Мультимедийные презентации в обучении дошкольников
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему

Алифирова Наталья Александровна

 

Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек. ПК быстро входит в жизнь нашего ребенка. Практически все родители, развивая и обучая малыша, приобретают компьютерные программы. Сначала – это милые «клавиатурные барабанилки» для самых маленьких, которые любят барабанить по клавиатуре, но ещё не умеют пользоваться мышкой, затем – огромное многообразие компьютерных игр.

Компьютер – мощное средство обучения и саморазвития малыша!

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей мультимедийные презентации, электронные детские книги и энциклопедии.

Какие же возможности в обучении дошколят таят в себе мультимедийные презентации?

В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии значительно расширяют возможности родителей в сфере раннего развития, способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально в раннем детстве - учат самостоятельно приобретать новые знания!

 «Презентация - это - обучающий мини мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для мам рассказать своему ребенку об окружающем мире так, как она сама его видит, не выходя из дома и не летая в дальние страны» 

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:

Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов. Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него. Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума? Взрослый человек принципиально отличается от малыша: чтобы что - то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело. Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно - образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому - то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги?

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.

Все родители замечают, как нравится детям многократно спрашивать об одном и том же, читать «по сто раз» одну и ту же сказку. Но не надо раздражаться: у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно! Любимую презентацию ребенок может запускать сам, столько раз, сколько ему захочется, может повторять вслед за автором слова, выучивая их наизусть; удивлять взрослых объемом знаний, полученных самостоятельно.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

Осваивая детские электронные энциклопедии, дошколята активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.

О чем же должен знать современный дошкольник? Что пишут в «детсадовских» программах?

Дошкольный образовательный стандарт - это требование времени. Важно, чтобы каждый ребенок с поступлением в школу имел равные стартовые возможности. Вот, что должен знать ребенок в отдельных образовательных областях на всех ступеньках дошкольного детства. Это так называемый минимум. Программа по ознакомлению дошкольника с окружающим миром. (скачать в формате doc)  Подобранные электронные книги и энциклопедии позволяют решать поставленные программой задачи, а значит, систематически и целенаправленно готовить ребенка к школе.

Обучающие игры – презентации

Отдельно хотелось бы рассказать о компьютерных обучающих играх, которые выполнены в виде презентаций в программе Microsoft PowerPoint.

Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка;

Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Маленькие дети требуют большой помощи родителей при выполнении заданий и пошагового подтверждения своих действий, а автоматизированный контроль берет эту функцию на себя, освобождает маму.

Здоровьесбережение детей при работе с компьютером.

Говоря об использовании компьютера детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Вопрос о "засиживании" за компьютером актуален. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени - 10-15 минут. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте должен двигаться 70-80% времени бодрствования! Помните об этом!

 

В заключении отмечу, использование компьютера – еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей.

 

Применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает родителей в состоянии творческого поиска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_ryby.pptx2.42 МБ
Файл konspekt_ryby.docx47.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

ЗОЛОТАЯ РЫБКА ГУППИ



Предварительный просмотр:

Тема: «Сравнительное наблюдение за рыбами»

Цели: 1. Знакомство с  аквариумной рыбкой (золотая рыбка).

2. Закрепление знаний о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников.

Задачи: 1. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.

2. Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, способом передвижения.

3. Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб.

4. Продолжать воспитывать интерес к аквариумным рыбкам и желание заботиться о них.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия:

-Ребята, нам пришло письмо.

-Письмо пришло из далеких теплых  морей.                             Слайд (море)

-А вот от кого оно не написано. Чтобы понять это, мы должны отгадать загадку.

1. У родителей и деток

   Вся одежда из монеток.

2. Под мостиком

                    Виляет хвостиком.

Смотрим правильный ответ.                                                          Слайд (Рыба.)

- Интересно, какая рыбка прислала нам письмо?

-Давайте же прочтем его.

«Здравствуйте, ребята.

Пишет вам золотая рыбка. Я очень хочу с вами познакомиться и побывать у вас в гостях. Но для этого мне необходимы определенные условия. Я слышала, что у вас есть стеклянный сосуд, в котором могут жить  рыбки. А знаете ли вы, что нам рыбкам для дыхания нужен кислород? Есть ли он в вашем сосуде? А еще мне интересно, как рыбки питаются?  Расскажите мне, пожалуйста, об этом. Да, вот еще, скажите, какие рыбки могут жить в вашем ящичке, похожа ли я на них или нет? Ведь, если я не такая как все, то надо мной будут смеяться. А мне бы этого очень не хотелось.

Извините, что много задаю вопросов, но я очень любопытная, и хочу обо все знать. Так что напишите, смогу ли я приехать к вам в гости или нет?

Кстати, чуть не забыла. Высылаю вам свою фотографию, чтобы вы смогли сравнить меня с рыбами.

До свидания. Буду очень ждать вашего письма и надеюсь на скорую встречу».

Слайд (золотая рыбка)

-Ребята, от кого мы получили письмо? (от золотой рыбки.)

-Рыбка хочет приехать в гости и познакомиться с нами.

-А как вы думаете, сможем ли мы ее принять? (Да.)

- А вот чтобы понять это, мы должны ответить на вопросы, которые задала нам рыбка.

Стеклянный домик на подставке

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне.

Слайд  (Аквариум.)

- Давайте, вспомним что значит слово аквариум.

- «аква» - в переводе с латинского языка озн. «вода».

-Что же такое аквариум?

-Аквариум – это модель водоема, океана, моря.

-Золотая рыбка переживает, достаточно ли кислорода в аквариуме.

- Откуда берется кислород в воде? (В аквариуме сажают растения, которые насыщают воду кислородом они называются - водоросли. А еще ставят специальное устройство - компрессор, который очищает воду и обогащает ее кислородом.)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

-Давайте станем компрессорами и  покажем, как работает устройство для подачи воздуха.

- Слушайте, внимательно, правила.

-Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте от себя. Набираем воздух через нос в легкие и дуем от себя.

-Что наблюдаете? (пузырьки).

- Откуда взялись пузырьки?

-Вы выдохнули воздух, и он в воде виден в виде пузырьков.

-По этому принципу работает устройство подачи кислорода в аквариуме.

-Значит, за кислород рыбка может не переживать, его хватит.

-Ребята, а мне интересно, чем рыбка дышит? (Жабрами.)

-Рыбка заглатывает ртом поток воды, в котором находиться воздух. Она вдыхает воздух жабрами, а вода выходит с двух сторон, ее пропускают жабры.

- Ответили еще на один вопрос.

- Следующий вопрос, на который рыбка хотела бы  получить ответ.

 -Чем аквариумные рыбки питаются?

-Все знают, что рыбки любят сухой корм. Это очень мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них выгляди как порошок.

-А чтобы рыбки были всегда сыты, их нужно кормить каждый день.

 -Мы с вами об этом помним, поэтому, думаю, золотой рыбке за корм тоже не стоит переживать.

- За аквариумными  рыбами ухаживает кто?  

- Человек.

- Значит они какие? (Домашние)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА  - Давайте представим, что  это корм. Покажите, как вы будете кормить рыбок? Как надо растирать корм? (Дети берут пальчиками крупу, которая находится в коробке, и растирая, сыплют его, имитируя кормление рыбок).

-В нашем аквариуме созданы отличные условия для жизни экзотических рыбок.

Музыка Слайд (море)

РЕЛАКСАЦИЯ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ «РЫБКИ»                -

Давайте и мы с вами немного побудем рыбками.

В голубой водице

Плывет рыбок вереница.

Чешуей златой сверкая,

Кружится, играет стая.

Тишина их манит вниз,

Рыбки, рыбки вниз пошли,

Рыбки, рыбки все легли,

Глазки все закрыли,

Плавнички расслаблены,

Все мы успокаиваемся,

Тихо расслабляемся.

-Каких аквариумных рыбок вы знаете? (Вуалехвост, гуппи, меченосец, скалярия.)

Слайд (Рыбы) – 4

- Чем рыбки отличаются друг от друга?

-Рыбы отличаются формой и величиной тела, окраской чешуи, формой плавников.

-Какой формы тело у гуппи?  золотой рыбки?

-У гуппи тело продолговатое,  у золотой рыбки округлое.

-Рыбки одинаковые по величине? Какая больше? Меньше?

-Гуппи маленькие, вуалехвост больше.

-Какие плавники у вуалехвоста? У меченосца? У золотой рыбки?

-Плавники у вуалехвоста свисающие, прозрачные, а у меченосца хвостовой плавник напоминает меч, у золотой рыбки плавники упругие, не прозрачные, хвостовой плавник разделен на две части.

-Какая окраска у золотой рыбки?

- Золотистая и красноватая.

-  Гуппи – черная, но бывают разноцветные,  меченосец – оранжевая.

Слайд (Сравнение)

- Чем все рыбы похожи друг на друга? (Жабрами, тело покрыто чешуей, плавники, хвост)

- Чем покрыто тело у рыб?

- Тело у рыб покрыто чешуей.

-Чем рыбы дышат?

- Рыбы дышат жабрами.

- Так с помощью чего дышат рыбы?

- С помощью жабр.

- Чем смотрят рыбы?

-Глазами.

-Как они расположены?

-У рыб два глаза с левой и с правой стороны.

- А у всех ли?

- У камбалы глаза расположены с одной стороны.

- Какой формы глаза у рыб?

- Круглой формы.

- Почему не закрываются? Потому что, нет чего?

- Век.

- А, мы смотрим чем? Глазами.

- А прикрываем глаза, чем?

- Веками.

-Где живут все рыбки?

- В воде.

- Как рыбы передвигаются?

-Рыбы плавают.

-Что рыбкам помогает хорошо плавать?

- Хвост, плавники.

- Что рыба делает хвостом?

- Виляет, рулит.

- Где находятся плавники?

-У рыб на спине, на брюшке, на грудке и на конце тела есть плавники.

- Сколько слогов в слове хвост?

- Один.

-Почему? (Одна гласная «О», а в слове столько слогов, сколько гласных)

- Измените слово, так чтобы в нем было два слога.

- Хвостик, хвосты.

- Итак, я буду задавать вопросы, а вы отвечаете.

1. Что это? (Аквариум)

2. Как переводится (означает) слово аквариум? Аква- вода.

3. Кто в нем живет? (Рыбы)

4. Назовите их.

5. Чем дышит рыбка?

6. Чем покрыто ее тело?

7. Что помогает ей плыть?

8.  Откуда в аквариуме кислород?

Ребята, все сегодня отлично поработали, потрудились.

Я для вас приготовила вот такие аквариумы. Вы дома нарисуете, тех рыбок, которые понравились. Напишем письмо золотой рыбке и пошлем ей свои рисунки. И, я думаю, ей захочется приехать к нам в гости.  

ФИЗМИНУТКА «К речке быстрой»

-Рыбки отличные пловцы. А вы умеете плавать? Давайте немного поплаваем в реке.

К речке быстрой мы спустились, Шагаем на месте.

Наклонились и умылись. Наклоны вперед, руки на поясе.

Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.

Вот так славно освежились. Встряхиваем руками.

Делать так руками нужно: Круги двумя руками вперед.

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль. Круги руками вперед поочередно.

Все, как один, плывем как дельфин. Прыжки на месте.

Вышли на берег крутой  Шагаем на месте.

Но не отправимся домой.

-Ребята, сегодня мы с вами начнем писать книгу. Каждая страничка этой книги будет рассказывать о животных, с которыми мы встретимся, с которыми мы подружимся. Книгу так и назовем «Наши друзья – животные».

-Первая страничка книги будет посвящена золотой рыбке. На первой строчке мы должны приклеить карточку того, о ком мы заполняем страничку. Золотая рыбка .

-Далее адрес. Где живет рыбка? Тропическое море.

-Особые приметы: чем покрыто тело, какой оно формы, какой окраски, какие у нее плавники. Дети приклеивают карточки, на которых изображено: чешуя, округлая форма тела, оранжевый квадратик, раздвоенный хвост.

-А теперь, чем рыбка питается? Рачками, водорослями.

-Кто у нее враги. Хищные рыбы.

Дети находят карточки подходящие к каждой строке, и приклеивают их.

-Когда мы узнаем еще что - нибудь о рыбке, то допишем на этой же страничке.

- Все рыбки, живущие в нашем аквариуме, завезены из морей. А каких вы еще знаете рыб, животных обитающих в морях?

- Окунь, меч-рыба, треска, налим, кефаль, летучая рыба и т.д.

-Чем они отличаются от наших аквариумных друзей?

- Величиной.

-Они очень большие и поэтому мы не можем взять их в наш аквариум. Да и маленьким рыбкам пришлось бы не сладко с такими соседями.

7

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Посели животное»

-Ребята, у меня есть рыбки, которых надо расселить по домам. Одних надо пустить в аквариум, а других выпустить в море. Помогите мне с этим разобраться. Нужно выпустить рыбку и сказать, как ее зовут. Дети работают с ковриками Монтессори. Аквариумных рыбок селят на коврик в виде аквариума, а морских на «морском» коврике.

-Осталась одна золотая рыбка. Возьмем ее к нам в аквариум? (Да.)

-Поселите ее в аквариум. Дети селят рыбку на коврике в виде аквариума.

-Давайте напишем ей письмо, в котором ответим на все вопросы, которые рыбка нам задала. И пригласим ее в гости.

- У меня есть волшебный лист, который сам будет записывать ваши ответы и предложения.

- Сначала мы должны поприветствовать рыбку.

- А теперь ответим на все вопросы. О чем спрашивала рыбка?

Воспитатель бросает детям мяч, поймавший отвечает на вопрос, или произносит свое предложение.

-Что бы вы хотели сказать или спросить у рыбки?

-Давайте пригласим ее в гости.

ПИСЬМО

«Здравствуй золотая рыбка.

Нам очень интересно, на самом ли деле ты можешь исполнять желания? Есть ли у тебя друзья или враги? Как их зовут? Ящик, о котором ты спрашивала, называется аквариум, в нем есть специальный прибор, который очищает воду и обогащает ее кислородом. Рыбки у нас не голодают, так как мы кормим их каждый день. В нашем аквариуме живут рыбки похожие на тебя, а больших рыб у нас нет. Поэтому тебе нечего бояться. У нас есть все условия, чтобы пригласить тебя к нам в гости. Мы тебя очень ждем. До свидания».

-Сегодня я отправлю письмо, и будем ждать рыбку в гости.

Нам понадобиться конверт и марка.

На конверте надо написать адрес.

-Где живет золотая рыбка?

-В тропическом море. 

-Наклеим на конверт карточку, на которой изображено море.

-Кому адресуем письмо?

- Золотой рыбке.

-Наклеим карточку, на которой изображена рыбка.

Конспект занятия «Обитатели воды – рыбы»

Цель: Обобщить материал по теме: «Рыбы».

Задачи:

Образовательная:

1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.

3. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.

Развивающая:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать эмоциональную сферу детей

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, фланелеграф, изображение Незнайки, рыб и морских животных для работы на фланелеграфе, разрезная картинка (рыба).

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.

Ход занятия. Воспитатель загадывает загадки:

Жива в воде она,

Поймаешь, вытащишь ее –

Умрет она тогда.

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

О ком эти загадки? (о рыбах).

Характеристика рыб (по тексту загадок)

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме...

Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей». Из частей составляется картинка, на которой изображена рыба.

Воспитатель. Отгадайте загадки, найдите – отгадки.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (сом)

Колюч, да не еж

Кто это? (ерш)

К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

Это рыбка не простая.

Рыбка... (золотая)

Ярко – красный или черный,

Очень резвый и проворный,

Длинный острый хвостик носит

И зовется ... (меченосец)

На какие группы можно поделить этих рыб? (на пресноводных рыб и аквариумных рыб).

Работа с карточками.

Найти и обвести в кружок аквариумных рыбок.

Обвели в кружок сомика, а сома нет. Почему?

Рассказ – сравнение.

Чем они отличаются и чем похожи?

«Это сом и сомик, у них есть голова, рот, туловище, хвост, плавники.

У сома – усы, а у сомика – усики. Сом живет в реке, а сомик в аквариуме. Речной рыбой питаются птицы, животные, люди; аквариумными рыбками мы любуемся».

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Дети изображают резвящихся рыбок.

Мы сказали, что рыбы живут в аквариуме и реке, пруду, озере. А еще где живут рыбы? (в море). Но в море еще живут морские животные.

В гости приходит Незнайка.

Он приносит картинки, на которых изображены рыбы и морские животные. Надо найти морских животных. (кит и дельфин)

Чем отличаются морские животные от рыб (Рыбы откладывают икру, из икры появляются мальки или сразу появляются мальки, а у морских животных рождаются детеныши.)?

А еще в море живут рыбы, которые похожи на зверей. Они так и называются рыба-жаба, рыба-собака, рыба-попугай...

Посмотрите, какие необычные рыбы изображены на рисунке. Вы их знаете? Найдите на рисунке рыбу-пилу, рыбу-иглу, рыбу-зебру и т.д.

Как вы догадались, где какая рыба?

О ком мы сегодня говорили?

Что нового мы узнали о рыбах?

Занятие окончено.

Литература

1. Интернет – ресурсы

2. КРО «Ознакомление с окружающим миром» И. Морозова. М.А.Пушкарева Издательство «Мозаика – синтез» 2011г

3. «1000 загадок» Издательство АСТ, Полиграфиздат 2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийные презентации в обучении дошкольников

Эффективность воздействия учебного материала на детей во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Визуальная нас...

"Использование мультимедийных презентаций в обучении дошкольников"

Активная консультация для педвгогов дошкольных образовательных учреждений с цельюповышения информационной культуры педагогов и мотивации использования компьютера в своей педагогической практике....

Мультимедийная презентация в обучении дошкольников

Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный челове...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Применение мультимедийных ресурсов по обучению дошкольников татарскому языку в рамках УМК «Говорим по-татарски»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Применение мультимедийных ресурсов по обучению дошкольников татарскому языку в рамках УМК «Говорим по-татарски»...

Мультимедийная презентация по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква А"

Использование современных информационных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития. Совр...

Мультимедийная презентация по обучению грамоте в подготовительной группе.Звук и буква "М"

Мультимедийная презентация – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, которые на...

"Применение мультимедийных средств при обучении дошкольников ПДД."

В последнее время, в работе педагогов, наряду с традиционными средствами развития детей постоянно   применяются различные мультимедийные средства, во всех  образовательных областях. Вне...