Сценарий развлечения для детей средней группы. Тема: "Волшебное дно морское"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

Цель: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_razvlecheniya_dlya_detey_sredney_gruppy.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей средней группы.

Тема: "Волшебное дно морское"

Цель: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей.

Оборудование: Гуашевые краски различных цветов. Зубные щетки, ватные палочки, поролоновые тампоны, кисти, непроливайки, салфетки. Тонированный лист ватмана; аудиозапись музыкальных произведений; живая золотая рыбка

Предварительная работа: Рассматривание картинок «Морские обитатели». Наблюдение за аквариумом в группе. Знакомства с нетрадиционными методами рисования.

Ход:

(Дети сидят на ковре)

Воспитатель:

В подводном царстве,

В морском государстве,

Жил царь морской на дне морском.

Без дела не скучал,

Корону чистит он песком, да корабли качал.

И каждый год на дне морском,

Устраивал он бал.

Гостей морских со всех широт,

На праздник приглашал.

А вы ребята хотите побывать на дне морском и попасть в царство Нептун?

Дети: Да!

Воспитатель: Раз, два, три - все замри! В мир подводный попади! Сейчас начнутся чудеса! Закрывай скорей глаза! (звучит музыка Римский-Корсаков «Шахеризада)

Воспитатель: Вот мы и попали на дно морское! Но почему, то очень тихо и невидно морских обитателей! Наверное, что- то случилось? Ребята, прислушайтесь, кто, то плачет? (появляется Нептун) Что случилось? Почему ты так не весел, буйну голову повесил?

Нептун: Как же я могу веселиться? Когда все мое подводное царство заколдовала злая волшебница!

Воспитатель: Ну, печалься, Нептун, мы с ребятами, тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Мы хоть и не волшебники, но умеем рисовать волшебными способами. Расскажите Нептуну, какие волшебные способы рисования вы знаете. (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать, кто обитает на дне морском нужно отгадать загадки. ( отгадки сопровождаются показам характерных особенностей этих животных).

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я — ... (осьминог)

Глазастая, Ты со мною не знаком?

зубастая,

Хвостом виляет,

В океане промышляет. (Акула)

Чудо-чудо великан,

На спине везёт фонтан. (Кит)

Круглый панцирь сбит добротно.

В глазках — жёсткие огни.

По бокам прижались плотно,

Две тяжёлые клешни. (Краб)

По волнам гуляет зонтик —

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жалит,

Как крапива. (Медуза)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видишь, Нептун, мы все знаем о твоем царстве. Ну, а теперь пришло время превратиться в волшебников. Достаем свои волшебные колпачки и волшебные инструменты. Давайте скажем волшебные слова:

Крибли – крабли бум-бум,

 начинаем каламбур.

Щетки - щетки, раз-два,

 начинается игра.

Краски – краски, раз – раз,

все получится у нас.

Рисование ладошками, кляксография:

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем красивых морских обитателей. А в этом нам помогут наши волшебные ладошки и кляксы. Перед работой давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Пять рыбок Пять маленьких рыбок играли в реке (волнообразные движения руками)

Лежало большое бревно на песке (ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок).

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (волнообразные движения руками)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (покачивание ладонями из стороны в сторону)

А третья сказала: «Мне хочется спать!» (повороты ладоней на тыльную сторону)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (быстрое покачивание руками)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (ладони раскрывать и соединять)

Плывите скорее, чтоб вас не схватил!» (волнообразные движения)

Дети рисуют на общем тонировочном листе – морском дне.

Воспитатель: Вот мы и нарисовали красивых волшебных рыбок, осьминожек.… Как вы думаете, Нептуну понравится? (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и немного поиграем. Зовите Нептуна, чтобы ему не было грустно.

Подвижная игра: «Море волнуется раз»

Воспитатель: Отдохнули! Давайте еще немного поколдуем Рисование зубными щетками и тампонами и ватными палочками: Ребята, нам нужно украсить дно морское. Для этого давайте возьмем волшебную зубную щетку и нарисуем водоросли, а с помощью тампона и ватных палочек морские камушки.

Нептун: Какую красоту вы нарисовали! Вы просто настоящие волшебники! Спасибо вам ребята! Ну, а чтобы вы меня не забывали, ват вам на память, волшебная рыбка, она будет жить, у вас в аквариуме и вы будите вспоминать обо мне, Владыке морском Нептуне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы "Дно морское"

Сценарий развлечения для детей средней группы "Дно морское"...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Добрая дорога детства» Группы №12 и 13 МБДОУ №1 «Солнышко» город Лермонтов

Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствоват...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»Гасимова София ИбрагимовнаСценарий для средней группы«Осеннее развлечение»...

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Морское приключение»

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Морское приключение»Цель: познакомить детей с морскими обитателями и сформировать положительную мотивацию от заняти...

Конспект развлечения для детей средней группы Тема: «Волшебный мир насекомых».

Конспектразвлечения для детей средней группы Тема: «Волшебный мир насекомых»....