Главные вкладки

    Конспект (образовательная область "Познание") "Весна. Изменения в природе"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Старавойтова Елена Анатольевна

     

    Программное содержание:

    1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях,  происходящих в природе весной.
    2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.
    3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
    4. Активизировать словарь по теме «Весна».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy_vesna.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД № 36 «НАЙЫРАЛ»

    КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

    г. КЫЗЫЛ  РЕСПУБЛИКА ТЫВА

    Конспект занятия  для детей старшего дошкольного возраста

    (образовательная область «Познание»)

    Тема:  «Весна. Изменения в природе»

    Подготовила воспитатель

    I квалификационной категории:

    Старавойтова Елена Анатольевна

     

    Тема   «Весна. Изменения в природе»

    Программное содержание:

    1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях,          происходящих в природе весной.
    2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.
    3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
    4. Активизировать словарь по теме «Весна».

    Предварительная работа: разучивание стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмаковой, наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок.

    Оборудование:

    1. телевизор, видеомагнитофон, видеокассета «Времена года»,
    2. «портреты» весенних месяцев (иллюстрации, картинки или фотографии с характерными признаками того или иного месяца);
    3. картинки:

     цветы – мать-и-мачеха, одуванчик, сон-трава, первоцвет, фиалка;

     животные – медведь, лиса, заяц, волк, белка;

     птицы – скворец, кукушка, аист, ласточка, грач, журавль;

    1. игрушки-насекомые: жук, муха, кузнечик, пчела, муравей, бабочка;
    2. конверт с карточками на каждого ребенка с изображением силуэта бабочки для раскрашивания, цветные карандаши.

    Методические приемы: вопросы, рассматривание картинок, просмотр видеофильма, игры, чтение стихов, сюрпризный момент, изобразительная деятельность

    Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей животных и птиц.

                                           

                                       

                  Ход занятия:

          Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из видеофильма «Времена года» (о весне). Затем один из детей читает стихотворение-загадку:

                                           Светает рано по утрам,

                                            Проталины и тут и там.

                                            Ручей шумит как водопад.

                                            Скворцы к скворечнику летят.

                                            Звенят под крышами капели,

                                            Медведь со снежной встал постели.

                                            Всех солнышко теплом ласкает.

                                            Кто это время года знает?

    - Как вы догадались, что это весна? О каких приметах говорится в стихотворении? Какие приметы весны вы заметили в отрывке видеофильма? А какое время года сейчас? Почему вы так думаете?

    -  Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?                    

    -  Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май). Какой сейчас месяц?

    -  Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? (Дети подходят к столу, берут по очереди картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают).

    -   В жизни животных весной тоже происходят изменения. ( Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней).

    Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач  возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.

    -   Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок». (На столе лежат картинки разных весенних цветов изображением вниз. Дети подходят по одному, берут любую картинку и  называют изображенный на ней цветок. Составляют  о нем 2-3 предложения).

    ( Объяснить детям названия цветов – первоцвет, мать-и-мачеха). Рассказать детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.

    Физкультминутка:

    Наши первые цветы распускают лепестки,

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

    Наши первые цветы закрывают лепестки.

    Тихо засыпают, головой качают.

    (Выполняют движения согласно тексту.)

    -  Но не только цветы появляются весной. Посмотрите, кто это? (Вос-ль открывает салфетку – под ней насекомые (игрушки)). Детям задаются вопросы:

    1. Каких насекомых мы уже видели на улице?
    2. Какие скоро появятся?
    3. Кто из насекомых приносит вред?
    4. А какие насекомые приносят пользу?

     (Дети рассматривают насекомых и рассказывают о них).

    Сюрпризный момент: появляется воспитатель в костюме «Весны», приносит подарки (карточки с изображением силуэта бабочки, который нужно раскрасить). Дети раскрашивают изображения бабочек, благодарят Весну. После того как  дети раскрасят бабочек, кто-нибудь из детей рассказывает для Весны стихотворение «К нам весна шагает»:

     К нам весна шагает

     Быстрыми шагами,

     И сугробы тают

     Под ее ногами.

     Черные проталины

     На полях видны.

     Верно, очень теплые

     Ноги у весны.

     И. Токмакова

    Весна благодарит детей и прощается с ними.

    Итог: когда мы пойдем на прогулку, то постараемся найти все приметы весны на участке.

    Список литературы:

    1. Кузнецова Е.К., Тихонова И.А., Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. (Серия «Программа развития»).
    2. Скоролупова О.А., Ранняя весна. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003. – 64 с.
    3. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей,    гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004. –  48 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи)
    4. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? Книга для воспитателей,    гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003. –  64 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи)
    5. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей,    гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005. –  96 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи)
    6. Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу? Книга для воспитателей,    гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006. –  96 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Весна. Изменения в природе. Труд людей весной

    Занятие - домашнее задание для детей старшей группы. Выполняется с помощью родителей.Текст: З.Е.Агранович...

    Итоговое занятие в старшей группе№5 по теме: «Весна. Изменения в природе».

    Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.Задачи.Образовательные задачи:1.     Уточнить и закрепить представ...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весна. Изменения в природе".

    Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании п...

    Конспект НОД по экологии для детей старшей группы "Весна. Изменения в природе".

    Обобщение и уточнение знаний детей о весенних явлениях в природе....

    Конспект по РР «Весна. Изменения в природе»

    Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные:уточнить словарь по теме «Весна»,совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согла...

    Весна. Изменения в природе весной.

    Нод  по теме:"Весенние изменения в природе" старшая группа...