Главные вкладки

    Проект " Чудо - дерево".
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Щербинкина Светлана Анатольевна

     

    • формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;
    • воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;
    • воспитывать бережное и заботливое отношение к растительному миру природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poekt_chudo_-_derevo.docx48.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №29 общеразвивающего вида»

    Проект

    2-я младшая группа Воспитатель: Щербинкина С.А.

    г. В.Волочёк, 2011.

           

     Допроектная деятельность:

    Мотив:

    Небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в     частности к деревьям.

    Модель 3-х вопросов

    Что мы знаем об

    Что мы хотим

    Как мы можем

    этом?

    узнать?

    узнать?

    * Деревья бывают

    "Почему нужно беречь и

    ""Наблюдения

    разные

    охранять деревья?

    ""Беседы

    *Зимой у дерева нет

    *Как появляются

    * Экскурсии по

    листочков

    деревья?

    экологической тропе

    *Птицы вьют гнёзда на

    * Чем дерево отличается

    ""Художественная и

    дереве

    от других растений?

    познавательная

    * Деревья бывают

    * Каково значение

    литература

    высокие и низкие

    деревьев для человека?

    ""Дидактические игры и

    * Их можно сажать в

    *Что можно делать из

    занятия

    землю

    дерева?

    * Рассматривание

    иллюстраций

    Выводы: У детей недостаточно знаний о природных объектах, в частности о деревьях; отсутствуют представления о бережном и правильном отношении к ним (как беречь, ухаживать).

     Виды работ:

    1 .Сбор информации: художественная и познавательная литература, иллюстрационный материал

    1. Работа с детьми: занятия, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, познавательные забавы, экскурсии
    2. Создание условий: создание мини-уголка «Мир дерева»

    4.        Совместная и самостоятельная деятельность:

    1. рисование на тему «Дерево зимой»;
    2. аппликация «Лежит на веточках снежок»;
    3. создание макета «Чудо-дерево»;
    4. дидактические игры: «Дерево в разное время года», «С какого дерева листочек?», «Подбирай, называй, запоминай», «Живое, неживое»,
    5. лепка «Моё любимое дерево», Коллективные работы: «Снежная ветка».

    5.        Работа с родителями:
    Рекомендации:

    «Прогулки, путешествия с детьми за пределами города в

    природное окружение»

    Консультации:

    «Будем заботиться, и беречь природу»

    Совместная творческая деятельность:

    «Красота в природе»;

    Оформление альбома в группе:

    «Вместе отдыхаем и познаём»

    6.        Презентация проекта познавательно-развлекательное занятие
    «Чудо-дерево»

    1 ЭТАП. Разработка проекта. Цель:

    1. формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;
    2. воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;
    3. воспитывать бережное и заботливое отношение к растительному миру природы.

    Задачи:

    1. Развитие потребности в получении новых знаний о природных объектах;
    2. Формирование представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять;
    3. Формирование познавательных умений: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать, отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, художественно-продуктивной);
    4. Углубление знаний о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком;
    5. Формирование эстетического восприятия: умения видеть и наслаждаться красотой деревьев в разное время года;
    6. Повышение уровня экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

    Предположительный результат.

    Формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

    Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатели,

    родители

    Срок реализации проекта: 2 недели (январь)

    2 ЭТАП: Перспективное планирование работы.

    1. Беседы с детьми:

    1. «Мир дерева»;
    2. «Всё о дереве и не только»;
    3. «Какие деревья растут на участке»;
    4. «(3 пользе деревьев»;
    5. «Как появляются деревья»;
    6. «Почему нужно беречь и охранять деревья»;
    7. «Что можно сделать из дерева»

    2. Познавательная литература:

    Чтение

    Заучивание наизусть

    О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель»; М. Ивежен «Ёлочка»; М. Кокмакова «Ива»; II. Воронько «Липка»

    П. Воронько «Берёзка; И. Токмакова «Осинка»

    3. Экскурсии:

    1. посещение парка;
    2. рассматривание деревьев на участке

    4. Занятия познавательного цикла:


    Тема, цель

    Сроки

    1. « Знакомство с деревом»

    Цель: Уточнить представления о

    деревьях; формировать  положительное

    отношение к растительному миру

    природы.

    1-я неделя

    2. «Помоги дереву»

    Цель: продолжать фомировать

    представления о деревьях; воспитывать

    эстетическое восприятие; учить видеть

    прекрасное и любоваться красотой

    разных деревьев; воспитывать бережное

    отношение к природе.

    2-я неделя

    4. Дидактические игры

    Название игры, цель

    Сроки

    1. «Дерево в разное время года» Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

    1-я неделя

    2. «С какого дерева лист?» Цель: совершенствовать умение сходные по изображению картинки, учить соотносить деревья в разное время года, обогащать словарный запас.

    3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: Учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии с временем года.

    2-я неделя

    4. «Живое - неживое»

    Цель: воспитывать бережное и заботливое

    отношение к растительному миру природы; учить правильно называть изображение.

    6. Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

    Вид деятельности

    Сроки

    Рисование на тему:«Зимнее дерево»

    1-я неделя

    Аппликация на тему: «Лежит на веточке снежок»

    1-я неделя

    Лепка на тему: «Моё любимое дерево»

    2-я неделя

    Создание макета: «Чудо-дерево»

    1-я неделя

    Коллективная работа: «Снежная ветка»

    2-я неделя

    3 этап. Реализация проекта.

    4 этап. Презентация проекта

    Познавательно-развлекательное занятие «Чудо-дерево»

                                                    Итог работы:

    Модель 3-х вопросов

    Что Вы узнали нового?

    1. Как появляются деревья
    2. Для чего нужно беречь и охранять деревья
    3. У деревьев разные названия
    4. Деревья полезны для человека

    Что Вас удивило?

    * Из дерева делают мебель, разные игрушки

    *Дерево растёт, пьёт воду, любит свет и тепло

     

    Что вам понравилось больше всего?

    1. Экскурсии, наблюдения за деревьями
    2. Рисовать разные деревья и делать из бумаги
    3. Играть в игры про деревья

     Познавательная деятельность:

    Угубление знаний о деревьях (особенности строения,              произрастания); формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать.

    Воспитательная ценность:

    Формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.

    Перспектива:

    В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории МДОУ и уход за ними.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

    В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

    Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

    В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

    Проект «Чудо деревья»

    Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Чудо деревья» Во время прогулки дети увидели на берёзе зелёные и жёлтые ли...

    проект "Чудо-дерево"

      Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того ог...

    Проект "ЧУДО ДЕРЕВО"МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ.ИЗГОТОВЛЕНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛЮБОГО ВОЗРАСТА И ВСЕХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ....

    Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

    Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....