Конспект занятия «Шифоновая радуга» "Зайчатам помогаем, лес снегом укрываем" (первая группа раннего возраста)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
«Шифоновая радуга» не только способствует развитию воображения, мышления или способности к фантазированию, но и является великолепной методикой, позволяющей знакомить ребёнка с цветом в необычной форме. Это помогает ему полнее воспринимать предметы и явления окружающего мира, обогащать речь и свой внутренний мир, развивать наблюдательность. Благодаря таким занятиям ребенок будет более чутко воспринимать мир природы и мир чувств, легче запоминать и распознавать названия цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Шифоновая радуга»
"Зайчатам помогаем, лес снегом укрываем"
(первая группа раннего возраста)
Воспитатель: Лапина Н.В., первая категория
Цель педагога: развитие крупной и мелкой моторики через игры с платочками.
Цель детей: Покрыть землю в лесу снегом
Задачи для педагога:
- Обучающие:
- Упражнять детей выполнять игровые действия с платочками.
- Побуждать детей к игровому и речевому общению.
2. Развивающие:
- Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук
- Способствовать развитию интереса, положительных эмоций, проявлению самостоятельности, развитию творчества и воображения.
3. Воспитательные:
- формирование у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, отзывчивость, стремление совершать добрые дела, желание помочь тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: серый квадрат из фетра, зайчик большой и маленький, елочка, аудиозапись «Ай платочки хороши», коробочка с шифоновыми платочками: белые.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций «Животные зимой», чтение стихотворения «Зайка беленький сидит», наблюдение за погодой на прогулках. дидактические игры «Подбери по цвету», «Собери картинку».
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию
Цель педагога: создание интересной мотивации к деятельности.
Цель детей: включение в деятельность.
Требования: - ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
- создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности;
-включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя, забегает зайчик
Зайчик: -Здравствуйте. Помогите! Спасите!
Воспитатель: - Здравствуй, зайка. Что случилось?
Зайчик: -Мы зимой меняем серую шубку на белую. На снегу лиса и волк нас не
видят, а сейчас в лесу нет снега, и нам приходится прятаться и быстро бегать. Очень устали. Помогите. Снег в лес верните.
Воспитатель: -Мы поможем, зайчатам?
Дети: Да
Воспитатель: Зайка, показывай дорогу. А мы с собой возьмем нашу волшебную коробочку.
Зайка: Пойдемте за мной.
Дети идут по дорожке, через мостик к столу, где лежит большой серый квадрат из фетра, стоит елочка и возле нее зайчата.
2. Игровая деятельность
Воспитатель: Да, зайчата, тяжело вам без снега в лесу. Нам поможет наша волшебная коробочка. Что же там?
2.1 Дидактическая игра "Платочки"
Цель: Упражнять детей игровым действиям с платочками, упражнять детей называть цвета.
Открывают коробочку и достают платочки.
Воспитатель: -Ребята, берите, смотрите. Что это?
Дети: Платочки
2.2 Дидактическая игра «Какого цвета твой платок»
Цель: Упражнять детей игровым действиям с платочками, упражнять детей называть цвета.
Д/И «Какого цвета твой платок»
(дети показывают свой платок, машут и называют цвет)
2.3 Упражнение для глаз «Посмотри на платочек».
Цель: снять зрительное напряжение
И.п.: Держим платок за уголочки перед собой на вытянутых руках.
1–2 – поднести платочек к глазам (близко).
3–4 – выпрямить руки (далеко).
Повторить 2–3 раза.
2.4 Дыхательное упражнение «Платочек и ветерок»
Цель: закрепить плавный свободный выдох; активизация губных мышц
И.п.: Держим платок за уголочки перед собой на вытянутых руках.
поднести платочек к лицу.
Я на новенький платок дую, словно ветерок.
Мой платок зашевелился, на колени опустился. (3-4 раза)
2.5 Двигательная активность «Подбрось – поймай»
Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловли
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
Подбросить платочек вверх и поймать. Стараемся подбросить платочек как можно выше.
3. Практическая деятельность
Цель: создание снежных сугробов при помощи платочков
Воспитатель: Платочки просто. Какого они цвета?
Дети: Белые.
Воспитатель: Снег какого цвета?
Дети: Белый
Воспитатель: Беру белый платок и сейчас я покажу вам фокус. Мы будем превращать платочки в снег. Левую руку сжимаем в кулак, накрываем его платочком. Указательным пальцем правой руки прячем платочек в кулак, пока он не исчезнет весь в кулаке. Нет платочка. Подходит к зайке, раскрывает кулак и выкладывает комок.
Воспитатель: - Оп, а вот и сугроб появился.
Педагог предлагает сделать такой фокус детям. Помогает им в работе.
Самостоятельная деятельность детей. (По ходу работы детей, воспитатель задает вопросы: (какого цвета твой лоскуток, где снег лежит, чем украшаешь)
Воспитатель: - Ребята, смотрите, весь лес покрыли снегом и заек не видно. (дети любуются)
Воспитатель: - У нас еще остались платочки, давайте потанцуем
Танец с платочками.
Зайка: Спасибо, вам ребята лес снегом покрыли и нас повеселили.
Воспитатель: Зайчатам помогли, пора прощаться и возвращаться в садик. До свидания.
Дети: До свидания.
4. Рефлексия (итог):
Цель: создать условия для оценки результатов собственной деятельности детьми.
Дети с воспитателем встают между окном и картинами)
-А что мы делали? (зайке помогали, снег)
-А из чего мы снег сделали? (из платочков)
-Молодцы, вы настоящие спасатели. Зайчатам помогли и волка с лисой не испугались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-462744-1471460844.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)
Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-462744-1471460844.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)
Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку" для детей первой группы раннего возраста
Конспект содержит дидактическую игру по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-949678-1505832986.jpg)
Конспект организованной образовательной ситуации по физическому развитию для детей первой группы раннего возраста (1-2 года)
на тему: "Вышла курочка гулять"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969315-1509969710.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мишка работает» в первой группе раннего возраста
В ходе образовательной деятельности воспитанники ремонтируют машину и стульчик, которые сами сломали. В этом им помогает Мишка, который приносит инструменты....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1152993-1603652350.jpg)
Технологическая карта занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в первой группе раннего возраста
Цель – Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.Задачи - 1.Образо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/28/picture-1331509-1619591876.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна
Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...