Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_volshebnoy_vody.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Волшебной Воды

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».  Цель: дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Развивающая среда: глобус, картины с изображением реки, озера, моря; схема круговорота воды в природе, предметные картинки с сюжетами использования воды, стаканчики с водой, стаканчик с молоком, чайные ложки, соломинки.

Подготовительная работа: выставка детских рисунков «Портрет Волшебной Воды», приглашение Волшебной Воды на праздник, поделки из природного материала, аппликация «Белый лебедь на голубом фоне», чтение стихов, рассказов о воде, природных явлениях.

Действующие лица: Ведущая, Волшебница Воды, Тетушка Туча (взрослые роли). Капельки, Солнышко (детские роли).

Ход занятия.

Ведущая: Ребята! У нас сегодня необычное занятие – праздник Волшебной Воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень-очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром (сопровождается показом предметных картинок с сюжетами использования воды или слайды). Вот какая она разная!  (звучит музыка). Слышите? Это идет к вам в гости волшебница. Если вода волшебная, значит, есть и Волшебница Воды. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась. (Все вместе зовут Волшебницу Воды.)

Появляется Волшебница Воды.

Волшебница Воды: Здравствуйте, ребята! Ну, наконец-то, я добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Мне так понравилось приглашение, которое вы мне прислали. А это, что такое? (подходит к выставке рисунков детей)

Ведущая: мы рисовали воду, а где она встречается, дети расскажут сами (дети по очереди объясняют, что они нарисовали).

Ведущая:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

1-я капелька:

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

2-я капелька:

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

3-я капелька:

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Волшебница Воды:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Ведущая:

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Волшебница Воды:

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Все вместе:

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Волшебница Воды:  Ребята, в каком городе вы живете, а в вашем городе есть река? А как она называется? (ответы детей)

Ведущая: Ребята, а хотите узнать, как же рождается речка? На земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких  речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?  Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

Река Кубань девчушкой смелой

Бежит с распущенной косой

Чужому глазу не открытый

В овраге прячется ручей …

Посмотреть на реку – и кажется в ней

Нет ни малявок, ни окуней.

Только бежит голубая вода,

Петляя по лугу незнамо куда.

Но если поглубже в нее заглянуть,

 С маской и трубкой тихонько нырнуть,

Сразу увидишь, что это не так.

Плавают рыбешки в нашей речке чистой,

Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро.

Рыбки-рыбешки все хороши:

Папы, и мамы, и малыши.

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет!

Волшебница Воды:  ребята. А сейчас я хочу, чтобы вы мне рассказали, где я бываю, где путешествую? А помогут вам в этом мои разрезные картинки. (работа детей)

Волшебница Воды:  Ребята, послушайте мою  загадку:

Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес –

Прохудился и исчез. (дождевая туча)

Как только загадка отгадана, появляется Тетушка Туча.

Тетушка Туча: Здравствуйте! Я Тетушка Туча! Где тут мои капельки? Пора моим капелькам-деткам в путь отправляться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, деревья, цветы. А затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь.

Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки танцуют.

Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).  Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что Тетушка Тучка им наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к Тетушке Тучки (дети возвращаются к Тучке, Солнышко уходит).

Тетушка Туча: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, славно попутешествовали.

Ведущая: Ребята, мы рассказали, какой бывает вода, где путешествует. А сегодня еще выясним новые свойства воды.

Опыт 1.

Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить чайные ложки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 2.

У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Дать детям для сравнения попробовать сок.

Вывод: у воды нет вкуса.

Волшебница Воды:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

 Растает и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь!

Все вместе:

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница – наша вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»

Цель: расширить знания о воде, её свойствах. Прививать интерес к исследовательской деятельности.Задачи. Обучающие: Способствовать накоплению представлений о свойствах воды. Развитие у детей познавател...

конспект занятия в средней группе "Волшебная вода"

Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...

Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»

Программное содержание:Закрепить умение отгадывать загадки; работать с коллажем.Продолжать формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.Закрепить свойства воды: не имеет сво...

Конспект открытого мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы «Волшебная вода»

Конспект открытого мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей  средней группы(проводится с демонстрированием презентации «Волшебная вода»)...