Конспект занятия «Шифоновая радуга» "Зайчатам помогаем, лес снегом укрываем" (первая группа раннего возраста)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Лапина Наталья Владимировна

«Шифоновая радуга» не только способствует развитию воображения, мышления или способности к фантазированию, но и является великолепной методикой, позволяющей знакомить ребёнка с цветом в необычной форме. Это помогает ему полнее воспринимать предметы и явления окружающего мира, обогащать речь и свой внутренний мир, развивать наблюдательность. Благодаря таким занятиям ребенок будет более чутко воспринимать мир природы и мир чувств, легче запоминать и распознавать названия цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychatam_pomogaem_les_snegom_ukryvaem.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Шифоновая радуга»

"Зайчатам помогаем, лес снегом укрываем"

 (первая группа раннего возраста)

Воспитатель: Лапина Н.В., первая категория

Цель педагога: развитие крупной и мелкой моторики через игры с платочками.

Цель детей: Покрыть землю в лесу снегом

Задачи для педагога:

  1. Обучающие:
  • Упражнять детей выполнять игровые действия с платочками.
  • Побуждать детей к игровому и речевому общению.

2.   Развивающие:

  • Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук
  • Способствовать развитию интереса, положительных эмоций, проявлению самостоятельности, развитию творчества и воображения.

3.   Воспитательные:

  • формирование у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, отзывчивость, стремление совершать добрые дела, желание помочь тем, кто нуждается в помощи.

      Оборудование: серый квадрат из фетра, зайчик большой и маленький, елочка, аудиозапись «Ай платочки хороши», коробочка с шифоновыми платочками: белые.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций «Животные зимой», чтение стихотворения «Зайка беленький сидит», наблюдение за погодой на прогулках. дидактические игры «Подбери по цвету», «Собери картинку».

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

Цель педагога: создание интересной мотивации к деятельности.

Цель детей: включение в деятельность.

Требования: - ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

- создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности;

 -включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя, забегает зайчик

Зайчик: -Здравствуйте. Помогите! Спасите!

Воспитатель: - Здравствуй, зайка. Что случилось?

Зайчик: -Мы зимой меняем серую шубку на белую. На снегу лиса и волк нас не

видят, а сейчас в лесу нет снега, и нам приходится прятаться и быстро бегать. Очень устали. Помогите. Снег в лес верните.

Воспитатель: -Мы поможем, зайчатам?

Дети: Да

Воспитатель: Зайка, показывай дорогу. А мы с собой возьмем нашу волшебную коробочку.

Зайка: Пойдемте за мной.

Дети идут по дорожке, через мостик к столу, где лежит большой серый квадрат из фетра, стоит елочка и возле нее зайчата.

2. Игровая деятельность

Воспитатель: Да, зайчата, тяжело вам без снега в лесу. Нам поможет наша волшебная коробочка. Что же там?

2.1 Дидактическая игра "Платочки"

Цель: Упражнять детей игровым действиям с платочками, упражнять детей называть цвета.

Открывают коробочку и достают платочки.

Воспитатель: -Ребята, берите, смотрите. Что это?

Дети: Платочки

          2.2 Дидактическая игра «Какого цвета твой платок»

Цель: Упражнять детей игровым действиям с платочками, упражнять детей называть цвета.

Д/И «Какого цвета твой платок»

(дети показывают свой платок, машут и называют цвет)

           2.3 Упражнение для глаз «Посмотри на платочек».

Цель: снять зрительное напряжение

И.п.: Держим платок за уголочки перед собой на вытянутых руках.

1–2 – поднести платочек к глазам (близко).

3–4 – выпрямить руки (далеко).

Повторить 2–3 раза.

             2.4 Дыхательное упражнение «Платочек и ветерок»

Цель: закрепить плавный свободный выдох; активизация губных мышц

И.п.: Держим платок за уголочки перед собой на вытянутых руках.

         поднести платочек к лицу.

Я на новенький платок дую, словно ветерок.

           Мой платок зашевелился, на колени опустился. (3-4 раза)

              2.5 Двигательная активность «Подбрось – поймай»

Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловли

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

Подбросить платочек вверх и поймать. Стараемся подбросить платочек как можно выше.

3. Практическая деятельность

Цель: создание снежных сугробов при помощи платочков

Воспитатель: Платочки просто. Какого они цвета?

Дети: Белые.

Воспитатель: Снег какого цвета?

Дети: Белый

Воспитатель: Беру белый платок и сейчас я покажу вам фокус. Мы будем превращать платочки в снег. Левую руку сжимаем в кулак, накрываем его платочком. Указательным пальцем правой руки прячем платочек в кулак, пока он не исчезнет весь в кулаке. Нет платочка. Подходит к зайке, раскрывает кулак и выкладывает комок. 

  Воспитатель: - Оп, а вот и сугроб появился.

Педагог предлагает сделать такой фокус детям. Помогает им в работе.

Самостоятельная деятельность детей(По ходу работы детей, воспитатель задает вопросы: (какого цвета твой лоскуток, где снег лежит, чем украшаешь)

Воспитатель: - Ребята, смотрите, весь лес покрыли снегом и заек не видно. (дети любуются)

Воспитатель: - У нас еще остались платочки, давайте потанцуем

Танец с платочками.

Зайка: Спасибо, вам ребята лес снегом покрыли и нас повеселили.

Воспитатель: Зайчатам помогли, пора прощаться и возвращаться в садик. До свидания.

Дети: До свидания.

4. Рефлексия (итог):

Цель: создать условия для оценки результатов собственной деятельности детьми.

Дети с воспитателем встают между окном и картинами)

-А что мы делали? (зайке помогали, снег)
-А из чего мы снег сделали? (из платочков)

-Молодцы, вы настоящие спасатели. Зайчатам помогли и волка с лисой не испугались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)

Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)...

Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)

Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку" для детей первой группы раннего возраста

Конспект содержит дидактическую игру по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мишка работает» в первой группе раннего возраста

В ходе образовательной деятельности воспитанники ремонтируют машину и стульчик, которые сами сломали. В этом им помогает Мишка, который приносит инструменты....

Технологическая карта занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в первой группе раннего возраста

Цель – Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.Задачи - 1.Образо...

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна

Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...