"Как мы дышим?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Панькина Наталья Витальевна

Непосредственно образовательная деятельность по ОО  "Здоровье" во второй младшей группе с учетом ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Как мы дышим?2.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Конспект занятия

                                                                          по ОО « Здоровье»  

                                                                          во   2-й  младшей группе                                                                                                                            

                                                                                           Панькиной Н. В.    

                       

«Как  мы дышим?»                                                                                                                         (познавательное занятие)

Цель: объяснить детям, как функционирует дыхательная система.

Программные задачи:

  1. понаблюдать, как происходит вдох и выдох;
  2. расширить представления о строении и  функционировании  дыхательной  системы;
  3.  продолжить формирование способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия.

Материалы и оборудование.

У каждого ребенка  перышки или небольшие скомканные листки бумаги, трубочка для коктейля.

Для игры: теннисный шарик, легкое перышко.

Методы обучения: игра, рассказ, наблюдение, самонаблюдение, демонстрационное и  фронтальное экспериментирования.

Ход занятия:

Вступление.

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим о том, как человек дышит.  

.Блок 1-наблюдаем, как дышит человек.

  1. Дети легли на спину.
  2. Приложили бумажный пакет ко рту, а другую руку положи на грудь.
  3. Глубоко  вдохнули и выдохнули несколько раз.
  4. Наблюдают за пакетом и прислушиваются к ощущениям в груди
  5. Когда ребенок вдыхает, пакет становится пустым, а его грудь наполняется воздухом.

Воспитатель: делает вывод, что у ребенка в груди есть два воздушных мешка, которые  называются легкими. Они наполняются воздухом, когда ребенок  вдыхает. Когда ребенок выдыхает, то воздух выходит из легких.

Блок 2- определение силы дыхания.

Воспитатель: давайте проверим силу вашего дыхания.

  1. Постройтесь на одной линии.
  2. Подставьте ладошки.
  3. Я каждому положу легкое перышко.
  4. Поднесите ладошку ко рту и изо всей силы подуйте на перышко.
  5. Чье перышко улетит дальше всех?

          (Если перышко летит далеко, значит дыхание сильное.)

Игра « Воздушный футбол».

   Сдвинуть вместе 2 стола. Дети делятся на две команды. 1-я команда размещается по одну сторону стола, 2-я команда по другую. Стык столов- граница поля. По центру столов воспитатель кладет шарик от настольного тенниса. Дети дуют на него через трубочку от коктейля, стараясь задержать мяч на стороне противника.   Все работают одновременно. Задание можно усложнить: предложить забить гол ( загнать шарик) в ворота соперников.  Ведется подсчет голов.

 

Заключение.

 Игра.        « Надувание мыльных пузырей»

Цель: научить детей пускать мыльные пузыри.