Конспекты занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

«Путешествие к Песочной фее» (песочная игротерапия)
Цель: развитие познавательных процессов. создание у детей радостного настроение в процессе совместных игр с песком.
Задачи:
1.Продолжать знакомить с морскими обитателями. Закрепить знания о свойствах песка.
2.Воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение выслушивать до конца их ответ.
3.Развивать интерес к окружающей действительности, логическое мышление, внимание воображения, речь, чувство цвета, мелкую моторику, двигательную активность.
4. Снять физическое и эмоциональное напряжение при помощи игр и физ.минутки.
Материал: Песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий свет; в нем на песке – золотая рыбка. Влажный песок; сухой цветной песок. Поднос с речными камушками.
Предварительная работа: Знакомство детей с обитателями аквариума.
Ход занятия
Дети с воспитателем  входят в группу под музыку.
В-ль: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Дети! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в удивительную  Песочную страну к Песочной фее. Она очень веселая, знает много игр, историй, сказок, но поделиться всем только с тем, кто будет соблюдать её правила.
Ритуал «входа» в Песочную страну.
Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки.
 ( Вместе с детьми выполняет эти действия). Теперь назовите свои имена (Дети называют). Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание.
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочная фея к нам, приди!
Звучит музыка. Появляется Песочная фея.
Песочная фея:
Здравствуйте ребята!
Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости.
Но чтобы попасть в Песочную страну
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Музыка затихает. Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение, начиная со слов « Здесь нельзя кусаться, драться…»
Вот  мы и пришли. Послушайте,как здесь тихо .Кругом один песок. Но этот песок не простой ,он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить.
 - Послушайте…Он с вами здоровается , только очень-очень тихо. (музыка)
-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Ребята, какой песок?
-Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый?
-Мягкий или твёрдый?
-Песок шершавый, сухой, мягкий.
Давайте поиграем с песочком. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
-Давайте его погладим ладонями.
Рассказ песочной феи:
Друзья мои, присаживайтесь на ковёр, я  хочу рассказать  вам историю про одну Золотую рыбку с которой приключилось несчастье.  ( Звучит  музыка)
В моей  сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, и у неё было много  подруг с которыми они любили играть и плескаться. Вот однажды решили рыбки поиграть. Стали друг друга догонять, резвиться. Так расшумелись, что разбудили большого осьминога, который спал на дне. Он был ужасно сердитый и очень голодный. Вы помните, что ест осьминог?  (рыбку) Проснулся осьминог и как закричит  на рыбок:
«Рыбки, рыбки, берегитесь,
На пути не становитесь,
Я нисколько не шучу,
Быстро вас я проглочу!
Бедные рыбки задрожали от страха, а потом бросились спасаться. Ребята как вы думаете где они могли спрятаться? ( в водорослях) Осьминог хотел добраться до них своими щупальцами, но не смог. Решил он тогда подкараулить рыбок, подождать, пока они сами выплывут. Прилёг на песочек и задремал. А рыбки тихо – тихо, осторожно выбрались из водорослей и уплыли далеко – далеко в море. И осталась наша золотая рыбка одна. Ребята давайте с вами поиграем в игру: «Рыбки и осьминог».
(Дети ставят стулья полукругом (это кораллы), воспитатель изображает осьминога, спящего в стороне. Рыбки бегают врассыпную).
Рыбки плавают, ныряют,
Резво хвостиком виляют.
Вдруг навстречу осьминог
Распахнул все восемь ног:
Рыбки, рыбки, берегитесь,
На пути не становитесь,
Я нисколько не шучу,
Быстро вас я проглочу!
(Дети прячутся за модули, осьминог не догнав их остаётся отдыхать на кораллах (модулях)
И вот однажды Золотая рыбка узнала, что в вашем саду  живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок. « Они мне обязательно помогут!» - подумала Золотая рыбка… и позвонила в наш детский сад. Ребята вы поможете слепить подруг для рыбки.
Создание песочной «картины».
Давайте попробуем слепить из сырого песка подружек Золотой рыбки.
Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми лепит рыбок. Если кто – либо из детей задумал слепить что то другое, это нужно обязательно попросить, чтобы ребенок объяснил, почему у него возникло такое желание.
Песочная фея. Какие разные рыбки получились. Но все- таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засверкали, засияли и превратились в настоящих золотых рыбок? (Предложения детей) Безусловно нам поможет цветной песок. ( Дети вместе с воспитателем украшают рыбок)
Воспитатель. Теперь все яркие рыбки. Давайте украсим и водоем где они обитают. На дне хорошо видны разноцветные камешки. (Выставляет поднос с речными камешками. Дети выкладывают их на песке) В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются? (Водоросли) Какого они цвета? ( Зеленого, бордового) Возьмем цветной песок и «нарисуем» водоросли.
По окончании работы Песочная фея предлагает вымыть руки. Музыка затихает.
Под музыку дети выполняют ритмическое упражнение.
« Подводный мир»
Подводный лес качается
Как будто на ветру.
В нем сказочно, таинственно
И в холод, и в жару. ( Дети изображают водоросли, Плавно покачивая руками)
Заблестели ярко струйки,
Серебристые чешуйки.
Рыбки разные порхают,
Словно звездочки, сверкают. ( Ходят по группе, руками имитируя плавательные движения рыб)
Вот рыбка золотая,
Красивая какая!
Вот черные и красные,
И все они прекрасные. ( Сводят руки кольцом перед собой, Изображая золотую рыбку)
Эмпатия
Сегодня мы с вами вспомнили  правила  игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по – настоящему счастливой. В море теперь она не одна, с ней ее подружки. Золотая рыбка дарит в знак благодарности вам  раскраски «Обитатели морей». Мы с вами создали сказку, а это самое прекрасное – быть добрым творцом. У меня сейчас хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами. А теперь пора прощаться.
Ритуал « выхода» из Песочной страны.
Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и повторяем за мной:
В ладошки наши посмотри --
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!

 

Комментарии

Хрупова Татьяна Викторовна

Конспект интересен. Много музыки, художественное слово.