Главные вкладки

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
    статья по окружающему миру (старшая группа) по теме

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,

    ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ

     

                                                                                                                                                            Агеева В,В,

                                                                                                                                              ГБОУ д/с №2492

    Благодаря уникальной способности человека существенно изме нять своё окружение был создан новый тип экосистемы - городская экосистема. Города создают иллюзию самообеспечения, рентабельно сти и независимости от природных процессов. Однако они не являются устойчивыми системами и по сравнению с природными сообще ствами используют ресурсы большей частью неэффективно. Города нуждаются в воздухе, воде, энергии, продовольствии и других ресурсах и производят отходы по мере потребления этих ресурсов для поддержания жизнедеятельности. По мере роста городов растут и их потребности в ресурсах, и производство отходов. Это оказывавает возрастающее воздействие на все другие экосистемы. Дефицит ВОДЫ и земли, загрязнение, поступление отходов и неэффективное ИСПОЛЬ зование энергии способствует увеличению экономической стоимости поддержания современных городов. Важнейшей задачей ближайших десятилетий станет превращение ныне существующих и новых горо­дов в более независимые, более устойчивые и приятные для жизни места. Это всемирная задача, но решаться она должна на региональ­ном уровне. Мы, живущие в городе, обязаны осознать, что наша де ятельность на любом поприще входит составной частью в дело заг­рязнения или охраны природы местности в которой мы живём, а зна чит и всего мира. Но для того, чтобы охранять, необходимо знать что и как?

    Все мы знаем, что зелёные зоны - леса, парки, общественные и частные сады, аллеи и цветники в городах находятся на первом месте в борьбе с загрязнением атмосферного воздуха. Травянистые, куста р никовые и древесные насаждения регулируют микроклимат города (поддерживают необходимую влажность, противодействуют ветру и создают тень) и обеспечивают жителям физический и духовный ком­форт. Зелёная зона ослабляет напряжение, в котором живут горожа­не, и восстанавливает равновесие их нервной системы. Деревья, как экран, закрывают дома от шумового загрязнения - одного из самых опасных для здоровья человека. Кроны растущих на разных уров­нях тополей, яблонь и клёнов улавливают большинство загрязните­лей от автотранспорта. Листья деревьев и трава аккумулируют тя­жёлые металлы и другие вредные вещества, поэтому их нельзя сжи­гать, а необходимо вывозить из города на захоронение. Но часто вес­ной и осенью, несмотря на запреты комитета охраны окружающей среды, в городе горят костры, выбрасывая за несколько дней то. что накопили «зелёные друзья» с весны до осени.

    Все эти сведения для нас взрослых кажутся такими доступными и легкими в усвоении. А ведь мы должны донести их до сведения детей и не просто донести, но и создать условия для их применения на практике. В нашем детском саду «Гнёздышко» главной целью экологичес­кого образования является формирование экологической культуры, под которой понимается экологически ориентированное сознание и поведение, в основе которого лежат гуманистические ценностные ори­ентации и установки в отношении к природе. Дошкольный и млад­ший школьный возраст - самоценный этап в развитии экологичес­кой культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, формируются основы нравственно - эко­логических позиций личности, которые проявляются во взаимодей­ствиях ребёнка с природой, в осознании неразрывности с ней. Для удовлетворения детской любознательности мы проводим «Экологи­ческие марафоны», экологические диспуты, экологические тренинги, экологические чтения, экологические, экспедиции. Составляем и ре­ализуем совместные познавательно - исследовательские проекты.

    Одним из последних наиболее удачных является проект «Наши зеленые друзья»

    Детям и педагогом была поставлена цель - изучить, какую роль играют деревья в городе. Мы сочли возможным ее достижение через последовательное решение следующих задач:

    •  Собрать сведения о жизни деревьев и о их роли на планете;

    • Познакомиться с деревьями нашего города;

    • Узнать, как человек может воздействовать на деревья, а деревья на человека.

    В самом начале работы над проектом, дети самостоятельно (!) выдвинул гипотезу о том, что деревья растут не просто для красоты, а играют большую роль, как в жизни людей, так и всего живого.

    В подтверждение своей гипотезы дети под руководством вос­питателя проводила многократные наблюдения, беседы со взрослы­ми, участвовала в подготовке к экскурсиям.

    В результате мы оформили проект, представленный на конкурс исследовательских проектов дошкольников.

    Главное же наше достижение - это тот багаж знаний, который накопили ребята, то отношение к окружающему миру, которое было сформировано, и то желание исследования и положительного преоо-разования растительности города, которое было пробуждено.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ylka_na_moy_sayt.docx162 байта

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по экологии: "Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста"

    Проект : "Формирование экологической культуры  у детей среднего дошкольного возраста"Цель: Формироавание начал экологической культуры: правильное отношение к природе, к себе и другим людям, как к...

    "Формирование экологической культуры через экспериментально - исследовательскую деятельность дошкольников" Педагогический проект.

    Педагогический проект направленный на формирование экологической культуры детей дошкольного возраста....

    «Формирование экологической культуры дошкольников рамках проекта «Зелёный маршрут»

    В статье раскрывается опыт работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности....

    Консультация для педагогов: Ознакомление дошкольников с природой, как путь формирования экологической культуры

    Экологическая культура – это одно из новых направлений дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного – ознакомления детей с природой.Одной из основных целей экологического вос...

    Исследовательский проект по формированию основ экологического сознания"Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников"

    Проект по формированию основ экологического сознания."Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ эко...