Конспект развлечения по ПДД "Правила дорожного движения соблюдай без возраженья!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Буржумова Селимат Зайнудиновна

 

Можно ли научить человека ценить свою жизнь, бережно к ней относиться? Можно. Но делать это надо как можно раньше, с детства, с первых лет жизни ребенка.

Одним из главных опасностей в наши дни являются улица, дороги, транспорт и вечно спешащие взрослые, которые подают ребенку порой не самый удачный пример. Сможем ли мы  воспитать в ребенке законопослушного гражданина, грамотного пешехода,  научить его  понимать и уважать «сухие» и жесткие Правила дорожного движения?

Сможем, если подойти к этому вопросу творчески. Необходимо каждый день формировать у детей желание быть здоровым, активным, жизнерадостным. Надо помочь детям освоить правила о безопасном поведении на улицах и дорогах. Важно воспитать у детей ответственное отношение к тому, что можно и чего нельзя делать на улице, соответственно, вызывать осознанный интерес к изучению Правил.  Изучая  знаки  дорожного движения, нужно их рисовать, вырезать, клеить, расставлять на макете  улицы. Важно показать  ребенку наглядно, к чему может привести безответственное отношение к общепринятым Правилам.

Итогом ознакомления детей с Правилами дорожного движения может стать увлекательное  развлечение, на котором каждый ребенок может самореализоваться, почувствовать себя не только пешеходом, но и водителем. Правилам здесь задан игровой окрас, который очень понятен и интересен ребенку.

Такие формы валеологического воспитания помогут нам, взрослым, уберечь  наших детей от опасностей, а также научить подрастающее поколение ценить и беречь жизнь смолоду…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект развлечения по ПДД

Правила дорожного   движения

выполняй без    возраженья!

                                                Воспитатель 1 квалификационной  категории

                                      МДОУ «Детский сад    комбинированного вида №170»

Буржумова С.З.

                      Саратов – 2012

      Программное содержание.

  1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
  2. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и что нельзя на улицах, дороге и транспорте.
  3. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
  1. Воспитывать  у детей интерес  к накоплению знаний о Правилах дорожного движения, осознанное отношение к собственной безопасности.
  2. Продолжать  развивать  артистизм, интонационную выразительность  в стихах, в представлениях.
  3. Закрепить желание детей участвовать в развлечениях, готовиться к ним, помогать в изготовлении атрибутов.
  4. Продолжать создавать комфортные для детей условия  с целью повседневной самореализации  каждого ребенка.
  5. Развивать  память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
  6. Воспитывать грамотного пешехода.

Словарная работа.

  1. Светофор
  2. Пешеходный переход
  3. Транспортное средство
  4. Мостовая
  5. Пешеходная дорожка
  6. Тротуар
  7. Регулировщик, жезл

Оборудование

  1. Макет светофора
  2. Макет пешеходной дорожки
  3. Дорожные знаки
  4. Машины
  5. Музыкальный центр
  6. Игры
  1. «Собери светофор»
  2. «Найди нужный знак»

Демонстрационный материал

  1. Нагрудные  эмблемы - дорожные знаки
  2. Выставка рисунков на тему «Улицы нашего города»
  3. Элементы дорожных знаков
  4. Элементы костюма постового (фуражка, жезл, свисток)
  5. Элементы костюма Медвежонка, корзинка с дорожными знаками
  6. Костюм Незнайки
  7. Принадлежности Незнайки (мяч, книга)
  8. Фартуки с изображением автомобилей
  9. Рули
  10. Плакаты:
  1. «Правила дорожные, вы совсем не сложные».
  2.  «Правила дорожного движения выполняй без возраженья!"

Предшествующая работа.

  1. Изготовление дорожных знаков, пешеходной дорожки
  2. Конкурс рисунков
  3. Оформление зала
  4. Разучивание стихов и загадок про дорожное движение, транспорт
  5. Настольно-печатные игры: «Светофор», «Учим правила движенья»
  6. Дидактические игры: «Знаки», «Красный, желтый, зеленый»
  7. Игра-конструктор «Автодорога» (серия «Кроха»)
  8. Изготовление  пригласительных  для детей  и воспитателей                                                                                                                                 

     Зал оформлен плакатами, дорожными знаками и рисунками детей. На полу схема перекрестка с пешеходными дорожками. Под веселую музыку  песни «Разрешается – запрещается» дети входят в зал и садятся на  стулья.

 Ведущий:  Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас необычный день. С минуту на минуту начинается наше развлечение.

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник дорожных Правил

Мы пригласили друзей!

Вы прихватили с собой улыбку и хорошее настроение?

 Не стесняйтесь, располагайтесь,

Будет желание, присоединяйтесь!

Ведущий:

Дети, мы живем в большом и красивом городе Саратове. У нас широкие  улицы  и проспекты. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы, троллейбусы, трамваи. Никто никому не мешает. А почему? Да потому, что есть строгие, четкие и понятные Правила  дорожного движения.

Ребенок :     По городу, по улице

                         Не ходят просто так:

                         Когда не знаешь Правила,

                         Легко попасть впросак.

                         Все время будь внимательным

                         И помни наперед:

                         Свои имеют Правила

                         Шофер и пешеход.

( Слышится веселая песенка.  Появляется Незнайка с мячом в руке. Он идет, ударяя мячом об пол.  Ведущий отнимает у Незнайки мяч)

Ведущий:     На проезжей части, дети,

                       Не играйте в игры эти.

                       Бегать можно без оглядки

                      Во дворе и на площадке.

Незнайка:    А почему на дороге нельзя играть?

Ведущий:    Незнайка, поздоровайся сначала с ребятами, а потом они тебе все объяснят.

Незнайка:    Привет, ребята! Поиграем в футбол? (Водит мяч по залу, пытаясь забить гол).

Ребенок:      Рядом с дорогой опасно играть

                       И на нее за мячом выбегать.

                       Миг - и случится большая беда…

                       Ты у дорог не играй никогда!

Незнайка:    Попав в большой и шумный город,

                        Я растерялся, я пропал…

                        Не зная знаков светофора,

                         Чуть под автобус не попал!

                         Кругом машины и трамваи,

                         То вдруг троллейбус на пути.

                         Признаться честно, я не знаю,

                         Где мне дорогу перейти.

Ведущий:    Послушай, что тебе сейчас ребята расскажут.

Дети:           Движенья полон город.

                        Бегут машины в ряд.

                        Цветные светофоры

                        И  день,  и ночь горят.

                        Шагая осторожно, за улицей следи,

                        И только там, где можно,

                        Ее переходи.

                        И там, где  днем трамваи

                        Спешат со всех сторон,

                        Нельзя ходить зевая!

                        Нельзя считать ворон!

                        Шагая осторожно, за улицей следи,

                        И только там, где можно,

                       Ее переходи!

                       Пешеход! Пешеход!

                       Помни ты про переход!

                        Подземный, наземный,

                        Похожий на зебру.

                       Знай, что только переход

                        От беды тебя спасет!

Ведущий:       Незнайка, умеешь правильно переходить улицу?

Незнайка:       Не знаю!

Ведущий:       Не расстраивайся, сейчас тебя наши дети научат. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора:  зеленый, желтый, красный. За  порядком следит регулировщик. Он управляет движением. А в руках у регулировщика- жезл.

Постовой:      Я на посту в любое время

                          Дежурю, ловкий постовой.

                           Я управляю сразу всеми,

                           Кто передо мной на мостовой!

Ведущий:        Никто на свете так не может:

                           Одним движением руки

                           Остановить поток прохожих

                           И пропустить грузовики.

Дети: 

            Посмотрите: постовой

            Встал на нашей мостовой.

            Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

            Вы видали, вы видали?

            Все машины сразу встали,

            Дружно встали в три ряда

            И не едут никуда

            Не волнуется народ,

            Через улицу идет.

            И стоит на мостовой,

            Как волшебник – постовой.

 (Постовой регулирует движение).

Ребенок:         На дорогах с давних пор

                          Есть хозяин- светофор!

                           Перед вами все цвета,

                           Вам представить их пора.

                           (Постовой подходит и включает светофор).

Постовой:      Хоть у вас терпенья нет,

                         Подождите красный свет!

                         Желтый свет на пути -

                         Приготовьтесь в путь идти.

                         Свет зеленый впереди -

                         Вот теперь переходи!

Ребенок:           Перейти через дорогу

                            Вам на улице всегда

                           И подскажут и помогут

                           Эти яркие цвета!

 ( Песня «Светофор».  Е.Филиппова,   В.Кожевников)

Воспитатель: Поднимайтесь, не ленитесь, в две команды становитесь!

( Игра  «Собери светофор».

Воспитатель предлагает разделиться на 2 команды. Чья команда скорее соберет из частей светофор ( муз. Сопровождение «Песенка о светофоре»).

Незнайка:        Ну, теперь мне все понятно,

                           Лучше я пойду обратно (достает книгу)

                           И немножко почитаю…

Постовой:        Эй, Незнайка! Погоди!

                           Дело кончится печально.

                            Ведь дорога -  не читальня  

                            И не место для бесед!

(Постовой подводит Незнайку к переходу. По «зебре» идут дети и рассказывают стихи).

Дети:                 Полосатая лошадка

                           Через улицу ведет.

                            Здесь нам очень осторожно

                           Нужно сделать переход.

                           Не спеши, а первым делом

                           Влево - вправо погляди:

                           Нет машин – шагаем смело!

                           Есть машины - стой и жди!

Ведущий:        Дети, сейчас для вас Хитрые стихи.  Я буду вам их читать, а вы, если согласны со мной, будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!».

  1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?
  4. Знает кто,  что красный свет – это значит, хода нет?
  5. Где попало,  кто не ходит, кто по зебре переходит?
  6. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
  7. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
  8. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

  Ведущий:  Засиделись ваши ноги. Не пройтись ли по дороге?

Физминутка  «Вот идет пешеход».

Вот идет пешеход - раз, два, три.

Как он знает Правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке –

Подождем еще немножко!

А зеленый впереди –

Вот теперь смелей иди!

           (Дети садятся на стульчики).

Ведущий:  

Незнайка, ты все понял? Будешь теперь соблюдать Правила дорожного движения?

Незнайка:

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад,

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

Раздается стук. В группу на самокате въезжает Медвежонок. В руках у него корзинка с дорожными знаками.

Ребята, помогите, в нашем лесу пропали все запрещающие знаки. Звери стали нарушать Правила дорожного движения. Расскажите, пожалуйста, о знаках. Мы вам будем благодарны.

Дети:

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной.

Чтоб дорогу перейти,

Во все стороны гляди.

Даже малый знак дорожный

Он стоит не просто так.

Люди, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Ведущий:   Дети, нужны ли дорожные знаки и светофор?

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

А мы строго выполняем то,

 Что нам они велят.

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

   

Ведущий:

Сегодня знаки пришли к нам в гости, чтобы рассказать о себе.

  (Входят  запрещающие знаки).

 Гости - знаки,

 Становитесь дружно в ряд

 И все Правила движенья

 Расскажите для ребят.

Знак «Въезд запрещен»                            Знак «Железнодорожный переезд

Круглый знак, а в нем окошко.                         без шлагбаума»

Не спеши тут сгоряча,                                    Знак висит у переезда_

А подумай-ка немножко:                             Беззаботности нет места.

Что здесь? Свалка кирпича?                        Тут шлагбаум не положен,

Этот знак нам говорит,                                  Буду очень осторожен!  

Что машинам въезд закрыт.

Знак «Велосипедное движение               Знак «Пешеходное движение  

         запрещено»                                                  запрещено»

Велосипед на круге красном,                      Человек на круге красном -      

Значит, ехать здесь                                         Значит, здесь ходить опасно,

ОПАСНО!                                                            В этом месте, друзья,    

                                                                             Никому ходить нельзя.

Знак «Подача звукового сигнала           Знак «Дети»  

              запрещена»

Эй, водитель, не гуди,                                   Затихают все моторы,

Шумом спящих не буди.                               И внимательны шоферы,    

Не пугай гудком прохожих,                          Если знаки говорят:    

Сам ведь испугаться можешь.                     «Близко школа, детский сад!»  

                                Дети  (вместе)

Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правила не нарушай!

                    ( Игра "Найди нужный знак" (запрещающие и предупреждающие знаки). Дается задание одной команде собрать запрещающие знаки, другой - предупреждающие знаки. Какая команда быстрее соберет, та  -  выигрывает. Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки).                                                           

( «Танец  дорожных знаков» под веселую песню «Арам зам зам» (Группа «Дискотека Авария»))

Ведущий:   А теперь загадки о транспортных средствах нашего города.

Дети:

Сам не едет, не идет,                                             Силач на четырех ногах,

Не подержишь- упадет,                                         В резиновых сапогах

А педали пустишь в ход –                                      Прямиком из магазина          

Он помчит тебя вперед.                                         Притащил нам пианино.

          (велосипед)                                                                 (грузовик)

Дом на улице идет,                                                Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

На работу всех везет.                                             По рельсам катится вагон.  

Не на курьих тонких ножках,                               Внутри креслица стоят,

А в резиновых сапожках.                                      Люди в креслицах сидят.  

              (автобус)                                                      Такой вагон, запоминай,  

                                                                                      Называется…         (трамвай)

Длинной шеей поверчу –                                   Эй, не стойте на дороге!

Груз тяжелый подхвачу.                                      Мчит машина по тревоге.

Где прикажут, положу,                                        А зачем ей так спешить?  

Человеку я служу.                                                 Как зачем? Пожар тушить!

              (подъемный кран)                                         (пожарная машина)

                                                 

Словесная игра «Образуй словосочетание»).

  1. Пешеход  + переход =
  2. Пешеход + дорожка =
  3. Велосипед + дорожка =
  4. Пешеход + светофор =
  5. Транспорт + светофор =
  6. Транспорт + средство =
  7. Въезд + запрещать =
  8. Место + стоять =
  9. Дорога = знак =
  10. Дорога + движение =
  11. Дорога + работа =

( Частушки про Правила дорожного движения).

Про дорожное движенье

Вам частушки пропоем,

И с плохого поведенья

К сожалению начнем.

По шоссе на самокате

Глупый Миша лихо катит,

На машину налетел,

Чудом он остался цел.

Ангелина где попало

Улицу перебегала.

А теперь ходить ей тяжко

С костылем идет бедняжка.

По дороге едет «Волга»,

А за нею грузовик,

Юра ждать не любит долго,

Перед ними напрямик.

«Волга» вмиг затормозила,

Грузовик в нее влетел.

Две помятые машины.

Юра шепчет: «Не хотел…»

Вова рядышком с дорогой

Захотел в футбол сыграть,

А в итоге: в гипсе ноги

И больничная кровать.

Чтобы не было,  дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Непослушная Кристина,

Что ты лезешь под машину,

Ведь у нас для пешеходов

Очень много переходов.

Не бегу через дорогу,

А смотрю на светофор.

Он помощник очень строгий,

Служит людям с давних пор.

А еще есть переход

Прямо под землею.

Не ленись спуститься вниз

Дорожи собою.

Маму за руку держу,

Дорогу с ней перехожу.

От неё не убегаю,

Я ей очень доверяю.

Мы по улице шагаем,

И, конечно, не спешим.

Мы науку эту знаем,

Как по улицам ходить.                        

    Ведущий:            

          На дорогах трудностей так много,

          Но их бояться нет у нас причин.

          Потому что Правила движенья

          Есть у пешеходов и машин.

          И чтоб у всех было хорошее настроение

          Соблюдайте, люди, правила движения.

Ведуший:

         Дети, вы запомнили основные правила дорожного движения?

         Мы научили и гостей наших, Незнайку и Медвежонка,  правилам поведения на дорогах.

          Вот и закончился наш праздник.  Чтобы вы всегда были здоровы и вам ничего не грозило на улице, хотим  подарить вам на память дорожные знаки.

(Под веселую песню «Разрешается – запрещается» дети выходят из зала)           

 

                                       Литература.

  1. Авдеева, Н.Н., Князева, О.Л., Стёркина, Р.Б. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности старшего дошкольного возраста – СПб.: Детство – ПРЕСС, 2005г.
  2. Волков, С.Ю. «Про правила дорожного движения».
  3. Воронина, В.Р. «Внимание: ребенок на дороге».
  4. Поляков, В.В.  Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 1 класса – М.: Дрофа; 1996г.
  5. Чермашенцева, О.В. Основы безопасного поведения дошкольников: Волгоград: Учитель, 2008г.
  6. Шалаева, Г.П. «Мои друзья – дорожные знаки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения. Тема: «Как Маша и Медведь изучали правила дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей 3-5 лет

Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительные взаи...