Перспективное планирование целевых прогулок для младшей и средней групп
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, средняя группа) по теме

Салиева Алия Нурахмедовна

В документе планирование прогулок по схеме: неделя, тема, программные задачи (отдельно по возрастам), дополнительный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planir_celevyh_progulok.rar50.89 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план целевых прогулок

(МЛАДШАЯ - СРЕДНЯЯ ГРУППА)


июнь

Неделя

Тема

Программные задачи

Дополнительный материал

1

неделя

«Здравствуй, лето».

(прогулка по

окрестностям детского сада)

Младшая группа:

-    вызвать   эмоциональный   отклик   на

тёплый солнечный день; -    учить   замечать   красоту    «ожившей

природы», различать куст т дерево;

-    рассмотреть молодую зелёную травку,

порадоваться цветам;

-    обратить внимание на одежду людей,

побуждать     детей     связывать     свои

наблюдения с сезонными изменениями

в природе.

     -    обогащать эмоционально - чувственный опыт детей.

Порядок свой имеет всё на свете;

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу: Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета,

Теперь пришло весне на смену лето.

Подарило лето

Лес зелёный детям:

В чащах - голубику,

По буграм - бруснику.

Небо голубое,

Утром — луг с росою.

Подарило трели,

Птичьи карусели,

Добрую подружку

Речку - хохотушку

С пляжем золотистым,

С солнышком лучистым.

Средняя группа: то же +

-    продолжать учить замечать изменения

в развитии растений;

-    обогащать    словарь    детей    словами

«шершавый»,                       « колючий»,

«бархатный».

-    активизировать            познавательную

деятельность  в  процессе  общения  с

природой.

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

От того, что это - лето

На все лето к нам пришло.


Неделя

Тема

Программные задачи

Дополнительный материал

2

Целевая прогулка в

ближайший лес.

Младший возраст:

-    Формировать у детей представления о

состоянии растений в летний период

(растения оживают, у них появляются

зелёные листочки); обратить внимание

на причины, связи, отношения явлений

живой и неживой природы.

-    Продолжать знакомить с

представителями экосистемы - лес

(рябиной, берёзой, ивой, елью);

По солнышку, по солнышку

Дорожкою лесной

Иду по мягкой травушке

Я летнею порой.

И любо мне и весело

Глядеть по сторонам»

Голубеньким и жёлтеньким

Я радуюсь цветам.

неделя

ы*пл1*Л Я

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

(Березки)

Средний возраст: то же +

-    формировать представления об

отдельных признаках растений (цвет,

величина, части);

-    формировать представления о

целостности и единстве природы;

-    учить составлять описательный рассказ

В белом сарафане

Встала на поляне.

(Берёза)

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.

(Мох)

Тёплый ветер гладит лица, лес шумит густой

листвой,

Ель нам хочет поклониться, ивушка кивает

ГОЛОВОЙ,

А кудрявая берёзка провожает всех ребят.

До свиданья, лес зелёный, мы уходим в детский

сад.


ИЮЛЬ

Неделя

Тема

Программные задачи

Дополнительный материал

1

«Мы идем в лес»

Младший возраст:

-    продолжать формировать у детей

представления о состоянии растений,

птиц, насекомых в летний период

(растения стоят в зелёном наряде);

-    обратить внимание на причины, связи,

отношения явлений живой и неживой

природы (тепло, светит солнце -

растения стоят зелёные, тепло - птицы

весело поют).

-    продолжать знакомить с

представителями экосистемы - лес

(деревьями, птицами, насекомыми);

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос?

(Берёза)

неделя

Белый сарафанчик,

Чёрные застёжки,..

У какого дерева?                   (у берёзки)

Что летом и зимой

В рубахе одной?

(Ель)

Осинка.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки,

Надо согреться

Бедной осинке.

И.Токмакова

Средний возраст: то же +

формировать представления об

отдельных признаках растений (цвет,

величина, части);

-    формировать представления о

целостности и единстве природы;

-    учить составлять описательный рассказ

о знакомых деревьях, цветах, птицах,

насекомых.

-    знакомить детей с правилами

поведения в природе.

Берёзка.

Если б дали берёзе расчёску,

Изменила б берёза причёску:

В речку, как зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди...

И. Токмакова


Неделя

Тема

Программные задачи

Дополнительный материал

2

«Путешествие в

подводное царство»

(целевая прогулка к

заливу)

Младшая группа:

      -    Познакомить    детей    с    некоторыми

водными   животными   (рыбы,   раки,

крабы), рассказать об их особенностях,

приспособленности к жизни в водной

среде.

-    Разъяснить необходимость охраны этих

животных и их среды обитания.

Плавают рыбёшки в каждой речке чистой, Плавают рыбёшки быстро, быстро, быстро!

Рыбки-рыбёшки все хороши:

палы и мамы, и малыши!

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр,

В футбол играли.

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели...

Отдохнули и ушли.

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки -

-    Словом, мусора гора!

(Правильно       ли        поступили        герои

стихотворения?).

С хвостом» а не зверь,

С перьями, а не птица.

(Рыба)

Пальчиковая гимнастика

«Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула.

Рыбка быстро уплыла.

неделя

Средняя группа: то же +

-    Подвести      детей      к      пониманию

взаимосвязи     в     природе     (каждое

животное          приспособлено          к

определённой среде, и если исчезнет

его место обитания, исчезнет и   само

животное).

-    Формировать    навыки    экологически

грамотного  поведения  в  природе, в

частности  у   воды  (отдых  на реках,

озёрах).


Неделя

Тема

Программные задачи

Дополнительный материал

2

«Bсe работы хороши».

Младшая группа:

К своей машине он спешит,

неделя

-    продолжать знакомить детей с трудом

Чтоб завести мотор.

шофера, его значением;

Не любит утром долго спать,

-    дать      элементарные      правила      о

Чуть свет встаёт....                    (шофёр)

поведении на проезжей части.

На такси и самосвале,

Средняя группа: то же +

На пожарной и на скорой -

-    уточнять и расширять представления

Вы, конечно, их узнали -

детей о труде шофёра;

Трудятся весь день -

-    воспитывать уважение к людям труда;

(шофёры)

-    расширять    представления   детей    о

правилах  поведения  во  дворе  и  на

Встаём мы очень рано,

улице.

Ведь наша забота -

-    учить видеть всё то, что представляет

Всех отвозить по утрам на работу.

опасность для жизни и здоровья детей.

(Водитель)

Шофёр.

Целый день шофёр трудился,

Он устал, он запылился»

Он возил кирпич на стройку,

Дом он строить помогал.

А теперь ведёт на мойку

Свой огромный самосвал.

В.Степанов

Держись дорожных правил строго.

Не торопись, как на пожар,

И помни; транспорту -дорога,

А пешеходам - тротуар.

А. Вольский


Неделя

Тема

Программные задачи

Дополнительный материал

3

«Деревья в лесу»

Младшая группа:

-    расширять знания детей о деревьях,

произрастающих в лесу;

-    формировать        представления        о

характерных      признаках     деревьев

(ствол, ветки, листья, корни);

-    учить   детей   находить   и   называть

березу,    ель,    рябину;    пользоваться

обследовательскими   действиями   для

выявления особенностей растений.

Наш лесок.

Он не низок, не высок,

Зелен, светел наш лесок.

Мы когда учиться стали,

В том лесочке насчитали:

Восемь сосенок густых,

Пять берёзок молодых,

Семь осинок-невеличек,

Девять елочек-сестричек.

Хорошо в лесу таком -

Каждый кустик нам знаком.

А.Прокофьев

Берёза моя, белая.

Берёза кудрявая.

Стоишь ты, берёзонька,

Посередь долинушки.

На тебе, берёзонька,

Листья зелёные,

Под тобой, берёзонька,

Трава шелковая.

Здравствуй лес, красивый лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как серебре?

неделя

Средняя группа; то же +

-    учить    детей    называть    отдельные

признаки живого у деревьев (растет);

значение отдельных частей растения

(корень у деревьев всасывает воду из

земли   и   служит   опорой   растению,

ветки   проводят   воду   к   листочкам,

листья   дерева   дышат,   улавливают

свет).

-    Формировать у детей представление о

значении   целостности   дерева   (если

сломать ствол - дерево погибнет).


Неделя

Тема

Программные задачи

Дополнительный материал

3

Целевая прогулка к

Младшая группа:

-    формировать у детей представления о

профессии почтальона;

Письмо Само

Никуда не пойдёт,

Но в ящик его опусти -

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывёт

Тысячи вёрст пути...

С Маршак

недели

почте.

Средняя группа: то же +

-    учить    детей    различать    профессию

почтальона        по        существенным

признакам (одежда, сумка);

-    формировать у детей представления о

значимости        труда        почтальона;

познавательный    интерес    к    труду

взрослых.

Журналы, письмо, телеграмму, газеты -

Приносят нам с почты, ребята, всё это.

Посылку на почте получим мы сами...

Н. Нищева

В сумке погляжу почтовой,

Нет ли мне письма какого.

Г.Виеру

Ждёт письма мой старший брат.

Я журналу буду рад.

Папа ждвт газету.

Где же взять всё это?

Принесёт нам это он -

Наш знакомый почтальон.

В Нищева

Почтальон.

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

Их приносит почтальон.

С толстой сумкой ходит он.

В Степанов


Неделя

Тема

Программные задачи

Дополнительный материал

4

«Встречаем праздник»

Младшая группа:

-    показать детям посёлок в праздничном

убранстве;

-    рассказать   в   доступной    форме   о

предстоящем празднике - Дне военно-

морского  флота,  о  службе военных

моряков, её значимости.

-    вызвать    у    малышей    восхищение,

чувство           удовлетворения           и

сопричастности к большому событию.

Водят смело капитаны

Корабли по океанам.

Интересно плавать им

По дорогам голубым.

неделя

Днём и ночью

Днём и ночью

Курс прокладывают точно

И бросают якоря

В океанах и морях.

Средний возраст: то же +

Море любит умных, смелых,

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать

Капитаном сможешь стать.

-    формировать у детей представление о

том, что военно-морской флот стоит на

защите границ нашей Родины, у него

имеются корабли, подводные лодки,

катера и т.д.

-    воспитывать уважение к мужеству   и

отваге российских моряков.

Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря.

Чтобы сильная волна

Корабль сдвинуть не смогла,

За борт быстро цепь бросаем

В воду груз мы опускаем.

(Якорь)


Неделя

Тема

Программные задачи

Дополнительный материал

5

«Путешествие на луг»

Младший возраст:

-    учить   детей   узнавать   и   называть

знакомых   насекомых   (комар,   муха,

жук, бабочка);

-    формировать у детей представления об

особенностях         внешнего        вида

насекомых (тельце, лапки, крылья), об

особенностях  поведения и  жизни  в

природе  (прыгают,  летают,  жужжат,

ползают).

Жу -жу, жу - жу,

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу

И звук «Ж» твержу.

неделя

-    Эй, жук!

Наш друг!

Расскажи, где ты живёшь?

Что нас в гости не зовёшь?

Ты себе построил дом?

-    А зачем мне строить дом?

Я живу под лопухом...

М Вехова

Средний возраст: то же +

-    формировать        представления        о

насекомых,    как    живых    существах

(передвигается,    ест),    о    значении

целостности   организмов:   нарушение

органов ведёт к гибели насекомого;

-    продолжать   учить  детей   составлять

описательный рассказ о насекомых.

Добрый великан.

Я шагаю по лужайке -

Великан в трусах и майке,

Сверху ясно мне видна

Вся зелёная страна.

Вот улитка- добрый гномик -

На себе таскает домик.

Вот квартирка для жука -

Дырка старого пенька.

Вот стоит высокий дом -

Муравьи хлопочут в нём.

Вот цветок ромашки -

В нём живут букашки.

Е.Серова

Над нами -

Вверх ногами.

Ходят - не страшатся.

Никого не боятся.

(Мухи)


Неделя

Тема

Программные задачи

Дополнительный материал

5

«Все работы хороши»

(целевая прогулка в магазин)

Младшая группа:

-    продолжать знакомить детей с трудом продавца, его значением;

-    учить детей классифицировать товары:

овощи, фрукты.

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты. Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли из далека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш молочный.

В.Нищев

неделя

Средняя группа: то же +

-   уточнять и расширять представления

детей о труде продавца;

-    знакомить    детей    с    компонентами

трудового процесса (принимает заказ,

взвешивает, берёт деньги, даёт сдачу я

вежливо благодарит за покупку);

-    продолжать             учить             детей

классифицировать    (овощи,    фрукты,

хлеб);

-    воспитывать уважение к людям труда;

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить-

Сумку мы с собой берём

И на улицу идём.

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в        (магазин)

Н. Нищева

Ну, а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный.

Магазин зовётся хлебный.

Н. Нищева

«Весёлый магазин»

Открываем магазин,

Продаём продукты

Покупает крокодил

Овощи и фрукты.


Неделя

Тема

Программные задачи

Дополнительный материал

5

«Посёлок, в котором я

живу»

Младшая группа;

-    формировать у детей представления о

родном посёлке, о некоторых, значимо

важных для людей объектов (Дворец

культуры, почта, школа, центр матери

и  ребёнка,  торговый.    центр  и т.д. );

довести до сознания, что всё, что нас

окружает, создано трудом человека.

-    Воспитывать     любовь     к     родному

посёлку.

неделя

Воздух здесь пропах морошкой

И огни приветливо горят.

Сопки, словно нежные ладошки

От ветров поселок наш хранят.

Мы живём у самого залива

И готовим к морю корабли,

Чтоб нелёгкий путь их

Был счастливым

Мы ремонт судов произвели.

Средняя группа:

-    побуждать детей запоминать названия

улиц, рассказывать самостоятельно о

значении того или иного здания ( в

доме  живут  люди,   в  школе  учатся

дети);

-    воспитывать     любовь     к     родному

посёлку.

Всё у нас в посёлке ладно,

Хороши и люди, и дома.

Те, кто побывал у нас однажды,

Росляково не забудут никогда.


Неделя

Тема

Программные задачи

Дополнительный материал

2

Целевая прогулка к

проезжей части

«как вести себя на

улице».

Младшая группа;

Что за чудо этот дом,

неделя

-    Дать            детям            элементарные

Окна светлые кругом,

представления о правилах поведения

Носит обувь из резины,

на улице, на дороге.

А питается бензином.    (Автобус)

-    Расширять   знания   детей   о   видах

транспорта,      его      назначении,     о

Не летает, не жужжит,

профессии водителя.

По дороге жук бежит.

И горят в глазах жука

Средняя группа: то же +

Два блестящих огонька.  (Автомобиль)

-    расширять   представления   детей   об

особенностях и назначении грузового,

легкового, специального транспорта.

На помощь людям я спешу.

-    Познакомить со знаком «Пешеходный

Любой пожар я потушу.

переход».

Сирена слышится везде,

-    Воспитывать внимание, осторожность,

Дорогу уступают мне.

дисциплинированность.

(Пожарная машина)

На страже здоровья

Стою я всегда.

К больным тороплюсь,

Пропустите меня.

(Скорая помощь)

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? (по тротуару)

Все будут правилу верны -

Держитесь правой стороны.

Что дорогу перейти

Надо нужный знак найти

(Пешеходный переход)


Неделя

Тема

Программные задачи

Дополнительный материал

3

«Лето на лугу»

Младшая группа;

-    формировать у детей представления о

сезонных     изменениях     в     природе

(зелёная   трава,   появляются   первые

цветы);

-    различать,     узнавать     и     называть

знакомые  цветы  (одуванчик, мать-и-

мачеху),   выделять   их   характерные

особенности;

эмоционально                   откликаться,

переживать   радость   от   общения   с

природой; стремиться не нанести вреда

живому.

Луг совсем как ситцевый,

Всех цветов платок -

Не поймешь, где бабочка,

Где какой цветок.

Лес и поле в зелени, синяя река.

Белые, пушистые в небе облака.

Е.Трутнева

неделя

Мать - и мачеха.

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелёк.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Средняя группа: то же +

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зелёных стебельках -

Круглые комочки.

Н.Нищева

-    формировать у детей представления об

обитателях       луга,       как       живых

организмах, об основных потребностях

растений в свете, тепле, влаге;

-    закреплять знания о зависимости роста

растений от сезонных изменений;

Рос шар бел,

Ветер дунул - улетел.

(Одуванчик)

-    развивать познавательный  интерес к

природе, действенное отношение к ней.


Неделя

Тема

Программные задачи

Дополнительный материал

3

неделя

Целевая прогулка к

почте.

Младшая группа;

-    формировать у детей представления о

профессии почтальона;

Письмо

Само Никуда не пойдёт,

Но в ящик его опусти -

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывёт

Тысячи вёрст пути...

С Маршак

Средняя группа: то же +

-    учить   детей    различать    профессию

почтальона        по        существенным

признакам (одежда, сумка);

-    формировать у детей представления о

значимости        труда        почтальона;

познавательный     интерес     к    труду

взрослых.

Журналы, письмо, телеграмму, газеты -

Приносят нам с почты, ребята, всё это.

Посылку на почте получим мы сами...

Н. Нищева

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Поселковый почтальон.

У него сегодня много

Писем

В сумке на боке -

Из Ташкента»

Таганрога,

Из Тамбова

И Баку.

С Маршак


Неделя

Тема

Программные задачи

Дополнительный материал

4

«В магазине игрушек»

Младшая группа:

-    формировать    у    детей    отчётливые

представления          о          предметах

ближайшего  окружения,  с  которыми

они активно действуют в повседневной

жизни:    игрушках,    их    назначении,

особенностях строения, используемых

материалах;

-    продолжать знакомить детей с трудом

продавца;

-    Наш дворец для всех открыт!-

Продавщица говорит. -

Он наполнен чудесами,

Вы на них взгляните сами.

Посмотрите на витрины:

Тут и звери, и машины,

Тут и куклы в платьях модных -

Выбирайте, что угодно!

Вот на выбор сто мячей,

Этот мяч пока ничей.

Жёлтый, красный, голубой -

Покупай, бери с собой.

А Кардашова

неделя

Средняя группа: то же +

-    учить  детей  группировать  предметы

(игрушки) по существенному признаку:

доказывать,    что    данный    предмет

относится к известной ребёнку группе

(«Мяч, кукла, машина - это игрушки,

потому   что   с   ними   играют,   Они

сделаны для игры».)

-    совершенствовать       умение      детей

составлять   небольшой   описательный

рассказ об игрушках.

Продавец ребятам рад.

В магазине для ребят

Есть матрёшки расписные,

Есть машинки заводные,

Золотые рыбки

И всем нам - по улыбке.

В. Степанов


Неделя

Тема

Программные задачи

Дополнительный материал

4

Целевая прогулка в

парк.

Младший возраст:

-    формировать у детей представление о

разнообразии     растительного     мира

(мира цветов);

-    закреплять    представления   детей    о

потребностях растения в тепле, свете,

влаге;

-    учить     детей     выделять     основные

признаки цветов: цветок, стебель, лист,

корень;

Наши яркие цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

неделя

Средний возраст; то же +

-    учить   детей   различать   и   называть

знакомые цветущие растения (ноготки,

бархатцы, маргаритки);

-    учить детей устанавливать простейшие

связи между изменениями в неживой и

живой   природе   (тепло,   ярко  светит

солнце - появляются цветы);

-    воспитывать   бережное  отношение  к

растениям, желание рассматривать их и

любоваться ими.


Неделя

Тема

Программные задачи

Дополнительный материал

1

неделя

«Все работы хороши» целевая прогулка в парикмахерскую.

Младшая группа:

-    продолжать знакомить детей с трудом                         парикмахера, его значением;

-    познакомить детей с процессом  труда (задумывает  причёску,  моет  клиенту голову, стрижёт, укладывает волосы).

Средняя группа: то же +

-    уточнять и расширять представления   детей о труде парикмахера;

-    воспитывать уважение к людям труда;


Неделя

Тема

Программные задачи

Дополнительный материал

4

неделя

«Здравствуй, лето».

(прогулка по

окрестностям детского сада)

Младшая группа:

-    вызвать   эмоциональный   отклик   на тёплый солнечный день,

-    учить   замечать   красоту       природы

летом, различать куст т дерево;

-    обратить внимание на одежду людей,

побуждать    детей    связывать    свои

наблюдения с сезонными изменениями

в природе.

-    обогащать          эмоционально

чувственный опыт детей.

Это кто

Кусты, газоны Разукрасил

В цвет зелёный

(Лето)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реку согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я .... (лето)

Средняя группа: то же +

-    продолжать учить замечать изменения

в живой и неживой природе в летний

период;

-    активизировать            познавательную

деятельность  в  процессе  общения с

природой.

Подарило лето

Лес зелёный детям:

В чащах - голубику,

По буграм - бруснику.

Небо голубое,

Утром - луг с росою.

Подарило трели,

Птичьи карусели,

Добрую подружку

Речку - хохотушку

С пляжем золотистым,

С солнышком лучистым.

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

От того, что это - лето

На всё лето к нам пришло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по аппликации в младшей и средней группах

Это одно из моих приложений к опыту работы по аппликации с использованием нетрадиционных материалов (фантиков, дисков, пуговиц и т.д.) А также, кого заинтересует, можете посмотреть перспективное план...

Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности "Художественное творчество" в средней группе

Планирование НОД  образовательной деятельности "Художественное творчество", где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной....

Перспективное планирование по образовательной области "Безопасность" в средней группе

В данной разработке представлен перспективный план воспитательно - образовательной работы по образовательной области "Безопасность" в соответствии с ФГТ, по лексическим темам. Задачи  и соде...

Перспективное планирование целевых прогулок.

Перспективное планирование целевых прогулок младший возраст 2020-2021гг....

Картотека целевых прогулок по ПДД в средней группе детского сада

Прогулка №1«Знакомство с улицей и дорогой»Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения &mdash...