правила поведения на улице
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

кондрина людмила юрьевна

конспект занятия по озож

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ozozh_na_temu.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

     

   Конспект занятия по ОЗОЖ на тему: Правила поведения на улице.

 Цель: Знакомства с правилами поведения на улице для пешеходов – когда и где можно переходить улицу; правила безопасности на транспорте, активизация словаря, воспитание ответственности, внимательности, развитие речи, памяти, логического мышления. Словарная работа: проезжая часть, тротуар, зебра, подземный переход, пешеход, пассажир.

Оборудование: Модель светофора. Нарисованная дорога с зеброй.

 Ход занятия:

 Сегодня наше занятие посвящено правилам дорожного движения. Скажите, а для чего нужны правила дорожного движения?

А какие роли может выполнять человек на дороге? (пешеход, водитель, пассажир.) Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как  люди начали селиться в городах. Автомобилей тогда еще не было, но по улицам ездили повозки на колесах, запряженные лошадьми и быками, но пешеходы и транспорт уже тогда мешали друг другу. В конце концов пешеходы и водители поделили улицу. Середину отдали машинам, -проезжая часть, а края пешеходам-тротуар. А чтобы на дороге был порядок, чтобы никто не ездил и не ходил как попало, разработали правила дорожного движения, обязательные для всех.

 Как называется дорога для машин?

Как называется дорога для пешеходов?

Даже самый маленький ребенок должен знать некоторые правила дорожного движения.

 Отгадайте загадку. Загадка о светофоре. Воспитатель показывает модель светофора.

Для чего нужен светофор?

Какие цвета у светофора и что они обозначают? Совершенно верно.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зеленый говорит,

 «Проходите путь открыт»

.

Светофоры горят не только для пешеходов, но и для водителей. Чаще всего на дороге стоят  2 светофора. Один для пешеходов, другой для водителей. Скажите на какой свет машины едут, а на какой стоят?

А можно переходить дорогу на красный свет если нет машин? (нет)

Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу, а светофор своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться.

 А сейчас поиграем в улицу. Воспитатель выносит модель светофора. Правила игры просты. Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся -  стой!

Желтый вспыхнул - подожди,

А зеленый свет – Иди.

 Но светофоры ставят только на тех дорогах, где большое движение, а как же узнать, где можно переходить улицу. Какие еще знаки помогают пешеходу?

 Послушайте стихотворение:

Зебра в Африке живет,

Полосата очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет

А на улице у нас,

Здесь на перекрестке

Точно зебра, в самый раз-

 Переход в полоску.

Этот переход обозначен широкими белыми полосками, которые расположены поперек дороги и называется он зебра. Переход дороги по зебре не исключает осторожности и внимательности. Зебра – не зеленый сигнал светофора.  Этот переход сделан для того, чтобы пешеходы видели, где переходить улицу, водитель транспорта мог заранее снизить скорость,  чтобы уступить дорогу. Поэтому пешеход встает у зебры и ждет, когда машины уступят дорогу. Мальчики занимают проезжую часть, а девочки тротуар. Давайте поиграем. Мальчики будут водителями на дороге, а девочки пешеходами. И посмотрим  как же вы запомнили правила перехода дороги по зебре. По сигналу воспитателя мальчики начинаю движение по дороге.

 Где еще можно переходить улицу? (подземный переход).

 Мы с вами поговорили о важных правилах для пешеходов. А теперь поговорим какие же правила поведения есть для пассажиров.

А кто такие пассажиры? Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? ( автобус, троллейбус, трамвай)

 Вы конечно же вместе с родителями ездили на транспорте и значит были пассажирами. Казалось бы ничего сложного здесь нет, но на самом деле я часто вижу, что даже взрослые нарушают правила поведения для пассажиров. Вот например недавно я стояла на остановке и видела как люди поджидая транспорта выходили на проезжую часть.

_- Правильно ли они поступали? Как вы думаете. Почему?

 Если кто-то из них упадет, автобус не успеет остановиться  он обязательно проедет еще несколько метров и случиться беда.

Поэтому нельзя выходить на проезжую часть.

 Из за того. Что машина не  может остановиться мгновенно  случались несчастные случаи с детьми, когда они нарушали другое правило:  

Не играй вблизи проезжей части.

 А если вдруг случилось, что игрушка попала на дорогу не в коем случае не кидайтесь за ней.  Пусть лучше под колесами машины пострадает игрушка, чем вы.

 Итак, можно ли выходить на дорогу, ожидая транспорт?

Можно ли играть рядом с проезжей частью?

 Можно ли бежать за игрушкой на дорогу?

 -А когда вы вошли в транспорт, Что нужно сделать, чтобы не упасть во время движения?

А еще в транспорте нельзя громко разговаривать, громко смеяться. Почему?

 Итак, и пешеходы и пассажиры, и водители должны быть очень внимательными, чтобы не случилась беда.

 Где можно переходить улицу? Как нужно себя вести, в транспорте? Можно ли играть на дороге?

 Подведение итогов. Дается оценка работы детей в течении занятия.

Тема: Поговорим о питании.

Цель: Закрепить знания детей о необходимости питания, познакомить с понятием полезные продукты, познакомить с группами витаминов, необходимых для нормальной жизнидеятельности человека. Развивать речь, мышление, память. Воспитание усидчивости, внимания, дисциплинированности.

Оборудование: Карточки- схемы с названием витаминов, группы продуктов их содержащие, органы человека для которых данные витамины необходимы.  

 

Ход занятия.

Ребята, ответьте на вопрос: -«Для чего мы едим?».(чтобы жить) Ведь в продуктах питания содержатся необходимые для жизни деятельности человека вещества. Известно, что без еды человек может прожить не более двух 2-х месяцев. Человек употребляет различную пищу и каждый продукт имеет свое особое значение для человека. Еда является неотъемлемой частью жизни, и поэтому люди придумали пословицы о еде. Я сейчас буду зачитывать начало, а вы продолжать.

« Кто не умерен в еде – (враг себе)

 Хочешь есть калачи- не сиди (на печи.)

Снег на полях, хлеб (в закромах)

 Хлебушко- пирогу (дедушка)

 Всякому нужен и обед и (ужин). Много есть –не велика (честь).»

 Хорошо, вы очень сообразительны. А как вы понимаете пословицу « кто не умерен в еде- враг себе».  

Правильно, много есть вредно для здоровья, т.к. желудку тяжело перерабатывать большое количество пищи, он не справляется, человек становится толстым, ему тяжело ходить, и часто появляются  различные болезни. Чтобы этого не случилось нужно питаться по режиму ( В одно и то же время)  и употреблять в пищу больше овощей, фруктов, ягод, злаков.  А еще нужно делать зарядку.

Физ. минутка.

Очень важны для хорошего самочувствия фрукты, овощи, ягоды, злаки. – А почему? (т. к в них много витаминов.)  Витамины- это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тело. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…

 -А сейчас я проверю: знаете ли вы полезные продукты. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать.

 Кругла, а не месяц,    

 Желта, а не масло,

 С хвостом, а не мышь. (репа)

 Я красна, я кисла,

 На болоте я росла,

 Дозревала под снежком,

 Ну-ка, кто со мной знаком?. (брусника)

 Лето целое старалась-

Одевалась, Одевалась…

 А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

 Сложили мы в бочонок. (Капуста.)

 

 Что за бусинка вот тут

На стебле повисла

 Глянешь – слюнки потекут,

 А раскусишь- кисло.    (Клюква).

  Вот сколько загадок о полезных продуктах народ придумал.

 Какие продукты самые полезные? (овощи, фрукты, ягоды, злаки).

 _Почему вредно много есть?

 Как правильно питаться?

 Ребята посмотрите, что это за карты- схемы висят на доске? Что обозначают эти буквы, и картинки ?.

1- й плакат витамин А.

 Витамин А находится в  моркови, помидорах, красном перце, чесноке, ягодах рябины. Если у человека в организме недостаток витамина А, то у него ломкие волосы, плохое зрение, нездоровая кожа, замедляется его рост.

 2- й плакат- Витамин В. При недостатке витамина В у человека плохо работает желудок, он становится нервным. Очень много витамина В в рисовой и гречневой крупах, бобах, зеленом горошке.

3-й плакат- Витамин С. Повышает защитные свойства организма, помогает работе сердца и  кровеносных сосудов, укрепляет кости.

 4-й плакат- Витамин Д Е. Витамины Д и Е нужны при занятиях спортом  и больших физических нагрузках, они придают крепость костям и силу мышцам. Эти витамины содержатся в горохе, бобах, луке, яблоках.

 Сейчас мы поиграем в игру. Дети делятся на три команды. Им дается задание: 1-я команда должна собрать в корзину: то, что растет в саду, 2-я в огороде, 3- в поле и лесу. Затем каждый член команды рассказывает  каким витамином богат их фрукт, овощ, или злак, и для каких органов человека они наиболее полезны.

 Затем подводиться итог всего занятия. Дается оценка работе детей.

Значение жидкости для человека.

Цель: Дать представление о значении жидкости для жизнидеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков.

 Воспитание дисциплинированности, развитие внимания, речи, мышления.

 Оборудование: сахар, кипяченая вода, ягоды, ложечки , стаканы, блюдца, 2 воздушных шарика.

 Ход занятия:

На прошлом занятии мы говорили о полезных продуктах. Что это за продукты?

 Почему они полезны? ( в них много витаминов)

 Какие витамины вы знаете? Но кроме  еды человеку необходим еще один важный элемент. А что это вы догадаетесь сами.

Загадка о воде.

Правильно вода. О ней и напитках которые можно приготовить, мы сегодня будем говорить.. Вода очень нужна нашему организму. Она помогает людям расти, справляться с болезнями, становиться крепкими и сильными. Наш организм более чем на половину состоит из воды: кровь, сосуды, мозг. Потеря воды опаснее для человека чем голод. Без пищи человек может прожить около 2-х месяцев, а без воды не более 3-х дней. В вашем возрасте норма потребления воды 2 литра(показываю банку2-литровую) Часть ее поступает в организм вместе с напитками, которые вы пьете.

- Какие это напитки?

 Ачасть вместе с пищей, поэтому так важно ежедневно есть жидкую пищу – супы, борщи. А вот питаться в сухомятку очень вредно. Хотите в этом убедиться ?

Опыт: 2 надувных шарика. Стенки человеческого желудка, так же  как и стенки шарика, могут растягиваться сжиматься.

 В один шарик помещают кусочки хлеба, а в другой через воронку вливается  суп или кисель. Детям предлагается сравнить форму двух шариков- один с неровными боками, другой гладкими, округлыми и ответить на вопрос : какому желудку труднее работать? Какой желудок мешает человеку легко двигаться?

 Сколько дней человек может прожить без воды?

 Какая пища полезна для желудка? ( жидкая: супы, борщи, кисель)

 Физ. Минутка.

 С помощью воды делают и другие вкусные напитки. Например, морс. Если в кипяченую воду добавить немного ягод и сахара, получиться этот полезный напиток. Перед употреблением  морс обычно охлаждают. Особенно полезен морс из клюквы, брусники, которые содержат много витаминов, прекрасно утоляют голод.

 Опыт 2 : На блюдце ягоды, в сахарнице -сахар, в кувшине – вода. Каждый из вас приготовит морс. Нужно на тарелочке растолочь немного ягод, затем их положить в стакан , добавить сахар и воды. Все размешать. Дети выполняют задание Пробуют, делятся своими впечатлениями от вкуса. Затем стаканы остаются охлаждаться . Занятие продолжается.

 Как готовиться морс? (рассказ детей)

 Отгадайте загадку: Фрукты, ягоды сварились

                                Вкусно елись, сладко пились.

Из чего делают компоты?

 Какие бывают компоты?

 Чем отличаются морс и компот?

Есть еще один, любимый детьми напиток. Это сок.  Из чего можно делать сок?

 Совершенно верно из фруктов и ягод получается очень вкусный сок, но его можно делать и из овощей. Они не такие вкусные, но зато очень полезные.

 Например, сок редьки мешают с сахаром или медом, чтобы он стал сладким. Этот сок великолепное лекарство от кашля.

 Сок лука используют при насморке, а капустным соком смазывают ожоги и нарывы.  А ваши мамы лечили вас когда – нибудь овощными соками?

  Без каких веществ человек не может прожить? (еда, вода)  Какая пища полезна человеку ? Какие напитки изготавливаются с помощью воды?

Почему они полезны? Какой напиток может заменить воду? Из чего его делают? В каких целях используют?

Подводиться итог занятия. Даются оценка деятельности детей.

   Тема: Разговор о чае и  молочных продуктах.

 Цель: Продолжать знакомить детей с продуктами питания, дать представление о значимости молока и молочных продуктов. Развивать речь, память, мышление.

 Оборудование: Заваренные образцы чая, образцы молочных продуктов, принадлежности для чаепития.

 

 Ход занятия:

 На прошлом занятии мы говорили, что в рационе питания человека огромную важность имеет жидкость.

 _ - Что понимается под словом жидкость? Почему она полезна?

 Но есть еще жидкие  продукты,  о которых я хотела бы с вами поговорить. Послушайте загадку:

Белое как снег

Сладкое как лед!

Коровки травку жуют

 Его  добрым людям дают! (молоко)

 Молоко и молочные продукты содержат не только воду, но и большое количество питательных веществ. Поэтому молоком можно не только утолить жажду, но и голод. Из молока делают различные молочные продукты.:  Молоко:

 Чтоб здоровым быть всегда

 Начинай день с молока!

 Белая водица всем нам пригодиться

 Из водицы белой, все что хочешь делай.

 -_А что делают с добавлением молока? ( Молочную колбасу, сосиськи, тесто для выпечки) Сметана:  

 А откуда сметана берется

 Из сливок она создается

 А сливочки где обитают?

 Они в молоке проживают.  

Йогурт:

 Йогурт праздничная смесь

 Лакомство из молока и фруктов- Аппетитно, сладко вкусно!

А девочка Маша очень любит простоквашу

 Простокваша вредных бактерий не любит,

Болеть не дает, Всяк здоровым с ней будет!

 На столе лежат некоторые молочные продукты: сыр, творог, кефир, снежок. Детям предлагается попробовать. Молоко очень полезный продукт, в нем питательные вещества, благодаря которым мы растем, они укрепляют зубы, десны, и кости. - Какие молочные продукты вы знаете?  Почему молоко называют полезным продуктом?

 Хоровод: «Уж как я мою коровушку люблю»

  В нашей стране большое  распространение  получил напиток, который каждый из вас ежедневно употребляет. Это чай. Чай утоляет жажду, снимает усталость. Чай горячий, ароматный, И на вкус весьма приятный

От недугов исцеляет и усталость прогоняет,

Силы новые дает и друзей за стол зовет, С благодарностью весь мир славит чудо- элексир.

 Существует множество сортов чая и его различают по цвету. Посмотрите на стол и определите какие сорта чая здесь заварены: черный, красный, зеленый, желтый. На Руси издавна пили черный чай. Но родина чая – это Китай.

Давным – давно русские расплачивались за чай чистым золотом и мехами.. поэтому чай пили только богатые люди. Сейчас чай пьют в каждом доме, но  чтобы получить от него пользу и удовольствие, его нужно уметь хранить, готовить и пить. А кто из вас знает как нужно заваривать чай.

 Под руководством детей воспитатель заваривает чайник. Сначало нужно ополоснуть заварочный чайник кипятком, засыпать заварку, (1 ч.ложка на 1 стакан воды и 1 – на чайник.). Залить кипятком на 1/3, прикрыть салфеткой. Настоять чай 5 минут, затем доливать кипяток.

 А каких продуктах мы говорили сегодня? Что в них общего? Какие молочные продукты вы знаете?

 Чем полезно молоко?

Для чего пьют чай? (чтобы согреться, чтобы снять усталость, чтобы утолить жажду)

А сейчас я предлагаю вам попить чай, с пряниками, которые сделаны из творога и насладиться 2-мя продуктами о которых мы сегодня говорили.

 На чаепитие спешите и друзей с собой возьмите,

Всех гостей мы угощаем ароматным крепким чаем!

Конспект занятия на тему: Смотри во все глаза.

Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза, воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказывать им помощь, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадки: на двух колах бочка,

 На бочке кочка, А на кочке лес. (человек)

 Горшочек умен,

 Семь дырочек в нем. (голова)

 Два Егорки

 Живут  возле горки,

 Живут дружно, а друг  на друга не глядят. (Глаза)

Сегодня мы с вами поговорим о глазах. Глаза- это один из ценнейших органов чувств человека.

 Ребята, как вы думаете, почему?( с помощью глаз человек видит предметы, цвет, Фому, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться пространстве и времени.)

 _Правильно ребята, благодаря глазам, мы получаем почти всю информацию о мире. Хотите узнать тайны наших глаз?

Посмотрите что у меня в руках. (фотоаппарат) _Посмотрите, я  сейчас нажму кнопку затвора. Что вы заметили?(открылось маленькое круглое отверстие)

-да через это отверстие проходят лучи света.  Они попадают  на пленку и рисуют на ней изображение того, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз. Посмотрите  в глаза друг другу. Что вы видите?.( маленький цветной кружок и черную точку посередине.)

- этот кружок называется радужная оболочка. У одних он коричневый, у других- зеленый, у кого-то голубой. А черная точка посередине- это зрачок. Через него лучи попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть

 Рассматривание плаката строение глаза.

 Гимнастика для глаз. Игра « Пчелка». При условии, что дети не поворачивают головы  следят глазами за пчелкой.

 _А как вы думаете для чего нужны брови?.. И для красоты и для удобства. Потечет со лба пот и его остановит густая изгородь бровей. Но если несколько пылинок  сядут на роговицу глаза, их тотчас же слизнет непрерывно мигающее веко.  Если же в опасной близости от глаза появиться какой -нибудь предмет, веки захлопнуться сами по себе, раньше чем мы об этом подумаем. Воспитатель взмахивает ленточкой перед глазами.- что случилось с вашими глазами?. Несмотря на то что глаза умеют сами себя защищать, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботиться. Посмотрите на картинки: 1 Ребенок трет глаза грязными руками.

2 ребенок вытирает глаза платком

3. Ребенок читает в транспорте

4 Ребенок читает в постели.

5.Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.

6.Ребенок смотрит телевизор сидя близко к экрану.

7 Ребенок смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана.

 Ребята, давайте сравним эти картинки и скажем, где ребенок поступает правильно, а где нет.

 На Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Тяжело живется слепому  человеку. Он не получает через глаза информацию об окружающем мире.

- _ -А как мы можем помочь слепому человеку если увидим его на улице?( можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам, купить в магазине хлеб и т.д.)

 Зрение надо беречь, глаза охранять, поэтому необходимо их тренировать и подпитывать витаминами.. Какие продукты содержат витамины для глаз? ( Морковь, черника, лук, петрушка, помидоры, красный перец, шиповник и т д.)

 А теперь гимнастика для глаз: «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.(смотрят вверх и водят пальцем за  пролетающим самолетом.)

Левое крыло отвел, посмотрел

 Правое крыло отвел, посмотрел.(отводят попеременно руки и прослеживают взглядом)

Я мотор завожу

 И внимательно гляжу,(делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу(Встают на носочки и выполняют летательные движения.)

- А теперь давайте повторим правила по охране зрения:

1 Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно беречь глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5.Нужно есть продукты с витаминами.

6.Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

7. Нужно гулять на свежем воздухе.

Теперь вы знаете как нужно беречь глаза и я думаю, что будете беречь этот важный орган.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Создание книги "Краткой энциклопедии правил поведения на улице для детей и взрослых ""

В данной энциклопеции собраны правила безопасного поведения на улице. Презентация из-за ограничений объема разбита на несколько частей....

Консультация на тему: «Правила поведения на улице и дороге»

В настоящее время наблюдается тенденция увеличения травматизма детей на дорогах улиц города. Это обусловлено рядом причин:1.    Увеличение количества автомобильного транспорта на дорога...

Конспект занятия по ОБЖ. Тема:«Правила поведения на улице и дороге» (Февраль)

Закрепляем знания об опасностях, которые  поджидают детей на улице, повторяем правила дорожного движения, закрепляемь знания обозначения дорожных знаков, воспитываем внимание, сосредоточенность, ...

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...

Правила безопасности зимой. Правила поведения на улице и на дороге

Советы родителям: прикрепите к одежде или рюкзаку светоотражающий элемент – так ребенок будет виден водителям даже в темноте. Сделать ребенка заметнее для участников дорожного движения, можно с ...