well done, friends!

Дети: Thank you, Humpty-Dumpty  

       

  Преподаватель: А вот и наш второй питомец! Кто же это? Чей он?

Ребёнок: (берёт своего животного).   I am Dima. I have got a pig.

Преподаватель:  Dima’s  pet likes  apples. Friends, let’s count these apples

(детям предлагается решить примеры , считая  нарисованные яблоки)

Ребёнок: One [apple] and one [apple] is two [apples]…

Шалтай – Болтай : Very good, kids!  Fine! Well, children, look!  How many funny parrots  we can see!

 Преподаватель: Пока мы с вами решали примеры, разноцветные попугайчики прилетели к нам в сказку. Пока  летели, они сильно проголодались.

Шалтай – Болтай : The parrots  are hungry.  Let’s feed them. I can see many coloured plates.

Преподаватель: Masha, take the  blue [red, green, yellow…]  parrot, the blue [red, green, yellow…]   plate and feed him.

Ребёнок  ( берёт названного цвета попугая и такую же тарелку, ставит на отдельный столик  и стучит пальчиком по тарелке, изображая склёвывание зёрен с тарелки, называя цвет попугая/ тарелки): Blue [red, green, yellow…]  

(подобным образом вызываются ещё несколько детей и  предлагается другой цвет)

Шалтай – Болтай : Thank you! Fine. The parrots are not hungry. They are happy and merry. They are my friends now too. I like the parrots

 Катя: Humpty-Dumpty, I have got a pet too.  Oh!  Where is my pet?(грустит, удивляется)

   Преподаватель: Humpty-Dumpty , is Katya’s pet in the «magic» bag?

Шалтай – Болтай: I don’t know.  Let’s have a look at the «magic» bag.

Преподаватель(показывает детям «волшебный мешок»): Кatya, come here and  take a  an animal.

    Ребёнок: (вынимает из «волшебного мешочка» игрушку, не заглядывая в  него ):It is a fish [hen, hamster…].

    Преподаватель: Well, Katya, here is your pet..

Ребёнок(берёт свою игрушку, фото или рисунок): I am Katya. I have got a cat. It is Barsik.

Преподаватель: Barsik  likes to go to the theater. Oh, dear children, our fairy-tale begins

 (на столе разложены пальчиковые игрушки-животные): Итак, сказка начинается…

Стоит в поле «Теремок».Шла по полю …(преподаватель берёт одну из пальчиковых игрушек, спрашивая у детей): Who is it?

Ребёнок: Mouse. I am a mouse…(a cat, a dog…)

(ребёнок надевает на пальчик игрушку-мышку и подходит к кукольному  театру)

(преподаватель продолжает рассказывать сказку и тот ребёнок, кто назвал  по–английски  пальчиковую игрушку, надевает её ,выходит и называет себя в соответствующей роли )

Преподаватель: Дружно живут зверюшки, напевая весёлую песенку «Let us dance»

(дети выходят из «теремка» и, пританцовывая, поют под фонограмму, поставив свои пальчиковые игрушки рядом с Humpty-Dumpty)

Дети:Let us dance  Let us dance

Let us dance and sing

Let’s play hopscotch Let us dance  

Let us dance and sing. Hey!

Шалтай – Болтай : Fine! I like your fairy-tale. You are very nice artists! These animals will be my friends too.

 Преподаватель: Пока мы с вами играли, новый друг для Humpty-Dumpty  появился.

  Ребёнок: I am Polina. I have got a cock. It is Petya.

Преподаватель: Our cock Petya likes to draw. Let’s do it with him. Но это рисунки-загадки. Нужно соединить точки и назвать животного.

(дети по одному подходят к доске и соединяют точки на листе, получая рисунок животного)

Дети: It is a cat ( hen, pig, frog..)

Шалтай – Болтай: (повторяет за детьми названия животных) It  is a cat ( hen, pig, frog..)

   Преподаватель:  Oh, how  many friends have we got. Let’s sing them our song

Дети:

(поют, жестами показывая содержание ):

One, one, one

Little dog, run

Two, Two,Two,

Cats see you.

Three ,Three, Three

Birds on the tree

Four,  Four, Four

Cocks on the floor

4.Итоги.

Преподаватель: Our Humpty-Dumpty is very glad to make friends with your pets. Да и вы лучше узнали домашних любимцев своих друзей и игры, в какие можно всем вместе поиграть. Кто же у нас был в гостях? Во что можно поиграть с гостями?  А с домашними животными? Теперь вы не позволите им скучать и будете продолжать о них заботиться. It’s time to say good-bye.

Good-bye, good-bye - меня не забывай!

Good-bye, good-bye - друзей не забывай!

Литература

  1. З.Н. Никитенко, Е.И. Негневицкая  Учебно-методический комплект «Начинаем изучать английский язык», Москва, «Просвещение», 2003
  2. О.Б. Уланова «Английский язык для дошкольников», Москва, «Академия»,1998
  3. Г. Доля «Happy English», Москва, «Eng- Рус» 2000
  4. - «Детский словарь в картинках»,Изд-во «Пиэрсан Лонгмэн»,2009

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по английскому языку для дошкольников «Наше путешествие в зоопарк» по дополнительной общеразвивающей программе «Музыка-English» второго модуля обучения школы раннего эстетического развития

Методическая разработка предназначена для обучения основам иностранного языка детей дошкольного возраста. Представлено развивающее занятие с использованием нового языкового материала,а также закреплен...

Методическая разработка на чувашском языке "Необычное путешествие" для детей средней группы

Дети отправляются  в небычаное путешествие. На пути они встречают зайца, котрый очень скучал, а дети его развеселили. Потом дети встретились с куклой Пинерпи. Она детям рассказала о чувашских нац...

Методическая разработка по английскому языку для детей дошкольного возраста

Данная методическая разработка ориентирована на изучение английского языка в дошкольном возрасте....

Методическая разработка конспекта по дополнительному образованию (английский язык) на тему: «Знакомство с английским языком. Вежливые слова»

middot; Познакомить детей с англоязычными странами; воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка, понимание и уважение к другой культуре;· Научить детей здороваться и пр...

Методическая разработка «День чувашского языка»

День чувашского языка в подготовительной к школе группе.Мероприятие с детьми....

Методические разработки по английскому языку

laquo;Игры на занятиях английского языка с дошкольниками»...