Мастер – класс для педагогов «Роль дидактических игр в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
материал

Мастер – класс для педагогов

«Роль дидактических игр в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Жар – птица»

Мастер – класс для педагогов

«Роль дидактических игр в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

воспитатель Л.О.Сидорук

г. Нижневартовск

Мастер – класс для педагогов

«Роль дидактических игр в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

- Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на моём мастер классе. Тема нашей встречи - «Роль дидактических игр в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.

Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши деды и отцы.

Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.                                      

Для воспитания юных патриотов в своей работе я использую дидактические игры, которые способствуют развитию гражданской позиции у молодого поколения. Существует большое количество разнообразных игр – это д/ игры «Моя семья», «Путешествие по городу», «Узнай флаг (герб) города (России), «Собери символы России», «Праздники нашей страны», «Народные промыслы», «Продолжи пословицу», «Подбери героя к РНС»…  

С помощью игр мы формируем у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизируем и углубляем знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.

Существует большое количество разнообразных игр, сегодня я хочу предложить вам поиграть в некоторые из них.

1.Первая игра называется «Собери пословицу» Для этого я прошу вас подойти к столу и взять по одной карточке. Перевернув её, вы увидите половину пословицы. Вам нужно «составить» пословицу, то есть найти вторую половину.

А теперь давайте мы посмотрим на экран правильно ли вы собрали? (Слайд)

- Родительское слово мимо не молвится 

- Родной край - сердцу рай 

- Нет земли краше, чем Родина наша. 

- Дружная семья гору сдвинет.

- Дружба и братство – дороже любого богатства.

2.Следующая игра называется «Россия». На каждую букву слова Россия, необходимо назвать ассоциацию и записать на карточке определённого цвета: Р – белый; О – синий; С – красный; И – жёлтый; Я – зелёный.

Воспитатели заполняют карточки

А теперь посмотрим, что у нас получилось…

Р - родная, Родина, Русь, русская

О - особая, одна, огромная

С - сильная, смелая, страна

С - свободная, славная, стойкая

И - искусная, историческая, идеальная

Я - ясная, яркая, я.

Вот какие прекрасные ассоциации вызывает у нас слово Родина.

3.Следующую игру я назвала «Символы России»

Выберите, пожалуйста, из предложенных картинок те, которые, как вы считаете соответствуют символам России: сандали, кроссовки, валенки, самовар, сковорода, вилка, расписная ложка, балалайка, скрипка, барабан, матрёшка, робот – трансформер.                                       Поместим их вместе, такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.                                                                             Мы с вами убедились, что эти предметы в современном мире являются историческими символами России.                                                                      Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая. Предлагаю вам закончить мои фразы. У нас с вами самая …большая страна в мире, с самым большим количеством… народностей, почти со всеми климатическими… зонами, с многообразной …флорой и фауной, с огромным количеством… природных ресурсов: ископаемых, запасов пресной воды…

Сейчас я предлагаю выбрать новые символы России.

Воспитатели отбирают картинки и размещают их на современной карте.

Обсуждение важности гордости за свою страну с исторической и современной точки зрения.

4. Перед вами «Древо честности». Сейчас я соберу плоды с вопросами и предложу вам ответить на них.

Когда в последний раз я…»

- испытывал гордость за свою страну.

- сделал что-то хорошее для своего родного края

- испытывал гордость за свой народ

- соблюдал обычаи своего народа

- отстаивал честь своей Родины

- был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания.

Детям можно задавать ещё другие вопросы. Вот мы с вами честно для себя признались, что мы действительно гордимся своей страной и что, только от нас зависит процветание нашей страны.

Мы с вами поиграли в несколько игр, но мы педагоги очень часто придумываем свои игры или видоизменяем правила уже имеющихся игр. Я вам предлагаю придумать игру самими дать название своей игре, но чтобы тема была нравственно-патриотического воспитания. Можно использовать предметы находящиеся на столе.

Рефлексия

Надеюсь, что показанные мною игры помогут Вам в воспитании граждан нашей Родины - России. В заключении я хотела попросить вас, если вам понравился наш мастер –класс, то опустите жетон в сосуд с красным сердечком и скажите, что вы для себя сегодня взяли, а если не понравилось -  в вазу синим сердечком и обоснуйте своё решение.

Желаю вам в дальнейшем успехов в профессиональной деятельности, здоровья, удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль народного искусства в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. "Русские ремесла".

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Прививать любовь к своей культуре, бережно относиться к материальным и духовным ценностям своего народа.Программное содержание:Уточнять...

Каталог дидактическ игр по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

В работе по нравственно-патриотическому  воспитанию мы используем беседы, рассказы, наглядные методы , а так же  дидактические игры. С  раннего возраста дети  активно по...

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Собери народный костюм", для детей 6-7 лет.

Данная игра поможет закрепить знания деет йо костюмах русского, татарского и башкирсого анродов расширить словарный запас деетй....

"Интерактивное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Матрешка".

В статье описано изготовление и использование интерактивного дидактического пособия по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Матрешка"...

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Разрезные картинки. Костюмы народов России»

Цель: ознакомление детей с национальными костюмами народов, проживающих на территории России.Задачи:-Показать сходство и различие национальных костюмов, отличия от других видов одежды.-Развитие познав...

Роль народной игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Роль народной игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста...