НОД Знакомство со свойствами света
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Дети знакомятся с  понятием «свет», свойствами света, выявляют  причину смены частей суток опытным путем. 

В ходе экспериментирования     развивается  умение устанавливать причинно - следственные связи,

                                   расширяется  словарь детей, развивается познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_znakomstvo_so_svoystvami_sveta.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе

Тема: «Знакомство со свойствами света»

Задачи:

  1. познакомить детей с понятием «свет», свойствами света,
  2. выявить причину смены частей суток,
  3. развивать умение устанавливать причинно - следственные связи,
  4. расширять словарь детей, развивать познавательную активность.

    Оборудование: фонарики, лампа, глобус, фольга, ткань, марля, кувшин с водой, книга, стакан с водой, трубочка, ручка, фломастер, карандаш, черная, белая бумага, зеркало, тазик с водой, скотч, цветной полиэтилен, сундучок, конверт.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то я увидела сундук. Но откуда он неизвестно. Приходит СМС – сообщение. Давайте прочитаем, от кого СМС. Выясняют, что СМС и сундучок от фокусника. Он хочет их научить делать фокусы со светом.

Воспитатель: - Что такое свет? Что дает нам свет? (Лампа, свеча, фары, солнце и т.д.) Все это называется - источники света. Свет движется быстрее всего во Вселенной, поэтому источники света освещают предметы, находящиеся на расстоянии от него. Так и Солнце, которое находится очень далеко от Земли, освещает его. А всегда ли на нашей планете светло? (нет, ночью наступает темнота) Предложить детям выяснить причину. Поставить глобус напротив лампы.

Какие материки освещены светом? Какие материки в темноте? Начинаем медленно вращать глобус.

Что вы замечаете?

Воспитатель:

- Земля движется плавно и мы движемся вместе с ней. Земля - не прозрачный шар, о Солнце освещает Землю лишь наполовину. Когда Солнце освещает часть планеты, то какое время суток там сейчас? (День) А на неосвещенной? (Ночь) Полный оборот вокруг своей оси Земля делает за 24 часа. Это время называется сутками.

 Предложить детям посмотреть пейзажи с разным временем суток, попросить догадаться, какое время суток изображено.

  Воспитатель предлагает детям проверить, через какие предметы проходит свет. Результаты занести в таблицу. Для этого взять фольгу, ткань, марлю, кувшин с водой, книга.

Дети делают опыт.

Воспитатель:

- Предметы, которые пропускают свет, как называются? (Прозрачные) А которые задерживают свет?  (Светонепроницаемыми). Мы говорили, что свет движется очень быстро, а по какой  дорожке он движется,  по прямой или по кривой.

Предложить детям выяснить. Закрыть конец фонарика фольгой, сделать дырочку. Поводите фонариком вокруг. Можно направить луч на любой предмет.

Воспитатель: - Почему легко направлять свет? (Потому что свет идет по прямой линии). Эта линия называется лучом.

Свет, оказывается, большой шутник. Он может играть нашим взглядом. Предложить детям посмотреть на стакан с водой, в который опущена трубочка.

- Трубочка целая или поломанная?

Вытащить трубочку и объяснить, что через воду свет проходит медленнее, чем через воздух, поэтому предметы кажутся надломленными. Предложить опустить в воду другие предметы (ручку, карандаш, кисточку)

  Загадка: 

Через речку - прыг да скок –

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга. (Радуга)

Показать слайд.

 Воспитатель: - В какое время года мы часто видим радугу? При какой погоде?

Физкультминутка: В небе радуга висит (в воздухе нарисовать радугу)

                                Детвору веселит, (потянуться и помахать кистями)

                               С неё как с горки (опустить руки вниз)

                              Едут Егорка, петух, кот, свинья и я. (загибают пальцы)

 Предложить детям самим сделать радугу. Взять кусок черной бумаги, вырезать щель и приклеить к фонарику. В коробку налить воды  половину, на край под наклоном поставить зеркало. Поставить ватман на пути отраженного цвета.

Вы видите, что свет только кажется прозрачным, на самом деле он состоит из разных цветов. Эти цвета всегда одни и те же. Может быть, вы знаете подсказку, которая помогает запомнить порядок цветов в радуге. Я сейчас вам скажу подсказку, которая поможет запомнить, из каких цветов состоит радуга: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Каждое слово начинается со звука, который указывает на название цвета.

Рассказать, что с самолета радуга видится в виде круга.

Проговорить цвета. На фонарики надеть цветной полиэтилен и показать смешение цветов. Обратить внимание. Что при смешение красок, получаются другие цвета.

Воспитатель:

- Что нового вы узнали на занятии? Что вам особенно понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе «Знакомство со свойствами света»

Конспект ООД в старшей группе«Знакомство со свойствами света»...

ООД в старшей группе «Знакомство со свойствами света»

ООД в старшей группе «Знакомство со свойствами света»...

ООД в старшей группе «Знакомство со свойствами света»

познакомить детей с понятием «свет», свойствами света,- выявить причину смены частей суток,- развивать умение устанавливать причинно - следственные связи,- Развивать стремление к поисково-...

ООД в старшей группе «Знакомство со свойствами света»

ООД в старшей группе«Знакомство со свойствами света»Цель:  расширить знания детей об окружающем мире.Задачи:- познакомить детей с понятием «свет», свойствами света,- выяви...

непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Знакомство со свойствами света»

св процессе образовательной деятельности дети смогут  расширить знания об окружающем мире, -познакомиятся с понятием «свет», свойствами света, разовьют умение устанавливать причинно -...

Занятие в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство со свойствами света»

на занятии дети познакомяться с понятием «свет», свойствами света, научаться устанавливать причинно- следственные связи, разовьют стремление к поисково-познавательной деятельности.  ...