Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Гасимова София Ибрагимовна

Сценарий для средней группы

«Осеннее развлечение»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_dlya_detey_sredney_grupp1.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Гасимова София Ибрагимовна

Сценарий для средней группы

«Осеннее развлечение»

Цели и задачи:

• Воспитывать любовь к природе.

• Создать у детей радостное, веселое настроение.

• Развитие у детей певческих и ритмических способностей.

• Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости.

• Развитие музыкальных и творческих способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальные номера:

1. «Поезд» муз. Д. Кабалевского, сл. М. Картушиной

2. Танец «Топ-топ»

3. «Листопад» сл. Н. Капустюк, муз. А. Базя

4. «Осень» муз. А. Филиппенко, сл. А. Шибицкой

5. «Заинька-зайка» РНП, обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан

Игры:

• «Перепрыгни лужу» - 6 шт.

• «Не опоздай!» - 15 шишек, 15 грибов.

• «Волшебный платок» - корзинка с яблоками.

Действующие лица:

• Осень

• Тучка

• Лиса

• Заяц (игрушка)

Звучит музыка, дети входят в зал, их встречает Осень.

Осень (ведущая): Здравствуйте, мои друзья!

Знайте, Осень - это я.

Все кругом я нарядила,

Темный лес позолотила.

И вас всех, мои друзья,

Приглашаю в гости я!

Но путь ко мне далек, и, чтобы не устали ваши ножки, давайте поедем на поезде!

(Дети строятся «паровозиком»Осень – впереди.)

«Поезд» муз. Д. Кабалевского, сл. М. Картушиной

1. Мы в вагончиках сидим, (Поворачивают голову вправо, влево)

Мы сидим, мы сидим.

И в окошечки глядим, (Поворачивают голову вправо, влево)

Весело глядим.

2. Едет, едет паровоз – (Притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Ребятишек он повез,

Чух-чух-чух-чух-чух!

3. А колесики стучат –

Так-так-так, так-так-так! (Стучат кулаком одной руки по раскрытой ладони другой)

Будто с нами говорят

Так-так-так-так-так!

4. Громко подаем гудок:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду! (Поднимать и опускать одну руку, сжав пальцы)

Подъезжает паровоз –

Ду-ду-ду-ду-ду!

Осень: Вот мы и попали в лес,

Здесь в лесу полно чудес!

Осень собрала в лесочке

Эти яркие листочки.

Вы, ребята, их берите,

С ними весело пляшите.

Танец «Топ-топ» Е. Железновой

(Выполняют движения по тексту.)

Осень: Ребята, посмотрите какие красивые листочки – желтые, красные! Правда? (Дети отвечают.) А знаете, кто так красиво все украсил? Это я – волшебница Осень! Очень я старалась, получились листья, словно золотые! А вот и ветерок подул. Слышите? Давайте пошумим вместе с ветром. (Дети дуют и трут ладошки). Возьмем по листочку и споем про них песенку!

«Листопад» сл. Н. Капустюк, муз. А. Базя

Осень: Спели песенку, а теперь отдохнем и послушаем, какие вы знаете

осенние стихи.

1 Посмотрите, посмотрите,

Пожелтело все кругом.

Это осень все прикрыла

Золотым своим ковром!

2 Почемy к зиме деpевья,

Раздеваются кpyгом?

— А деpевьям тоже нyжно

Раздеваться пеpед сном!

3 Стала желтою трава,

Покраснели листья,

На березоньке листва

Стала золотистой.

Осень золото роняет,

Осень птичек угоняет.

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг!

5 Ветер бусами играет

Веточки калинки.

Вдалеке огнём пылает

Яркая рябинка.

6 Дождик, дождик, кап, кап, кап,

Мокрые дорожки.

Если хочешь погулять,

Надевай сапожки!

Осень: Ребята, давайте послушаем, что же нам шепчет лес… Я слышу, к нам кто-то

идет. Ну-ка, угадайте, кто это?

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит.

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают. В зал вбегает ТУЧКА, в руках у нее «султанчик».

Тучка: Я - тучка осенняя, синяя-синяя

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу, всех вас дождиком смочу!

(Под музыку тучка пробегает около ребят и «брызгает» на них дождиком – султанчиком.)

Осень: Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди, мы про осень песню

знаем, и тебе её подарим!

«Осень» муз. А. Филиппенко, сл. А. Шибицкой

Тучка: Спасибо вам, ребята за такую красивую песню.

Ребенок: Дождик, дождик, целый день,

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

Осень: Да, осенью очень часто идет дождь. И на земле образуются

что, ребята? (Ответы детей.) Правильно - лужи!

Тучка: Давайте поиграем, а я посмотрю, как вы справитесь с моим заданием.

(Говоря, раскладывает «лужи» на полу.)

Дети делятся на две команды, кто быстрее перепрыгнет через лужи.

ИГРА «Перепрыгни лужу»

Тучка: Хорошо играли, меня забавляли.

Ладно, ладно, так и быть

На вас не буду дождик лить.

Вы подуйте на меня

Улетаю я, друзья! (Дети дуют на «тучку», и она улетает из зала.)

Осень: Вот и улетела наша «тучка». Но… я опять что-то слышу. Хотите узнать?

Листочки шелестят, веточки хрустят…

Кто-то скачет к нам еще

По лесной лужайке.

Длинноухий, быстроногий.

Кто же это?.

Дети: Зайка!

Звучит музыка. В зал вбегает Заяц (игрушка).

Заяц: Ой, беда, беда, беда!

Спрячьте где-нибудь меня!

Хвостик маленький дрожит,

Ведь за мной Лиса бежит!

Осень: Мы Лису перехитрим

И немножко удивим.

С нами, Заинька, садись

Да Матрешкой нарядись.

Осень повязывает Зайцу платок и садится рядом с детьми с краю. Под музыку бежит Лиса, пританцовывает, останавливается в центре.

Лиса: Я – веселая Лиса,

Всему свету я краса!

Я тут рядом пробегала,

Ваши песни услыхала!

Здравствуйте, мои родные,

Дорогие, золотые,

И девчонки, и мальчишки!

Не видали вы Зайчишку?

Осень: Ты, Лисичка, не хитри,

Лучше прямо говори,

Говори уж все, как есть,

Ты ведь хочешь Зайца съесть?

Лиса: Ошибаетесь, ребятки,

Просто я люблю загадки.

Зайке загадать хотела,

И его бы я не съела!

Осень: Ты в лесу зверей всех краше,

Отгадай загадку нашу.

Походи да посмотри,

Где Зайчонок здесь, найди!

(Лиса бежит с противоположного от Зайца края.)

Лиса (бежит, приговаривая): Это – мальчик, это – девочка, опять девочка, мальчик, ой! А это кто? Опять мальчик, девочка, мальчик… (останавливается возле Зайца). Ой, какая смешная Матрешка. Платочек, а из-под него ушки торчат. Никогда такой странной Матрешки не видала. (Обращается к Осени): У вас, наверное, необычный детский сад?

Осень: Конечно, необычный. К ребятам в гости приходят сказки, зверята. Вот и

ты к нам пришла, Лисичка.

Лиса (присматривается к Матрешке): Ой! А ведь это не Матрешка. Ну-ка, развяжем

платочек!

Лиса снимает платочек с Зайца, которого придерживает Осень.

Заяц «дрожит» и Осень прячет его себе за спину.

Лиса: Ну и удивили! Меня перехитрили! (Зайцу):

Почему ты так дрожишь?

Да не бойся ты, малыш.

Я загадок много знаю

И тебе их загадаю.

Осень: Ребята, а давайте, чтобы заинька не боялся, споем про него песенку.

«Заинька-зайка» РНП, обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан

Лиса: Слушайте, Заинька, и вы, ребятки! У меня для всех загадки.

Угадайте-ка, малышки,

Что растет на ёлке? (Шишки.)

А что растет на крепкой ножке?

Положи его в лукошко. (Гриб.)

Лиса: Хочу с вами поиграть,

Песню спеть, потанцевать!

Осень: Лисичка, мы очень рады, что ты к нам прибежала! И с удовольствием с

тобой поиграем!

Игра «Не опоздай!»

Осень и Лиса рассыпают по полу грибы и шишки (одинаковое количество). Два ребенка собирают в корзинки грибы, два другие – шишки. Побеждают те, что первыми выполнят задание.

Заяц: Молодцы, ребята. Хочу с вами порезвиться,

Танцевать и веселиться!

Лиса: Это очень хорошо! Но все ребятки еще такие маленькие. Неужели уже

умеете танцевать? А ну-ка, покажите, как танцуют ваши ручки! (Под музык

у дети повторяют движения рук Осени). А ножки? (Показ движений.) Да вы и в

самом деле настоящие танцоры!

Осень: Как умеете плясать

Надо всем нам показать!

«Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Осень: Я по лесу шла, шла,

Вот какой платок нашла –

Разноцветный, непростой,

Необычный, расписной!

Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!

Игра «Волшебный платок»

(Звучит весёлая музыка, дети танцуют. По окончании музыки приседают и закрывают глаза. Осень накрывает платком вначале Зайца, затем Лису. Ребята должны угадать, кто под платком.)

Осень: Раз, два, три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте!

(Кто угадал - танцует вместе с Зайцем, потом с Лисой, все хлопают).

(Последний раз Осень накрывает платком корзину с яблоками.)

Осень: Нет! Все ребятки тут. Лисичка с Зайчиком тут. Кто же тогда под платком

спрятался?

Мы платочек поднимаем,

Что под ним - сейчас узнаем.

Что же это?

Корзинка! А в Корзинке …

Дети: Яблочки!

Осень: Да! Это мой подарок вам!

Лиса: Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

Но пришла пора прощаться,

В свои норки возвращаться! До свидания!

Заяц: До свидания!

Под музыку Заяц и Лисичка убегают.

Осень: Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора!

Что поделать? Ждут дела!

До свиданья, детвора!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы "Приключения зайца"

Несложный по подготовке, интересный сценарий. Прошел "на одном дыхании". Остались довольны и родители и дети. Действующие лица: Ведущий, Заяц, Лиса....

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы

Осеннее музыкальное развлечение для средней группы ДОУ...

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Почемучки» «Здравствуй, Осень золотая!»

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Почемучки»«Здравствуй, Осень золотая!»Подготовила и провела воспитатель МКДОУ Агинского детского сада №2 «Золотой ключик» Кузьмина Оксана Виктор...

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Постучалась в двери Осень».

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Постучалась в двери Осень»....

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы ОСЕННЯЯ СКАЗКА

В данном сценарии представлен материал, позволяющий закреплять представление детей об осенних изменениях в природе; умение эмоционально реагировать на музыку и поэзию, читать стихи; закреплять певческ...