« РЕБЁНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА» занятие по правилам безопасности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Богомолова Анна Ивановна

УТОЧНИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ОБ УЛИЦЕ,ДОРОГЕ,ТРОТУАРЕ;ПОЗНАКОМИТЬ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyonok_na_ulicah_goroda.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

« РЕБЁНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА»    

            занятие по правилам  безопасности

                   для детей средней группы

                                       

                                       

                                                                 

                                                                             

                                                                       Воспитатель: Богомолова А.И.

                                           

                                                     

Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре; познакомить с элементарными правилами поведения на улице; учить детей переходить улицу в разрешенных для этого местах; прививать детям любовь к родному городу.  

Материалы: плоскостной макет улицы с подвижными элементами; элементы конструктора «Лего»; большие цветные круги красного, жёлтого и зелёного цвета.

                                          Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, что можно увидеть на улицах нашего города? Вспомните, что есть на вашей улице где вы живёте, мимо чего вы проходите или проезжаете на машине?  (ответы детей) Предлагаю выбрать на столе фотографии с изображением знакомых вам мест нашего города. (дети выбирают фотографии и развешивают их на магнитной доске). Молодцы, справились с заданием.

А теперь предлагаю вам построить  улицу, на   которой стоит наш детский сад. (воспитатель ставит  на стол макет улицы и коробку с подвижными элементами) Вот наша улица – проспект Ленина. Посреди улицы – дорога.  Для чего дорога?                          

Дети: Для машин.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут  машины. Белая полоса разделяет дорогу на две части. По одной части дороги машины едут в одну сторону, а по этой в другую. (показывает направление  стрелок на макете ) А где же ходят люди?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: А как называют таких людей?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Да, ребята для людей на улице сделана специальная дорожка –тротуар. ( воспитатель показывает его по обе стороны дороги) Итак, дорога – для машин, которые едут, а тротуар для людей которые идут пешком.

На улице, вдоль дороги стоят дома. Помогите мне их расставить на нашем макете. (ребята помогают расставлять дома вдоль всей улицы)

Дети, а чего не хватает на нашей улице?

Дети: Машин на дороге.

Воспитатель: Выберите  легковые машины, и расположите их на дороге. (дети выполняют задание) А теперь расположите  грузовой транспорт. (дети выполняют задание). Молодцы, вы правильно сделали свой выбор. Как вы,  думаете ребята, что это я поставила. (воспитатель ставит  «остановку» из лего)

Дети: Это остановка, на ней люди ждут автобусы и троллейбусы.

Воспитатель: Как вы думаете,  для кого стоят на остановках лавочки?

Дети: Для дедушек и бабушек.

Воспитатель: Да, ребята на  скамейках часто сидят пожилые  люди, дети  и просто те, кто устал. Главное помните – воспитанные люди всегда уступают место пожилым людям или взрослым с детьми. Ребята, а зачем на наших улицах ставят урны?

Дети: Для мусора.

Воспитатель: Правильный ответ. Только невоспитанные люди бросают мусор на землю или позволяют делать это другим. Посмотрите, как красив наш город! (воспитатель  снова обращает внимание на  снимки города) Но разве был бы он так красив без деревьев и цветов. Растения – это не просто украшение города, растения чистят воздух которым мы дышим. (предлагает доставить на макет деревья и клумбы).

Ребята, а кого ещё не хватает на улице нашего города?

Дети: Людей.

Воспитатель: Верно! Главные в городе это наши жители, и все они ходят по нашей улице или ездят по нашей дороге. А кто главный на дороге?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Конечно светофор. А сколько у него цветов?

Дети: Три - красный, синий, зелёный.

Воспитатель:  Предлагаю поиграть с сигналами светофора. Согласны?  

Дети: Да!                        

                         ФИЗМИНУТКА « СВЕТОФОР»

            Красный круг - дети стоят.

            Жёлтый круг -  дети берутся за руки.

            Зелёный круг -  дети идут.

(Воспитатель показывает цветные круги, а дети выполняют  движения)

Воспитатель: Дети, посмотрите как много машин на нашей дороге. А как же можно перейти людям дорогу?

Дети: Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу.

Воспитатель: А как он выглядит?

Дети: Белые полоски на чёрной дороге, а называется он «зебра».

Воспитатель: А кто остановит все эти машины?

Дети: Светофор. Когда он загорается красным светом, машины должны остановиться. А когда зелёный – могут продолжать движение.

Воспитатель: Правильно, только это когда горит светофор для машин. А когда горит для машин красный свет, для пешеходов горит зелёный – они могут переходить дорогу по переходу. А для чего на светофорах жёлтый свет?

Дети: Желтый свет – показывает, что бы все приготовились, были внимательны. И водители и пешеходы.

Воспитатель: Ну а вот и наш детский сад. (ставит макет детского сада) А вы ребята расскажите, какие правила поведения на улице вы уже знаете.

Дети: Нельзя уходить со двора с кем – нибудь за компанию; играть можно только на детских площадках и не баловаться на качелях и спортивных лесенках.

Воспитатель: Мой вам совет дети: старайтесь всегда быть рядом с взрослыми людьми – родными, близкими, воспитателями. Они всегда защитят вас от беды. А когда вы вырастите, то будите оберегать своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта на тему:"ОБЖ: Охрана жизни и здоровья детей посредством обучения правилам поведения ребёнка на улицею"

Презентация проекта на тему:"ОБЖ: Охрана жизни и здоровья детей посредством обучения правилам поведения ребёнка на улице"....

Занятие по правилам безопасности для детей средней группы "Ребёнок на улицах города"

Занятие с использованием макета "Улица" очень интересный вариант обучения детей. Они надолго его запомнили и сейчас часто  используют в своих играх, что даёт им возможность  самостоятельно з...

Анкета для родителей "Я и мой ребёнок на улицах города"

Анкета для родителей«Я и мой ребенок на улицах города»Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения и насколько они сами могут служитъ для своих малышей положитель...

памятка "Ребёнок на улице"

«Ребёнок на улице»Не проходите мимо шалашей на проезжей части детворы. Остановите ребёнка, который пытается перебежать дорогу в неустановленном месте, или на запрещённый сигнал светофора. На...

Рекомендации для родителей средней группы"Как одевать ребёнка на улицу,дома и в детский сад.

Советы для родителей как лучше одевать детей дома ,для улицы,для детского сада.Чтобы ребёнок был здоров....

Анкеты для родителей "Я и мой ребёнок на улицах города"

Анкета для родителей (законных представителей) «Я и мой ребенок на улицах города»Уважаемые родители (законные представители)! Просим вас ответить на вопросы анкеты (нужное подчеркнуть). Анкета по...