Главные вкладки

    Роль дидактической игры в нравственно-патриотическом воспитании
    материал по окружающему миру на тему

     

     

    Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doshkolnyy_etiket.odt29.93 КБ
    Файл patriot.igra_doklad.docx23.04 КБ
    Файл patriotich..igra_kartoteka.docx18.44 КБ
    Файл plan_patriot.docx18.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождают все большее количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения этикета как правил поведения, принятых в определенных социальных кругах, не вызывает сомнения.

    Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Вы дающийся педагог Макаренко А.С. отмечал, что взрослые воспитывают ребенка не только, когда с ним разговаривают, ругают, но и когда радуются, общаются с другими взрослыми, читают газеты.

    Многие мамы и папы хотят, чтоб их ребенок был вежливым, однако при этом демонстрируют совершенно противоположный пример. Заставляя ребенка здороваться при входе в группу, родители сами забывают это сделать. Или общение по телефону с использованием нецензурных выражений в присутствие ребенка показывает, насколько обостренным является вопрос культурного воспитания детей и их родителей.

    В детском саду воспитатель формирует представления о нормах и правилах поведения, тем самым, влияя на взаимоотношения дошкольника со сверстниками, родителями, другими людьми, знакомыми и незнакомыми, помогая ориентироваться в общественной жизни.

    Пешковский А.М. отмечает, что там, где дети усиленно учатся говорить, - там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга. Знание правил этикета позволит ребенку владеть хорошими манерами, тактичностью, галантностью, выдержкой в неожиданных ситуациях.

    Цель: формирование навыков культурного поведения у детей дошкольного возраста и воспитание их нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию детей в семье.

    Основные задачи:

    1. Изучить с дошкольниками понятия «этикета» и «культурного человека»;
    2. формировать культурное уверенное поведение у детей в разнообразных жизненных ситуациях;
    3. развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;
    4. воспитать у детей нравственные качества, необходимые в обществе;
    5. проводить работу с родителями по вопросам нравственного воспитания своей семьи.

    Методологической основой являются:

    1. положения возрастной психологии о закономерностях развития ребенка (Л.С. Выготский, В.И.Лубовский; М.С. Певзнер; Д.Б. Эльконин);
    1. культурно-исторический подход, рассматривающий формирование психики ребенка в онтогенезе как феномена культурного происхождения (Л.С.Выготский);
    2. деятельностный подход, выделяющий игру в качестве ведущей деятельности ребенка(А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов).

    Содержание программы

    Работа по изучению этикета осуществляется в двух направлениях:

    - работа с родителями,

    - работа с дошкольниками.

    Знакомство ребенка с нормами этикета происходит еще в раннем детстве, когда малыш только начинает включаться в окружающий его социум. Знания о правилах приветствия, о культуре еды и требованиях к внешнему виду,  то есть  хорошие манеры малыши получают от родителей, которые их передают из поколения в поколение. Хорошие манеры— это, по сути, аккумулированный здравый смысл. Вежливый ребенок с легкостью заведет друзей, получит приглашение на праздник, расположит к себе воспитателей в садике. Умение вести себя за столом — это подстраховка: так малыш с меньшей вероятностью подавится или уколется вилкой И наконец, ребенок, которого научили закрывать рот во время кашля и сморкаться в платок, не заразит других.... К основам этикета можно приобщать уже с первых лет жизни. Поэтому так важна работа с родителями, обсуждение с ними уровня и необходимости владения ребенком этикетными правилами.

    Работа с родителями осуществляется в форме:

    1. беседы по вопросам нравственного воспитания детей;
    2. организации выставки семейных традиций (кулинарные рецепты, фотографии путешествий по музеям, в другие страны);
    3. консультации по методическому обеспечению изучения этикета в домашних условиях (книги, Интернет-ресурсы)
    4. оформление уголков-передвижек с рекомендациями по воспитанию детей.

    Работа с детьми состоит из системы занятий, включающих в себя широкий спектр этикетных правил по следующим тематикам:

    1. «Правила приветствия»: вежливые способы обращения друг к другу в зависимости от времени суток и от собеседника; как представляться и представлять других; «волшебные» слова.

     Решение ситуаций «Упрямый утенок», «Вежливый попугай».

    1. «Речевой этикет»: общение по телефону, способы обращения к собеседникам, умение кратко излагать свои мысли и понимать звуковые сигналы. Решение ситуаций «Лев у телефона», «Болтливый ежик».
    1. «Культура внешнего вида»: опрятность, чистота, удобство и уместность внешнего вида в зависимости от ситуации, времени года и времени суток.

    Решение ситуаций «Мойдодыр и козленок», «Грязный медвежонок».

    1. «Этикет и мой дом»: красота, чистота и уют дома, обращение с игрушками, порядок в детской комнате.

    Решение  ситуаций «Щелкунчик и игрушки», «Аккуратная

    обезьянка».

    1. «Поведение в общественных местах»: правила для пешеходов (как переходить улицу, понимать знаки светофора и дорожных знаки), поведение в транспорте, прогулка в лесу, поведение в театре, музее, кинотеатре и гардеробе.

     Решение ситуаций: «Волк на улице», «Тигр с семьей идет в театр».

    1.  «Гостевой и подарочный этикет»: обращение с подарком, культура преподнесения подарка, правила поведения для гостей и приема гостей.

    Решение ситуаций «Слоненок в гостях», «Подарок для пингвина».

    1. «Столовый этикет»: сервировка стола, культурное поведение за столом и правила пользования столовыми приборами.

    Решение ситуаций «Поросенок за столом», «Лиса и журавль».

    1. «Семейный этикет»: секреты семейного счастья, правильное построение межличностных отношений с мамой, папой, родственниками, братьями и сестрами, а также с домашними питомцами. Решение ситуаций «Кошачья семья», «Одинокий волк».

    Изучение всех этикетных ситуаций осуществляется в игровой форме, в ходе которой модулируются ситуации общения, распределяются роли между детьми, осуществляется выбор ими речевых выражений. В результате такой работы дети начинают внимательней и доброжелательней относиться друг к другу, расширять свой словарный запас.

    Обучая детей правилам этикета, также необходимо использовать пословицы и поговорки русского народа. Такая форма работы позволяет ребенку закрепить все необходимые культурные правила и нормы поведения, а также привлечь внимание к богатству русского языка.

    Стоит помнить, что мы прививаем ребенку хорошие манеры не для того, чтобы «блеснуть» перед окружающими. Психологическое состояние ребенка должно быть для вас важнее, чем мнение о нем соседей. «Одна из самых больших ошибок взрослых — невежливо требовать от ребенка вежливости: "Быстро поздоровайся!" или "Что надо сказать?!"». Ребенок — ваше зеркальное отражение. Если вы хотите, чтобы он был воспитанным, подсказки должны звучать так: «Солнышко, давай поздороваемся» и «Пожалуйста, скажи "спасибо"». Особенно терпеливо надо относиться к малышам, из которых в адрес малознакомых людей приветствия клещами не вытянешь. «Это не демонстрация упрямства — скорее, проявление сильной застенчивости». Малышу сейчас нелегко, поэтому не стоит усиливать дискомфорт, привлекая к ребенку внимание: «Разве ты не узнал тетю Олю? Он у нас такой скромный...» Лучше помогите крохе: здоровайтесь с соседкой за него, пока он не освоится. Если ситуация не налаживается, посоветуйтесь с психологом.

    Кроме того, не стоит требовать от ребенка, чтобы он обращался к взрослым на "вы" и был с ними более галантен, чем со сверстниками. Осознанно различать, где уместно обращение «ты», а где «вы», он сможет лишь к четырем, в лучшем случае к 3,5 годам. А формировать две модели поведения — одну для сверстников, другую для взрослых — и того позже.

    Таким образом, «Дошкольный этикет» позволяет детям и их родителям изучить этикетные правила, позволяя им овладеть хорошими манерами, тактичностью, выдержкой; оптимизировать детско-родительские отношения.


    Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №3

     г. Курганинска

    Консультация для воспитателей на тему:

    «Дошкольный этикет»

    Воспитатель: Бреднева Е.Н.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №3 г. Курганинска

    Консультация для воспитателей на тему:

    «Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании»

    Воспитатель: Бреднева Е.Н.

    Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания.

    Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения к малышам, пожилым людям; умения помогать им.

    Развитие волевых качеств, таких как умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование самооценки своих поступков, доброжелательная оценка поступков других людей, умение спокойно отстаивать свое мнение, обогащение словаря формулами словесной вежливости, желание познавать культуру своего народа и бережного отношения к ней, а так же воспитание уважительного отношения к культуре других народов – это тоже критерии нравственного воспитания.

    Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка- дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу.

    Дети должны понять, что их город, село, лес, река, поле – частица Родины. Дошкольникам надо знать, какие заводы есть в городе; о лучших людях города. Знакомя детей с родным городом нужно обратить внимание на достопримечательности, памятники, музеи; следует подчеркнуть, что люди из других городов и сел приезжают, чтобы побывать в музее, увидеть исторические места. Мысль, что родной город интересен всем, побуждает гордость за родной край.

    Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа.

    С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро. Слушая сказку ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Сказки, пословицы, поговорки, народные игры формируют начало любви к своему народу, к своей стране.

    Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к дидактической, так и к народной.

    В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

    Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром. У малышей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. В конце игры следует положительно оценить поступки тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку и взаимопомощь.

    Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Перед игрой рассказываем о культуре и быте того или иного народа. Например, перед башкирской игрой “Юрта” объясняем детям, что это такое. Перед проведением татарской народной игры “Продаем горшки” рассказываем о гончарном искусстве (русские народные игры “Гуси-лебеди”, “У медведя во бору”; киргизская игра “Волк в отаре” и т.д.)

    Несправедливо будет, если не отметим значение дидактических игр в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника. В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. В играх проявляются и развиваются необходимые к школе качества: произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность. Чувства уважения и гордости прививают дидактические игры с национальным колоритом: “Укрась одежду национальным узором”, “Сложи одежду”, “Дом Машеньки и Гульчечек”, “Сортируй узоры”, “Исправь ошибку” (национальные куклы одеты неправильно).

    Цикл дидактических игр по родному городу “Узоры родного города”, “Не ошибись”, “Знаешь ли ты?” (знаменитости города), “Путешествие по городу”, “Где находится памятник?”, “Птицы нашего города”, “Собери целое”, “Загадки о городе”, “Так бывает или нет?” помогают в развитии любви к родной земле, гордости принадлежностью к этому народу.

    Много словесных игр используем при воспитании нравственных чувств. Например, игры “Вкусные слова” (ребенок с закрытыми глазами определяет, кто сказал вежливое слово), “Цветок красивых слов” (дети вставляют свои лепестки произнося волшебное слово), “Река вежливости” (дети парами строятся друг за другом, ребенок без пары встает впереди, он произнося волшебное слово выбирает себе пару), “Кто больше скажет?” (волшебных слов), “Поделись улыбкой”, “Меняемся местами” (те, кто маму любит; кто бабушке помогает и т.д.), “Похвали соседа”, “Моя игрушка рассказывает обо мне”, “Люблю своих близких” (ребенок только движениями показывает, как любит своих близких).

    Вот так мы используем дидактические и народные игры в воспитании нравственно-патриотических качеств у дошкольника. Этот вопрос стал особенно актуальным, когда в истории государства происходят катаклизмы, когда меняются ориентиры, рушатся и разоблачаются былые герои. Хочу закончить свое выступление словами К. Зурабовой, потому что они перекликаются моими мыслями “…добро и зло, долг и предательство, правда и клевета определяются не модой на них, есть живая жизнь, а в ней – мама, дочка, родной язык; город, в котором живешь Научить это любить!”

    Литература:

    1. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой “Программа воспитания и обучения в детском саду”.

    2. Виноградова А.М. “Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников”.

    3. Виноградова Н.Ф. “Воспитателю о работе с семьей”.

    4. Журнал “Дошкольное воспитание”,№2, 2003 г.

    Связь дидактической игры  и нравственно-патриотического воспитания ребенка в ДОУ

    Мир, в котором мы живем

    Право на медицинское обслуживание

    Я - человек

    Право на отдых

    Твои и мои права

    Дидактические игры по патриотическому воспитанию

    Право на собственное мнение

    Право на образование

    Право на жизнь

    Право на свободу

    Моя семья

    Право на жизнь без насилия

    Право на защиту

            


    Роль дидактической игры в нравственно-патриотическом  воспитании.

    Дидактическая игра

            

    Нравственно -  патриотическое

    воспитание

    Семья                                                     Ознакомление

                                                                с окружающим

                                                                миром,

                                                                музыкальное

                                                                развитие.

    Дети




    Предварительный просмотр:

    КАРТОТЕКА   ИГР

    Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний.

    Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

    Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатель, педагог-психолог на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы.

    «Маленькие дизайнеры»

    Для игры необходимо взять гуашь, акварельные краски, тюбики губной помады.

    Каждому участнику игры разрешается подойти к любому ребенку и «украсить его лицо, руки, ноги». В результате все видят преобразившиеся лица друг друга. Необходимо следить, чтобы украшали всех участников. Воспитатель не должен забывать позволять украшать себя. В конце игры выбираются самая красивая модель и самый талантливый дизайнер. Эта игра способствует созданию хорошего настроения в детском коллективе, проявлению чувства едине ния и дружбы.

    «Ласковые имена»

    Игра воспитывает в детях доброжелательное отношение друг к другу.

    Все встают в круг. Ведущий бросает игроку мяч, ласково называя его по имени. Побеждает игрок, назвавший больше ласковых имен.

    «Разноцветный букет»

    Эта игра учит детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

    Ведущий предлагает детям под музыку превратиться в осенние листочки (снежинки, бабочек и т.д.) и покружиться. Потом каждый листочек выбирает себе пару, объясняя, почему этот листочек нравится ему больше всех. Воспитатель должен следить за тем, чтобы в танце не осталось «одиноких листочков».

    «Комплименты»

    Игра развивает в детях чувство сопереживания и поддержки, учит устранять конфликты мирным путем.

    Дети садятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить его. Игрок, принимающий комплимент, говорит: «Спасибо, мне очень приятно», затем он говорит комплимент своему соседу и т.д. Если ребенок затрудняется подобрать нужные слова, воспитатель должен подбодрить его и помочь. Можно вместо комплимента сказать «вкусное, сладкое, цветочное» слово.

    «Семейный альбом»

    Игра укрепляет у детей семейные связи и привязанности, уважение к семейным ценностям.

    Игра проводится индивидуальное каждым ребенком. Воспитатель вместе с ребенком рассматриваю? Семейный  альбом малыша. Воспитатель задает ребенку вопросы: «Кто это? Как зовут твоих близких? Где вы отдыхали летом? Кого ты любишь больше всех?».

    «Солнечный зайчик»

    Эта игра воспитывает в детях дружелюбное отношение друг к другу, способствует созданию в группе атмосферы тепла и взаимопонимания.

    Ведущий с помощью зеркала в солнечный день пускает по группе солнечного зайчика, предлагая детям поймать его. Затем ведущий говорит, что он тоже поймал зайчика, и просит передавать его по кругу, чтобы каждый ребенок мог приласкать его, согреть теплом. Когда зайчик возвращается к ведущему, он обращает внимание детей на то, что зайчик, обласканный детьми, вырос и уже не умещается в ладонях. Зайчика выпускают, но каждый ловит частички его тепла.

    «Пирамида любви»

    Игра воспитывает уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивает коммуникативные способности.

    Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях. Воспитатель предлагает детям построить пирамиду любви. «Я назову что-то любимое и положу в центр свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть руку сверху, так наша пирамида будет расти. Когда пирамида становится очень большой, ведущий спрашивает детей: «Вы чувствуете тепло наших рук? Большая у нас получилась пирамида? А почему? Потому что мы очень многих и многое любим»

    «Согласование действий»

    Дети разбиваются на пары или выбирают в пару одного из родителей. Ведущий предлагает им выполнять различные действия. Остальные игроки угадывают, что именно они изображают.

    Примерные варианты:

    1. пилка дров;
    2. перемотка клубка ниток;
    3. перетягивание каната;
    4. парный танец;
    5. гребля веслами в лодке.

    Упражнение-тренинг «Свеча»

    Тренинг помогает детям расслабиться, рассказать о своих чувствах и переживаниях.

    Дети в удобных позах рассаживаются вокруг свечи, в течение 5-8 секунд смотрят на пламя, слушают спокойную, мелодичную музыку. Затем закрывают глаза, свеча гаснет. Открыв глаза, они рассказывают, о чем думали, пока смотрели на свечу, что чувствовали при этом. Воспитатель помогает всем детям высказаться.




    Предварительный просмотр:

    Сентябрь

    Дата

    Тема

    Содержание и формы работы

    1 -я неделя

    Мир, в котором мы живем

    игры «Мы узнаем мир по именам», «Кто в какой стране живет?», «Солнечный зайчик», «Для чего этот предмет?».

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    Октябрь

    1 -я неделя

    Я - человек

    игры «Назови части тела», «Руки вверх».

    2-я неделя

    3-я неделя

    Что такое права человека

    упражнения на развитие чувства ответственности, справедливости.

    4-я неделя

    Твои и мои права

    игры «Камуфляж», «У кого больше друзей?»

    Ноябрь

    1 -я неделя

    Твои и мои права

    игры, «Комплименты», игры на развитие дружелюбного отношения друг к другу.

    2-я неделя

    Право на жизнь

    игра «Семейный альбом».

    3-я неделя

    Моя семья

    Игры  «Как мы отды хаем?», рисуночный тест «Семья».

    4-я неделя

    Декабрь

    1 -я неделя

    Право на жизнь без насилия

    игры «Комплименты», «Как можно помириться с другом?».

    2-я неделя

     Право на имя.

    игра «Назови ласково».

    3-я неделя

    Право на защиту

    Игры «Я принес тебе подарок», «Прикоснись ко мне нежно».

    4-я неделя

    Календарно-тематическое планирование


    Январь

    2-я неделя

    Итоговое занятие-развлечение за 1-е полугодие «Новогоднее путешествие»

    3-я неделя

    Право на жилье и неприкосновенность жилища

    игры «Вдруг я потеряюсь», «Дома бывают разные», «Жи лое - нежилое».

    4-я неделя

    Февраль

    1 -я неделя

    Право на свободное перемещение

    игры «Путешест вие», «Как я провел лето».

    2-я неделя

    3-я неделя

    Право на образование

    игры «Да, нет», «Назови предметы на букву...», «Кто больше профессий назовет», «Есть или нет?», «Вставь букву».

    4-я неделя

    Март

    1 -я неделя

    Право на медицинское обслуживание

    игры «Назови виды спорта», «Как вызвать скорую помощь».

    2-я неделя

    3-я неделя

    Право на свободу

    Игры «Мышь и мышеловка», «Да и нет по-болгарски».

    4-я неделя

    Апрель

    1 -я неделя

    Право на собственное мнение

    игры на развитие дружелюбного отношения друг к другу «Разноцветный букет», «Согласование действий», «Плохо – хорошо».

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    Право на отдых

    игры «Прогулка по ручью», «Мягкие облака».


    Май

    1 -я неделя

    Права ребенка - это права взрослого

    Игра «Как бы ты поступил на месте взрослого», «Что было бы, если…».

    2-я неделя

     3-я неделя

    Итоговое занятие-развлечение «Город счастья»

    4-я неделя

    Итоговая диагностика, анализ полученных результатов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию Средняя группа

    Данное пособие предназначено для педагогов Средней группы....

    Презентация дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию

    Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию...

    Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Собери народный костюм", для детей 6-7 лет.

    Данная игра поможет закрепить знания деет йо костюмах русского, татарского и башкирсого анродов расширить словарный запас деетй....

    Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию

    Презентация  на тему "Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию" (наличие игр в группе)...

    Консультация для родителей "Дидактические игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"

    Интерес к родному краю, своей стране, городу нужно прививать ребёнку ещё в дошкольном возрасте. Благодаря дидактическим играм, ребенок, постепенно, знакомится с детским садом, своей улицей, городом, с...

    Дидактические игры по нравственно - патриотическому воспитанию для детей младшей группы.

    Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть ко...