Конспект занятия "В гостях у зайчат"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сизоненко Ирина Ивановна

Цель: Закрепить знания детей об обитателе леса - зайце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zaychat.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

В ГОСТЯХ У ЗАЙЧАТ

Цель: Закрепить знания детей о зайце.

Программное содержание:

  1. Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;
  2. Закрепить правильное употребление в речи детей слов: «один – много», «длинный – короткий»; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;
  3. Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук;
  4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.

Оборудование:

фонограмма с записью (плач зайца), мягкие игрушки (зайчата) по количеству детей, пластилин, дощечки, салфетки.

Ход занятия:

 Включается фонограмма плача.

 - Дети, кто – то плачет!

- Вы не плачете? (нет). А кто? Давайте поищем.

Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: «под стульчиком нет, под столом нет, на подоконнике нет». Наконец находят корзинку с зайчатами. Плач прекращается.

 - Вот кто, оказывается, плакал. Детки, а кто это? (зайчата)

 -  Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали.         

 - Сколько зайчат? (много). Давайте их согреем, прижмем к себе, подышим на них, погладим осторожно. Ребята, согрели  зайчат? Садитесь на стульчики.

 -   Погладим зайчат. Какая шерстка? Потрогайте. (мягкая, пушистая).

 - Посмотрите, какие зайчата красивые. (Дети рассматривают  зайчат).

 -  Какие у них глазки? (маленькие, круглые как бусинки).

 -   Какие ушки? (длинные).

 -  А что это? (лапки). Какие лапки? (маленькие).

 - А еще, что есть у зайчат? (хвостик).

 - Какой хвостик? (маленький, короткий).

 - Детки, а что любят есть зайчата? (морковку, капусту, травку). Давайте мы сейчас их угостим.

Поднос с овощами и фруктами. Дети помогают отобрать еду для зайчат.

 -   Давайте мы с вами посадим зайчат, пусть они полакомятся, а мы с вами превратимся в зайчат! Выходите на  полянку веселиться.

Проводится игра «Зайка прыгал».

- Ребята, пока мы с вами играли, смотрите, что я нашла. (Яблоко)

- Как вы думаете, зайчата любят яблочки?

- Конечно, любят! Только вот яблоко одно, а зайчат сколько? (много)

- Что же делать? А давайте мы яблоки для зайчат слепим!

- Посмотрите, как я буду это делать.

Показ приема лепки яблока. 

Дети круговыми движениями скатывают пластилин, делают яблоки. Угощают зайчат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Цели и задачи:-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.-Продолжать учить детей различать и называть ...

Конспект занятия "Как лисичка зайчат спрятала"

Закрепить о временах года, упражнять в классификации предметов, развивать творческое воображение...

План-конспект-занятия «Угощения для зайчат»

   Конспект образовательной ситуации "Угощения для зайчат" (с 2-х до 3-х лет) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «П...

Конспект занятия «Морковка для зайчат»

Конспект занятия «Морковка для зайчат»...

Конспект занятия «Шифоновая радуга» "Зайчатам помогаем, лес снегом укрываем" (первая группа раннего возраста)

laquo;Шифоновая радуга» не только способствует развитию воображения, мышления или способности к фантазированию, но и является великолепной методикой, позволяющей знакомить ребёнка с ц...

Конспект занятия по лепке «Зайчата»

дать представление об образе жизни зайцев в природных условиях...