Главные вкладки

    Вселенная, или космос.
    презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Презентация посвящена "Дню космонавтики".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug_v_starshey_gruppe.docx21.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Досуг в старшей группе № 5.

    Тема: «Вселенная, или космос».

    Цель:  уточнить и обобщить знания о космосе.

    Задачи:

    -  продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;

    - развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;

    -  показать разнообразие планет;

    - расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;

    - воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

    - прививать любовь к стране, к космосу.

    Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

    Материал:

    Демонстрационный:  43 слайда, посвящённых космосу.

    Предварительная работа:

    Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».

    Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

    Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.

    Рисование и аппликация ракеты.

    Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «От Плутона до Меркурия».

    Подвижная игра: «Космонавты».

    Ход занятия:

    -Ребята, отгадайте загадку:

    Состоит из точек свет,

    Полна горница планет.

    Там все знаки зодиака-

    Водолея, девы, рака.

    Светятся и ночью и днём,

    Туда смотрит астроном…

    -Вы догадались, куда смотрит астроном? (в космос)

    - На предыдущем занятии мы с вами говорили о  празднике 12 апреля - день космонавтики.

    -Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие.

    - Я вам буду показывать слайды и задавать вопросы, а вы мне будете отвечать.

    - Ночью на небе мы видим? (Луну и множество звёзд) Слайд №2.

    - Звёзды это? (раскалённые космические тела). Слайд №3

    -Какого цвета звезды? (Они желтые, красные, белые, голубые).

    -Кто из вас знает, что такое звезды? (звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как и наше солнце. Красные звезды – «холодные»; желтые похожи на Солнце, они горячие; белые – еще горячее, а самые горячие – это голубые звезды).

    -Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему? (Звезд на небе днем не видно).

    - А почему днем не видно звезд? (Потому что светит Солнце).

    - Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.

    В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли.

    - Какую звезду мы видим днём? (солнце) Слайд №4.

    - Солнце это? (огромный раскалённый шар). Слайд №5, № 6.

    -Необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами – это? (это вселенная или космос) Слайд № 7.

    - В космосе находятся планеты. Слайд №8-№ 18.

    - Сейчас мы с вами поиграем в игру

    «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

    По порядку все планеты

    Назовёт любой из нас:

    Раз … Меркурий,

    Два … Венера,

    Три … Земля,

    Четыре … Марс.

    Пять … Юпитер,

    Шесть … Сатурн,

    Семь … Уран,

    За ним … Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

    -На какой планете мы живём? (Мы живём на планете Земля). Слайд №11.

    - Спутник земли? (луна) Слайд №12.

    -Другие небесные тела? (астероиды, метеориты, кометы) Слайд №19.

    Физ. Минутка:

    -А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»

    Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

    Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

    Чтобы долететь до солнца (круг руками)

    Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)

    Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

    Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

    Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

    Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

    -Ещё с давних времён люди начали думать над вопросом «Что такое космос?» «Есть ли жизнь на других планетах, кроме Земли?» И тогда ученые, и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Слайд № 20.

    -Прежде, чем человек полетел в космос, там побывали животные.

    - Первая собака, побывавшая в космосе? (Лайка). Слайд №21.

    -После лайки, какие собаки отправились в космос? (Белка и Стрелка). Слайд №22.

    - Когда отправился в космос человек? (12 апреля 1961 года). Слайд № 23-№25.

    - Кто это был? (Юрий Гагарин). Слайд №26-№28.

    -Как назывался корабль, на котором полетел Юрий Гагарин? (Восток).

    -Может кто-то помнит, за сколько минут он облетел вокруг земли?  (За 108 минут).

    -  А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество.

    Игра «Скажи наоборот»

    Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает: «Трудолюбивый»;

    Злой - добрый

    Медлительный – быстрый

    Неряшливый – аккуратный

    Нервный – спокойный

    Трусливый – смелый

    Глупый - умный

    Больной – здоровый

    В конце игры один ребенок пересчитывает положительные качества, которые должны быть у космонавтов.

    -Какой тренажёр используют для тренировки космонавтов? (Центрифуга).  Слайд №30-№36.

    -Одежда космонавтов? (Скафандр) Слайд №37-№40.

    -Что едят космонавты? (Консервированную еду в тюбиках). Слайд №41.

    -Люди помнят о тех, кто первым побывал в космосе. В Москве открыт памятник первому живому существу, покорившему космос, собаке Лайке.  (Слайд №42).

    -Поставлен памятник первому космонавту Юрию Гагарину. (Слайд №43).

    -Мемориальный музей космонавтики в Москве — музей космической тематики. Музей был открыт 10 апреля 1981 года к 20-летию полета в космос Ю.А.Гагарина. Экспонатами музея являются образцы ракетно-космический техники, личные вещи космонавтов и конструкторов. Советую вам посетить этот музей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект - сценарий "КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная."

    Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой...

    Перспективное тематическое планирование по теме: «КОСМОС» - «ВСЕЛЕННАЯ»

    УтроСовместная деятельностьСамостоятельная деятельностьПрогулка Взаимодействие с родителямиО.О. «Коммуникация»Чтение стихов о ВселеннойЦель: развивать интерес, внимание, мышление, память. О.О. «С...

    Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

    интегрированное занятие по окружающему миру...

    Познавательная беседа о космосе "Неизвестная вселенная"

    “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околос...

    Конспект интегрированного занятия с использованием ЦОР в старшей группе "Космос - это вселенная"

                                  Тема:  «Космос – это вселенная»Задачи:...

    Дополнительный материал к познавательному развитию по темам "Земля.Космос.Вселенная".Сказка "Из жизни звезд"

    Цель познавательного развития-развивать познавательные интересы,потребности,способности детей,их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащающегося сознания и формирующегося опыта.Достижени...

    Дополнительный методический материал к занятиям по познавательному развитию "Земля,Космос,Вселенная"

    Цель познавательного развития- воспитывать,развивать познавательные интересы,потребности,способности детей,их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащающегося сознания и формирующегося оп...