Образовательная деятельность по социальному миру на тему"Белореченск - город фонтанов"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Щербакова Елена Сергеевна

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельность по социальному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belorechensk_gorod_fontanov_zanyatie.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

                             Образовательная деятельность

                        Тема: «Белореченск – город фонтанов»

Задачи:                                                                                                                                  1.Дать детям представление о достопримечательностях города Белореченска.  2.Учить детей правильно произносить их названия.                               3.Развивать уважительное отношение к жителям города Белореченска.                                                                                                                                                              4.Воспитывать любовь к городу,  в котором мы живём.

Материал и оборудование:                                                                                                                                          Фотографии с изображением достопримечательностей города Белореченска, ватман с изображением карты детского садика, макеты мебели, бутылочки с водой, Альбомные листы, акварель, кисти, салфетки, баночки с водой, макеты цветов.

Предварительная работа:                                                                                                      Экскурсия по городу, рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города Белореченска беседа о нашем крае, чтение и разучивание стихов, конкурс рисунков «Мой Белореченск».

Методика: Технологии обеспечения эмоционально – психологического благополучия ребёнка, технологии направленные на разностороннее и творческое развитие ребёнка,  технология детского экспериментирования.

Гипотеза: Ребята, что было бы , если бы вы родились в другом городе? (Ответы детей)

                            Ход образовательной деятельности

Сюжет – завязка

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столе стоит какая то шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.                                                                                                                                  Ребята,  да здесь лежат фотографии и открытки, на них изображены какие то улицы, фонтаны, парки.  Вы  узнаёте эти места? (Ответы детей.)   Воспитатель: Правильно ребята, на этих фотографиях изображены достопримечательности нашего города Белореченска. Давайте хорошенько рассмотрим их и расскажем, что мы знаем о Белореченске.

Развитие сюжета

Воспитатель: Кто из вас знает,  почему так  назвали наш город? (Ответы детей)                

Воспитатель: Правильно, ребята, наша река берёт своё начало  в высоких горах Кавказа. Дно реки на всём протяжении каменистое и песчано-гравийное, вода в реке быстро очищается и становится чистой, белой. В честь реки и назван наш город.  Мы с вами ходили на экскурсии и наблюдали как меняется наш город. Кто из вас скажет, какие здания, учреждения, заводы, фабрики изображены на этих фотографиях?  (Ответы детей.)                                                                                                Воспитатель: Молодцы, ребята,  всё,  что вы сейчас назвали и есть достопримечательные места нашего города. Этим он и отличается от других городов. А ещё вы не назвали памятники и парки. Какие вы знаете памятники и парки?                                                      

 Дети: Памятник воинам Великой Отечественной войны, памятник воинам, погибшим в Афганистане и горячих точках. Есть парк культуры и отдыха, парк Победы, парк железнодорожников.                                                                                                           Воспитатель: Кто знает,  как называется главная улица нашего города?                                                                   Дети: Улица Ленина.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть в городе  любимый уголок, куда вы любите ходить, играть, отдыхать. ( Ответы детей.)                                                                                                 Воспитатель: А чем это место вам нравится? ( Ответы детей.)                             Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение о нашей малой родине городе Белореченске.

На Кубани, на Кубани синий краешек степей,                                                Расцветает  Белореченск город юности моей                                               Белореченские зори, всюду песни для души                                                                                                                          Белореченские зори до чего же хороши!                                                                                        И когда приходит в город беспокойная весна,                                                             Расцветает Белореченск цветом каждого окна,                                                                               На деревьях возле Белой рано птицы гнёзда вьют                                                    Белореченские зори всюду песни от души                                                         Белореченские зори до чего же хороши!

Воспитатель: Ребята ,  какое красивое стихотворение о нашем городе!        Мы с вами забыли о белореченских фонтанах, их в нашем городе очень много. Наш город,  поэтому ещё  называют «город фонтанов». Давайте мы их внимательно рассмотрим. Они разной формы, размеров, есть в нашем городе даже поющий фонтан,  вы конечно же его видели и знаете как он работает. А я вам хочу предложить небольшой эксперимент.                                                              Давайте вместе с вами попробуем сделать свой фонтан.                                (Проводится экспериментальная деятельность с водой).                                                                                                                                    Воспитатель: Ребята, а ещё наш город очень красивый,  потому что разбито очень много клумб,  на которых растут очень красивые цветы. За ними следят специальные люди, их  называют  «озеленители». У нашего Ромы мама тоже работает «озеленителем»и сей час Рома расскажет о работе своей мамы. Ему было дано домашнее задание узнать побольше о её работе .(Рома рассказывает о работе озеленителя.)                                                                                                           Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами представим себя цветочками. (Проводится подвижная  игра «Выросли цветочки»)

Воспитатель: Ребята, давайте наш детский сад тоже украсим цветами, нарисуем красивые цветы на клумбе. (Предварительно проговаривается вся технология рисования цветов.)

Воспитатель: Для этого мы разделимся на две команды. Одна команда будет рисовать цветы, а с другой командой мы продолжим беседу о нашем городе.

Воспитатель: Ребята, скажите что такое малая Родина? (Ответы детей.) А детский сад мы можем назвать « малой Родиной?»  (Ответы детей.)              Правильно, детский сад – это уголок в котором мы с вами живём и сейчас мы будем делать карту нашего детского сада, которую потом покажем нашим родителям, чтобы они знали, где что у нас в детском саду находится.

                                      (Дети выполняют работу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы «Путешествие пылесоса по волшебному домику»

Цели:Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям. Преобразование объектов с помощью волшебников....

Непосредственно-образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группе Тема: «Добро пожаловать в страну дорожных знаков»

Непосредственно-образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группеТема: «Добро пожаловать в страну дорожных знаков»  Цель:Воспитание безопасного п...

Непосредственно-образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группе Тема: «Добро пожаловать в страну дорожных знаков»

Цель:Воспитание безопасного поведения детей на дорогах посредством художественно-творческой деятельности.Задачи:Образовательные:·         Расширять знания детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в старшей группе Тема: «Азбука пожарной безопасности»

Закрепить  знания детей о профессии и орудиях труда  пожарного, знание номеров телефона служб спасения «01», «02», «03». Совершенствовать знания  о роли огня, как положительную, так и о...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по социальному миру на тему: «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо социальному миру на тему: «Мир вокруг нас»для детей старшего дошкольного возраста...